Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 10:21, контрольная работа

Описание работы

Принципы налогового права представляют собой систему координат, в рамках которой оно развивается, и, одновременно, вектор, определяющий направление развития данной отрасли, что особенно актуально для налогового права в целом в условиях продолжающейся налоговой реформы. В условиях, когда еще окончательно не выработана общепринятая концепция построения и развития налоговой системы РФ, не определены на государственном уровне ориентиры налоговой политики страны, принципы налогового права становятся ценностными ориентирами, вектором развития такого сложного социальноэкономического феномена как налоговая система.

Содержание

Задание № 1…………………………………………………………………………..2

2. Задание № 2…………………………………………………………………………..6

2.1. Раскрыть понятие и содержание налогового права…………………………...6

2.2. Раскрыть понятие Государственная пошлина по Налоговому Кодексу РФ...11

3. Список использованных источников…………………………………………….....30

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 210.00 Кб (Скачать)
 

Содержание

Вариант № 4 

1. Задание № 1…………………………………………………………………………..2

2. Задание  № 2…………………………………………………………………………..6

    2.1. Раскрыть понятие и содержание  налогового права…………………………...6

    2.2. Раскрыть понятие Государственная  пошлина по Налоговому Кодексу РФ...11

3. Список  использованных источников…………………………………………….....30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Задание № 1

     Начертите и заполните таблицу всех санкций  за нарушении налогового законодательства по прилагаемой форме.

Финансовые  санкции за нарушение налогового законодательства

Вид нарушения Признаки нарушения Мера ответственности
1 Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом (п.1 ст. 116 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в размере 10 тысяч рублей
2 Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом  органе по основаниям, предусмотренным  Налоговым Кодексом (п.2 ст.116 НК РФ)   влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей
3 Нарушение налогоплательщиком установленного Налоговым Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке (ст. 118 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в размере пяти тысяч рублей
4 Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета (ст. 119 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей
5 Несоблюдение  порядка представления налоговой  декларации (расчета) в электронном  виде в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом

(ст. 119.1 НК РФ)

  влечет взыскание  штрафа в размере 200 рублей
6 Грубое нарушение  правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

(п.1 ст. 120 НК РФ)

если эти  деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи влечет взыскание  штрафа в размере десяти тысяч  рублей
7 Те же деяния, если они совершены в течение  более одного налогового периода (п.2 ст. 120 НК РФ)   влекут взыскание  штрафа в размере тридцати тысяч  рублей
8 Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой  базы (п. 3 ст. 120 НК РФ)   влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей
9 Неуплата или  неполная уплата сумм налога (сбора) в  результате занижения налоговой  базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (п. 1 ст. 121 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора)
10 Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно (п. 3 ст. 122 НК РФ)   влекут взыскание  штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора)
11 Невыполнение  налоговым агентом обязанности  по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению
12 Несоблюдение  порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое  наложен арест или в отношении  которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога (ст. 125 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в размере 30 тысяч рублей
13 Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым  Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 126 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ
14 Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные Налоговым Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса

(п. 2 ст. 126 НК РФ)

  влечет взыскание  штрафа в размере десяти тысяч  рублей
15 Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о  налоговом правонарушении в качестве свидетеля (п. 1 ст. 128 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в размере тысячи рублей
16 Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний (п. 2 ст. 128 НКРФ)   влечет взыскание  штрафа в размере трех тысяч рублей
17 Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки (п. 1 ст. 129 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в размере 500 рублей
18 Дача экспертом  заведомо ложного заключения или  осуществление переводчиком заведомо ложного перевода (п. 2 ст. 129 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в размере 5 000 рублей
19 Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при  отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового  Кодекса

(п. 1 ст. 129.1 НК РФ)

  влечет взыскание  штрафа в размере 5 000 рублей
20 Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года

(п. 2 ст. 129.1 НК  РФ)

  влекут взыскание  штрафа в размере 20 000 рублей
21 Нарушение установленного настоящим Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов (п.1 ст. 129.2 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в трехкратном размере  ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения
22 Те же деяния, совершенные более одного раза (п.2 ст. 129.2 НК РФ)   влекут взыскание  штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной  для соответствующего объекта налогообложения
23 Открытие банком счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, без предъявления этим лицом свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица (п.1. ст. 132 НК РФ)   влекут взыскание  штрафа в размере 20 тысяч рублей
24 Несообщение в  установленный срок банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет (п.2 ст. 132 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в размере 40 тысяч рублей
25 Нарушение банком установленного настоящим Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента, местной администрации или организации федеральной почтовой связи о перечислении налога (сбора), авансового платежа, пеней, штрафа (ст. 133 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки
26 Неисполнение  банком решения налогового органа о  приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора  или налогового агента

(ст. 134 НК РФ)

  влечет взыскание  штрафа в размере 20 процентов от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности, а при отсутствии задолженности - в размере 20 тысяч рублей
27 Неправомерное неисполнение банком в установленный настоящим Кодексом срок поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа (п.1. ст. 135 НК РФ)   влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки
28 Совершение  банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в банке находится поручение налогового органа (п.2 ст. 135 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в размере 30 процентов не поступившей в результате таких действий суммы
29 Непредставление банком справок (выписок) по операциям  и счетам в налоговый орган (ст. 135.1 НК РФ)   влечет взыскание  штрафа в размере 20 тысяч рублей
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Задание № 2

    2.1. Раскрыть понятие и содержание принципов налогового права

   В юридической науке под принципами принято понимать закрепленные в действующем законодательстве основополагающие руководящие начала и идеи, выражающие сущность норм данной отрасли права и главные направления государственной политики в области правового регулирования соответствующих общественных отношений.

     Принципы  налогового права представляют собой  систему координат, в рамках которой оно развивается, и, одновременно, вектор, определяющий направление развития данной отрасли, что особенно актуально для налогового права в целом в условиях продолжающейся налоговой реформы. В условиях, когда еще окончательно не выработана общепринятая концепция построения и развития налоговой системы РФ, не определены на государственном уровне ориентиры налоговой политики страны, принципы налогового права становятся ценностными ориентирами, вектором развития такого сложного социальноэкономического феномена как налоговая система.

     Принципы  налогового права - это основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие начала налогового права. Эти общие начала находят свое выражение непосредственно в нормах налогового права. 
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 75 Конституции РФ общие принципы налогообложения и сборов должны быть установлены федеральным законом. 
В 1997 году в постановлении по одному из дел о проверке конституционности актов законодательства о налогах и сборах Конституционный Суд РФ отметил, что "общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в РФ".

     Таким образом, Конституционный Суд РФ указал на общеценностную и гуманитарную правовую природу отраслевых принципов налогового права.

     Принципы  налогового права включают в себя и общие принципы налогообложения (как экономические, так и юридические). Но не все экономические принципы реализованы в законодательстве. Например, в настоящее время не нашли своего закрепления в НК РФ принцип экономической эффективности налогообложения и связанный с ним принцип рентабельности налоговых мероприятий, содержание которых заключается в том, что бюджетные поступления от отдельного вида налогов не должны превышать затраты на его введение и сбор.

     Принципы  налогового права делятся на два  вида:  
- социально-правовые (как правило, имеют общеправовое значение); 
- специально-правовые принципы.

     К социально-правовым принципам относят присущие и другим отраслям права принципы: законности, гуманизма, демократизма, равенства. Специально-правовые принципы (в литературе их именуют так 
же отраслевыми принципами) определяют специфику налогового права. В отдельных случаях в литературе выделяются экономические принципы налогообложения, принципы налогового права.

     К основным (базовым) принципам налогового права относят:  
- принцип законности налогообложения;

- принцип всеобщности и равенства налогообложения;

- принцип справедливости налогообложения; принцип взимания налогов в публичных целях; принцип установления налогов и сборов в должной правовой процедуре;  
- принцип экономического основания налогов (сборов);

- принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах; принцип определенности налоговой обязанности;  
- принцип единства экономического пространства РФ и единства налоговой политики;  
- принцип единства системы налогов и сборов и др.

     В соответствии со ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

     Основные  принципы налогового законодательства РФ закреплены в ст. 3 НК РФ:

1. Принцип  всеобщности налогообложения — каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

2. Принцип  равенства налогообложения —  предполагается равенство всех  налогоплательщиков перед налоговым  законом.

3. Принцип  справедливости — учитывается  фактическая способность налогоплательщика уплачивать налог при обязательности каждого участвовать в финансировании расходов государства.

4. Принцип  соразмерности, или экономической  сбалансированности, — учитывается  сбалансированность интересов налогоплательщика  и казны государства.

5. Принцип  отрицания обратной силы закона  — законы, изменяющие размеры  налоговых платежей, не распространяются  на отношения, возникшие до  их принятия.

6. Принцип  однократности налогообложения  — один и тот же объект  может облагаться налогом одного вида и только один раз за определенный законом период налогообложения.

7. Принцип  льготности налогообложения —  налоговые законы должны иметь  правовые нормы, устанавливающие  для отдельных и (или) определенных  групп налогоплательщиков как  юридических, так и физических лиц льготы по налогам, облегчающие налоговое бремя.

8. Принцип  равенства защиты прав и интересов  налогоплательщиков и государства  — каждый из участников налоговых  правоотношений имеет право на  защиту своих законных прав  и интересов в установленном законом порядке.

9. Принцип  недискриминационности — налоги  и сборы не могут иметь дискриминационный  характер и применяться по-разному  исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и  иных различий между налогоплательщиками. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 3 НК РФ не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

     Структура налоговых правоотношений, т. е. общественных отношений, регулируемых нормами налогового права, включает субъект, объект и содержание.

     Субъектами  налоговых правоотношений, или их участниками, являются: налогоплательщики (юридические и физические лица), налоговые агенты (организации — государственные налоговые инспекции и физические лица — налоговые представители), Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения. Государственный таможенный комитет РФ и его территориальные подразделения. Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления администраций краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы.

     Объектом налоговых правоотношений является недвижимое и движимое имущество (материальные и нематериальные объекты).

     Содержанием налоговых правоотношений выступают  субъективные права и субъективные обязанности их участников.

     Кроме того, НК РФ устанавливаются права и обязанности налогоплательщиков (ст. 21 и ст. 23 соответственно), возможность обеспечения и защиты их прав (ст. 22), права и обязанности налоговых органов (ст. 31 и ст. 32 соответственно), обязанности должностных лиц налоговых органов (ст. 33) и ответственность налоговых органов, таможенных органов и их должностных лиц (ст. 35).

     Уклонение гражданина от уплаты налога путем  непредставления декларации о доходах, если подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до одного года. При этом уклонение гражданина от уплаты налога признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 200 минимальных размеров оплаты труда, а в особо крупном размере — 500 минимальных размеров оплаты труда.

     Уклонение от уплаты налогов с организаций (ст. 199 УК РФ) путем включения в  бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

   При этом уклонение от уплаты налогов  с организаций признается совершенным  в крупном размере, если сумма  неуплаченного налога превышает 1000 минимальных размеров оплаты труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Раскрыть понятие Государственная пошлина по Налоговому Кодексу РФ

     Государственная пошлина (статья 333.16. Государственная пошлина НК РФ) - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"