Общественные объединения как субъекты административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:47, реферат

Описание работы

В соответствии с законом "Об общественных объединениях" 1995 г. под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

Работа содержит 1 файл

Административное право лекции к билетам.docx

— 45.79 Кб (Скачать)

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ  КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА-

В соответствии с законом "Об общественных объединениях" 1995 г. под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих  целей, указанных в уставе объединения.

Всем общественным объединениям свойственны определенные общие  черты:

образуются физическими  и/или юридическими лицами на добровольной основе;

создаются без предварительного согласия органов государственной  власти;

необязательность государственной  регистрации: могут регистрироваться и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной  регистрации и приобретения прав юридического лица;

участники общественного  объединения имеют равные права  и несут равные обязанности;

отношения с государством строят на принципе взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов  государственной власти в деятельность общественных объединений, а самих  объединений в деятельность государственных  органов, за исключением случаев, предусмотренных  законом;

действуют от своего имени;

являются некоммерческими  объединениями: не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками.

 

Общественные объединения  различаются по членству, целям деятельности, составу и форме руководства. Они могут создаваться в следующих  организационно-правовых формах:

общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов  и достижения уставных целей объединившихся граждан;

общественное движение - состоящее из участников и не имеющее  членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно-полезные цели, поддерживаемые его участниками;

общественный фонд - один из видов некоммерческих фондов, который  представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества  на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений  и использование данного имущества  на общественно полезные цели;

общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью  оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих  уставным целям указанного объединения;

орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан  по месту жительства, работы или  учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга  лиц, чьи интересы связаны с достижением  уставных целей и реализацией  программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

союз (ассоциация). Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.

 

В зависимости от территориальной  сферы деятельности общественные объединения  подразделяются на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные.

      Административная правосубъектность общественных объединений возникает с момента их создания. Они считаются созданными с момента принятия съездом (конференцией) или общим собранием решения об образовании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. С этого момента они могут осуществлять свою уставную деятельность, приобретать права и принимать обязанности публично-правового характера. Права и обязанности в сфере хозяйственного оборота общественное объединение приобретает лишь после его государственной регистрации в органах юстиции.

К основополагающим принципам  правосубъектности общественных объединений относятся:

принцип международнопризнанной правосубъектности каждого индивида и его право на свободу ассоциаций;

добровольность (никто не может принуждаться к участию  в ассоциации, как и пребыванию в ней);

негосударственный характер;

законность организации  и деятельности;

некоммерческая цель;

возможность ограничения  права на ассоциацию в отдельных  случаях в порядке, установленном  законом.

 

Административно-правовой статус общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и  обязанностей, которые реализуются  в их взаимоотношениях с государственной  администрацией.

Для осуществления своих  уставных целей и задач эти  объединения имеют право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке  решений в органах государственной  власти и органах местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном  законодательством;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих  членов и участников, а также других граждан в органах государственной  власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные  законами об общественных объединениях;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в  органы государственной власти;

участвовать в избирательных  кампаниях (в случае государственной  регистрации общественного объединения  и при наличии в уставе данного  общественного объединения положения  об участии его в выборах).

 

Общественные объединения  вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность, если это соответствует  их уставным целям и служит достижению этих целей. Эта деятельность регулируется нормами частного права. Общественные объединения могут создавать  хозяйственные товарищества и иные хозяйственные организации, приобретать  имущество, предназначенное для  ведения предпринимательской деятельности. Доходы от этой деятельности не могут  перераспределяться между их участниками, а должны использоваться только для  достижения уставных целей.

Во взаимоотношениях с  органами исполнительной власти общественные объединения, в частности, обязаны:

ежегодно информировать  орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного  места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного  объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу  органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих  органов и должностных лиц  общественного объединения, а также  годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые  органы;

допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия.

Рассматривая юридическую  ответственность общественных объединений, следует разграничивать:

ответственность общественного  объединения в целом;

ответственность его должностных  лиц;

ответственность его членов.

 

Юридическая ответственность  объединений наступает как за деяния, наносящие ущерб интересам  государства, так и за решения  и действия, ущемляющие права и  свободы граждан. Она может быть как гражданско-правовой, так и  публично-правовой. Объединение несет  гражданско-правовую ответственность, если его должностные лица, действуя в рамках устава и полномочий, совершают  гражданские правонарушения (например невыполнение обязательств по сделке). Публично-правовая ответственность наступает независимо от того, зарегистрировано объединение или нет. Она имеет две основные формы: а) приостановление деятельности объединения; б) его ликвидация и запрет деятельности.

      Административную  ответственность общественные объединения  несут как юридические лица  в соответствии с КоАП РФ  и иными административно-правовыми  актами. При совершении общественным  объединением деяний, наказуемых  в уголовном порядке, лица, входящие  в их руководящие органы, должны  нести ответственность как руководители  преступных сообществ, а их  члены отвечают за те преступные  деяния, в подготовке или совершении  которых они участвовали.

      Вопрос  о формах юридической ответственности  общественных объединений решает  только суд по заявлениям прокурора,  регистрирующего органа или иных  уполномоченных законом органов.

 

 

 

Законность в государственном  управлении: понятие, общие черты, принципы

 

Законность в государственном  управлении - режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном, строгом и  неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений  действующих на территории государства  нормативных правовых актов.

 

Общие черты законности:

является принципом организации  и деятельности органов государственной  власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, общественных объединений  и граждан;

выступает обязательным требованием  к деятельности субъектов государственного управления;

является методом осуществления  властных полномочий субъектов управленческой деятельности;

основывается на действующем  российском законодательстве;

представляет собой режим  должного поведения физических лип  и коллективных субъектов в сфере  государственного управления.

 

Принципы законности следующие.

 

Верховенство закона - состоит  в требовании точно и неукоснительно соблюдать и исполнять нормативные  правовые акты, действующие на территории государства; требовании соблюдать  иерархию нормативных правовых актов; требовании соответствия нормативных  правовых актов меньшей юридической  силы тем, которые обладают большей  юридической силой.

 

Равенство перед законом - перед законом все равны независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  религии, других обстоятельств и  несут равную обязанность соблюдать  требования юридических норм, а в  случае их нарушения несут равную юридическую ответственность.

 

Единство законности - действие законов, подзаконных нормативных  правовых актов на территории всего  государства единообразно, их толкование и применение не должны отличаться в зависимости от территориального масштаба действия; это прежде всего единство нормативной основы законности для всего государства.

 

Всеобщность и непререкаемость  законности - требования законности распространяются на деятельность как органов государственной  власти, местного самоуправления, их должностных  лиц, так и граждан, общественных объединений; никто из субъектов  управленческих отношений не может  быть исключен из сферы законности.

 

Гарантированность прав и  свобод личности - состоит в конституционном  закреплении основополагающих прав и свобод человека и гражданина, создании условий для их реализации.

 

Неотвратимость ответственности  за нарушения законности - каждый факт нарушения законности должен получить должную государственно-правовую оценку, которая выражается в обязанности  виновных лиц нести установленные  ограничения.

 

Недопустимость противопоставления законности и целесообразности - заключается  в том, что субъектам управленческих отношений предоставляется возможность  выбрать наиболее целесообразный вариант  поведения в пределах определенных юридических норм; в случае противоречия между законностью и целесообразностью  приоритет отдается законности с  учетом последующего изменения нормативной  правовой базы.

 

НАДЗОР КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ЗАКОННОСТИ:ПОНЯТИЕ,ОСОБЕННОСТИ,ПРОКУРОРСК.СУДЕБНЫЙ НАДЗОР.

Государственный надзор –  функция специальных государственных  органов и их должностных лиц  по систематическому наблюдению заточным и неуклонным соблюдением законов, иных нормативных правовых актов, осуществляемая по подведомственным данным органам вопросам в отношении неподчиненных им юридических и физических лиц.

Информация о работе Общественные объединения как субъекты административного права