Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 10:21, контрольная работа

Описание работы

Принципы налогового права представляют собой систему координат, в рамках которой оно развивается, и, одновременно, вектор, определяющий направление развития данной отрасли, что особенно актуально для налогового права в целом в условиях продолжающейся налоговой реформы. В условиях, когда еще окончательно не выработана общепринятая концепция построения и развития налоговой системы РФ, не определены на государственном уровне ориентиры налоговой политики страны, принципы налогового права становятся ценностными ориентирами, вектором развития такого сложного социальноэкономического феномена как налоговая система.

Содержание

Задание № 1…………………………………………………………………………..2

2. Задание № 2…………………………………………………………………………..6

2.1. Раскрыть понятие и содержание налогового права…………………………...6

2.2. Раскрыть понятие Государственная пошлина по Налоговому Кодексу РФ...11

3. Список использованных источников…………………………………………….....30

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

  Указанные органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений РФ, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, иные платежи, за исключением государственной пошлины.

1. Плательщиками  государственной пошлины признаются (статья 333.17. Плательщики государственной пошлины НК РФ):

1) организации;

2) физические  лица.

Лица признаются плательщиками в случае, если они:

1) обращаются  за совершением юридически значимых действий;

2) выступают  ответчиками в судах общей  юрисдикции, арбитражных судах или  по делам, рассматриваемым мировыми  судьями, и если при этом  решение суда принято не в  их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

     Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено, в следующие  сроки (статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины):

1) при  обращении в Конституционный Суд РФ, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);

2) в  десятидневный срок со дня  вступления в законную силу решения суда;

3) при  обращении за совершением нотариальных  действий - до совершения нотариальных  действий;

4) при  обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов);

5) при  обращении за проставлением апостиля - до проставления апостиля;

5.1) при  обращении за ежегодным подтверждением  регистрации судна в Российском  международном реестре судов  - не позднее 31 марта года, следующего  за годом регистрации судна  в указанном реестре или за  последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;

6) при  обращении за совершением юридически  значимых действий, за исключением юридически значимых действий, - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

     В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

     В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины.

     Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в  выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

     Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

     Факт  уплаты государственной пошлины  плательщиком в безналичной форме  подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

     Факт  уплаты государственной пошлины  плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

     Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, соответственно для организаций и физических лиц.

     Перечень  и формы документов, необходимых  для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 НК РФ, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.

       Государственные пошлины:

- Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями;

- Статья 333.20. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям;

- Статья 333.21. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах;

- Статья 333.22. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды;

- Статья 333.23. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов РФ;

 - Статья 333.24. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий;

- Статья 333.25. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий;

- Статья 333.26. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами;

- Статья 333.27. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами;

- Статья 333.29. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в РФ или выездом из РФ;

- Статья 333.30. Размеры государственной пошлины за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;

- Статья 333.31. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора;

- Статья 333.32. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора;

- Статья 333.32.1. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов;

- Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий;

- Статья 333.34. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, средств массовой информации, за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей, за право использования наименований "Россия", "РФ" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации

  Для исчисления государственной пошлины за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей принимается рыночная цена культурных ценностей, указанная в заявлении лица, ходатайствующего об их вывозе. В случае, если орган государственной власти, выдающий свидетельство на право вывоза культурных ценностей, определяет иную стоимостную оценку культурных ценностей, для исчисления государственной пошлины за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей принимается более высокая цена.

     Государственная пошлина за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей уплачивается исходя из цены всех одновременно вывозимых  одним лицом культурных ценностей.

     В случае вывоза (временного вывоза) культурных ценностей лицами, передавшими в дар РФ культурные ценности, в отношении которых принято решение о внесении их в государственные охранные списки или реестры, в целях определения размера государственной пошлины за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей цена вывозимых культурных ценностей уменьшается на цену культурных ценностей, переданных в дар.

     Государственная пошлина за государственную регистрацию  средств массовой информации уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) при  регистрации средств массовой  информации рекламного характера размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации увеличивается в пять раз;

2) при  регистрации средств массовой  информации эротического характера  размер государственной пошлины  для соответствующего средства  массовой информации увеличивается в 10 раз;

3) при  регистрации средств массовой  информации, специализирующихся на  выпуске продукции для детей,  подростков и инвалидов, а также  средств массовой информации  образовательного и культурно-просветительского  назначения размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации уменьшается в пять раз.

     Отнесение средств массовой информации к средствам  массовой информации рекламного, эротического характера, к средствам массовой информации, специализирующимся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также к средствам массовой информации образовательного и культурно-просветительского назначения осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

     Государственная пошлина за право использования  наименований "Россия", "РФ" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц уплачивается при государственной регистрации юридического лица при его создании либо при регистрации соответствующих изменений учредительных документов юридического лица.

     Государственная пошлина за получение ресурса  нумерации уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) в  случае изменения нумерации государственная  пошлина за получение ресурса  нумерации не уплачивается. В случае полного или частичного изъятия ресурса нумерации, выделенного оператору связи, уплаченная им государственная пошлина не возвращается;

2) при  реорганизации организации в  форме слияния, присоединения,  преобразования и переоформлении правоустанавливающих документов на выделенный ей ресурс нумерации государственная пошлина за ранее выделенный ресурс нумерации не уплачивается;

3) при  реорганизации организации в  форме разделения или выделения  и переоформлении правоустанавливающих  документов на выделенный ресурс нумерации государственная пошлина за ранее выделенный ресурс нумерации не уплачивается.

  От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются (статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций):

1) органы  управления государственными внебюджетными фондами РФ, казенные учреждения, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии - за право использования наименований "Россия", "РФ" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений;

2) суды  общей юрисдикции, арбитражные суды  и мировые судьи - при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд РФ;

3) суды  общей юрисдикции, арбитражные суды  и мировые судьи, органы государственной  власти субъекта РФ - при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов РФ;

4) федеральные  органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий;

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"