Контрольная работа по «Правовое обеспечение хозяйственной деятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1 Правовое регулирование инвестиционной деятельности
Вопрос 2 Характеристика договора аренды

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Витебский государственный технологический  университет» 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Правовое обеспечение хозяйственной  деятельности»

Вариант 7 

  

                                                                                  Выполнил

                                                                                  Студент группы КДс 10

                                                                                   Сухих Михаил 

                                                                                  Александрович

                                                                                  Зач.книжка 08887 
 
 
 
 
 
 

ВИТЕБСК

2011

Вопрос 1 Правовое регулирование  инвестиционной деятельности

      В последние годы в Республике Беларусь предпринято ряд мер по формированию  нормативно-правовой базы и направленных на создание долговременных, стабильных и привлекательных условий для отечественных и иностранных инвесторов.

      В октябре 1999г. принят в первом чтении в Национальном Собрании  проект инвестиционного кодекса Республики Беларусь. В основу проекта положены новая редакция законов «Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь», «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь», ряд нормативных актов, регулирующих порядок и процедуры осуществления инвестиций. В проекте кодекса также определяются особенности регулирования инвестиционной деятельности со стороны государства.

   Инвестиционный кодекс, вступивший в силу от 9 октября 2001г. не просто объединил в один информационно-правовой акт законы «Об иностранных инвестициях» и «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь», но ввёл ряд новых норм, регулирующих инвестиционную деятельность.

      В законе предусматривается создание одинаковых правовых условий и гарантий, как для отечественных инвесторов, так и для иностранных. Основным направлением инвестиционной деятельности является накопление

капитала  в производственных отраслях народного  хозяйства с активным вовлечением инвестиций в высокотехнологические производства, кодекс определяет основополагающие нормы по государственной поддержке таких производств. Таким образом, в кодексе заявлена поддержка инновационной направленности развития промышленного сектора.

   Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности, исходя из практики зарубежных стран, должна быть, построена на следующих основных принципах:

-стабильности  законодательства;

-непротиворечивости  законодательств между собой;

-регулирование  посредством законов наибольшей части отношений;

-открытости  для изучения законодательных  актов любому человеку;

-защищенности  инвесторов от неправомерных  действий госорганов;

-унификация  нормативно-законодательных актов,  соответствие международной системе  правового обеспечения инвестиционной деятельности.

      Кроме законодательной базы для привлечения  инвестиций в государстве необходимо создать благоприятные условия, на которые влияет целый ряд факторов. Это в первую очередь финансовая стабильность, включающая стабильную денежную единицу, низкую инфляцию, возможность свободно осуществлять конвертацию валют и вывоз капитала в любую страну.

      Необходимыми  условиями  является осуществление  различных реформ: приватизация госсобственности, посильные налоги, создание рыночной инфраструктуры.

     Инвестиционная  деятельность поддерживается государством с целью стимулирования привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь.

   Государственная поддержка инвестиционной деятельности оказывается в виде предоставления:

  • гарантий Правительства Республики Беларусь;
  • централизованных инвестиционных ресурсов.

   Государственная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться и с применением иных ее видов, а также установлением дополнительных гарантий инвесторам.

   Вид, размер и сроки государственной поддержки для каждой организации, внедряющей новые и высокие технологии, устанавливаются индивидуально решением Президента Республики Беларусь.

   Гарантии  Правительства Республики Беларусь предоставляются кредиторам в случаях привлечения иностранных кредитов или кредитов банков Республики Беларусь для реализации инвестиционных проектов.

   Государственная поддержка в виде выделения средств за счет централизованных ресурсов (финансовых ресурсов государства, в том числе средств республиканского бюджета) предоставляется инвесторам при условии, что в реализацию инвестиционного проекта ими вкладываются собственные средства в размере не менее 20 процентов от общего объема инвестиций по данному проекту.

   Решения о государственной поддержке инвестиционных проектов в случаях реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных кредитов или кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь; использования средств централизованных инвестиционных ресурсов; участия государства в создании предприятий с иностранными инвестициями принимаются на основании государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов, проводимой Министерством экономики.

   Основными критериями оценки инвестиционных проектов при проведении государственной комплексной экспертизы являются: актуальность инвестиционного проекта и его соответствие стратегии развития отрасли; финансовое состояние организации-инвестора; техническая, технологическая, финансовая возможность и целесообразность реализации инвестиционного проекта в намечаемых условиях осуществления инвестиционной деятельности; обоснованность инвестиционных затрат по инвестиционному проекту и государственного участия в этом проекте; научно-технический уровень привлекаемых и (или) создаваемых технологий; конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг) и перспективность рынков сбыта, эффективность стратегии маркетинга организации-инвестора; сравнительные показатели эффективности и устойчивости инвестиционного проекта.

   Вопрос 2 Характеристика договора аренды

Под арендой  законодательство Республики Беларусь понимает основанное на договоре срочное  возмездное владение и пользование  имуществом, необходимым арендатору для самостоятельного осуществления  хозяйственной и иной деятельности.

Понятие договора аренды

В соответствии с законодательством Республики Беларусь по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется  предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное  владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии с определением договор аренды является консенсуальным, двусторонним, возмездным.

Консенсуальность  договора аренды определяется тем, что  договор считается заключенным  с момента достижения соглашения по его существенным условиям и его вступление в силу не связано с передачей вещи, в отличие от реальных договоров, которые считаются заключёнными с момента совершения какого-либо действия.

Договор аренды также несомненно является двусторонней сделкой, так как для его заключения необходимо согласованное выражение воли двух сторон и данный договор устанавливает права и обязанности для обеих сторон.

По определению, договор аренды также является возмездным, так как имущество во временное  владение и пользование предоставляется за плату. В случае предоставления имущества безвозмездно стоит вести речь о другом институте гражданского права — договоре безвозмездного пользования (ссуды).

Законодательство  Республики Беларусь обеспечивает детальное  регулирование договора аренды, а  именно тех вопросов которые являются общими как для договора аренды, так и для его отдельных видов. Большинство норм, регулирующих договор аренды, носят диспозитивный характер, они действуют в том случае, если стороны не урегулировали соответствующие вопросы в договоре.

Срок договора аренды

В соответствии со статьёй 581 ГК Республики Беларусь договор  аренды заключается на срок, определённый договором. При этом срок не является существенным условием договора, то есть для того, чтобы договор считался заключённым, в нём не обязательно определять срок арендных отношений.

Если  в договоре аренды срок его действия не указан, то он считается заключённым  на неопределённый срок.

В этом случае каждая из сторон вправе в любое  время отказаться от договора, предупредив  об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества — за три месяца. Законодательством или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.

Договор аренды, заключённый на определённый срок, также не всегда прекращает своё действие по истечении срока. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом, а арендодатель не имеет на это возражений, то договор считается заключенным на тех же условиях на неопределённый срок.

Форма и государственная регистрация договора аренды

Требования  к форме и государственной  регистрации договора аренды указаны  в статье 580 Гражданского кодекса  Республики Беларусь. Письменная форма  обязательна для договора аренды, заключаемого на срок более одного года, а также, если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо.

Государственной регистрации подлежит договор аренды недвижимого имущества, если иное не установлено законодательными актами, то есть аренды таких объектов недвижимости, для которых государственная регистрация договора аренды предусмотрена только в том случае, если он заключен на срок не менее года, а в остальных случаях для его вступления в силу достаточно заключения договора в простой письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Практическое  значение государственной регистрации  договора аренды недвижимого имущества  состоит в том, что по общему правилу  договор, подлежащий государственной  регистрации, считается заключенным  с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь, к недвижимому имуществу  относятся: земельные участки, участки  недр, обособленные водные объекты  и все, что прочно связано с  землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, предприятие в целом как имущественный комплекс, подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, суда плавания «река-море», космические объекты.

Субъекты (стороны) договора аренды

Субъектами (сторонами) договора аренды являются арендодатель(наймодатель) и арендатор(наниматель).

Арендодателями  могут быть собственники имущества, а также лица, управомоченные законодательством или собственником сдавать имущество в аренду.

Собственник имущества вправе быть арендодателем, постольку он владеет в отношении  имущества правомочиями владения, пользования  и распоряжения, которые включены в субъективное право собственности

Сложнее обстоит вопрос об иных лицах, выступающих  в роли арендодателя, поскольку они  должны быть наделены соответствующими правомочиями законом или самим  собственником. В силу закона таким  правом обладают, к примеру, субъекты права хозяйственного ведения: государственные унитарные предприятия. Правда, сдавать в аренду недвижимое имущество они вправе только с согласия собственника в лице его уполномоченного органа.

Информация о работе Контрольная работа по «Правовое обеспечение хозяйственной деятельности»