Характеристика принципов налогообложения,налоги на прибыль,анализ налоговых доходов областного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

Под принципами налогообложения понимаются основные исходные положения системы налогообложения. Впервые принципы налогообложения были сформулированы А.Смитом, который считал основными принципами налогообложения справедливость, определенность, удобство для налогоплательщика и экономию на издержках налогообложения. Эти классические принципы были сформулированы Смитом в вышедшей в 1776 г. книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» следующим образом:
«Подданные госу

Содержание

Содержание:
1.Перечислите и дайте характеристику принципам налогообложения………2
2.Дайте юридическую характеристику налога на прибыль (доход) организаций в соответствии с основными элементами налогообложения…..7
3.Дайте юридическую характеристику земельного налога в соответствии с основными элементами налогообложения…………………………………….12
Задание: провести анализ налоговых доходов областного (республиканского, краевого) бюджета за текущий год………………….………………………….16
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 94.50 Кб (Скачать)

    Имущество, переданное налогоплательщику безвозмездно, также включается в доходы организации, его получившей, и учитывается  при исчислении налоговой базы. Исключение составляют некоторые виды имущества, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса РФ.

    Налоговое законодательство дает определение  безвозмездно полученного имущества. Таковым считается имущество, при  получении которого не возникает  обязанности передать иное имущество, выполнить работы, оказать услуги передающему лицу (ст.248 НК РФ).

    Налогоплательщик определяет налоговую базу на основании доходов от реализации.

     Один из недостатков главы 25 "Налог на прибыль организаций" - отсутствие определения понятия доходов от реализации для различных видов деятельности. Так, кодексом не установлено, что следует считать доходами от реализации в торговле: объем товарооборота или размер торговой наценки. Анализируя статью 249 Налогового кодекса РФ, можно лишь предположить, что доходом торговой организации от реализации является объем товарооборота.

Внереализационные доходы:

    К внереализационным доходам относят такие поступления налогоплательщику, которые не связаны с выручкой от реализации продукции (товаров, работ и услуг) по обычным видам деятельности организации.

      Среди внереализационные доходы следует обратить внимание на такие доходы.

    1. Положительные курсовые разницы,  образующиеся при совершении  операций по купле-продаже иностранной  валюты.

    Они возникают, если продажа иностранной  валюты производится по курсу выше, а покупка - по курсу ниже официального курса, установленного Центральным банком РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту.

     2. Доходы от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности. Например, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности.

    3. Стоимость материалов, запасных  частей или иного имущества,  полученного при демонтаже или  ликвидации выводимых из эксплуатации  основных средств.

   Расходы организации

    Чтобы определить налоговую базу по налогу на прибыль, организация должна уменьшить  полученные доходы на величину расходов, произведенных для осуществления  деятельности, направленной на получение  доходов. При этом учитываются только обоснованные и документально подтвержденные расходы. Обоснованными считаются экономически оправданные затраты в денежной оценке.

    Таким образом, если налогоплательщик не приведет конкретных доказательств того, что  те или иные расходы произведены  им для получения доходов, то такие  затраты не будут считаться налоговыми органами экономически оправданными.

     Расходы, учитываемые в целях налогообложения, подразделяют в зависимости от следующих факторов: характера этих расходов, условий их осуществления, видов деятельности организации. При этом расходы, осуществленные налогоплательщиком в иностранной валюте или если их стоимость выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с расходами, стоимость которых выражена в рублях. Рублевая оценка названных расходов производится согласно выбранному организацией для целей налогообложения методу признания доходов и расходов.

    Налоговый кодекс выделяет две основные группы расходов:

    - расходы, связанные с производством  и реализацией продукции (работ,  услуг);

    - внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством  и реализацией  продукции

    Затраты, включаемые в эту группу, классифицируются так:

    - материальные расходы;

    - расходы на оплату труда;

    - суммы начисленной амортизации  по амортизируемому имуществу;

    - прочие расходы.

       Перечень расходов, учитываемых  в целях налогообложения, открытый, то есть налогоплательщик при  определении налоговой базы по налогу на прибыль может учесть и другие расходы. Однако следует помнить, что любые расходы необходимо подтвердить документально и обосновать их экономическую целесообразность и непосредственное участие в производстве и реализации продукции и получении организацией прибыли.

Прочие  расходы, связанные  с производством  и реализацией  продукции:

    Из  общего состава прочих расходов, связанных  с производством и реализацией  продукции (работ, услуг), глава 25 Налогового кодекса РФ отдельно выделяет некоторые виды затрат:

    1. Расходы на ремонт основных  средств принимаются для целей  налогообложения в том отчетном  налоговом периоде, в котором  они были совершены (ст.260 НК РФ).

    2. Расходы на освоение природных  ресурсов, к ним относят затраты налогоплательщика на геологическое изучение недр, разведку и оценку месторождений полезных ископаемых, проведение подготовки к ведению горных, строительных и других работ, возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам в процессе строительства и эксплуатации объектов, а также возмещение потерь сельскому хозяйству (ст.261 НК РФ).

Внереализационные расходы:

    Обоснованные  расходы организации, не связанные  с производством и реализацией  продукции (товаров, услуг), относятся  к внереализационным. Их перечень приведен в статье 265 Налогового кодекса. Данный перечень отличается от аналогичного, который был установлен пунктом 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг). Во-первых, теперь перечень носит открытый характер, то есть кодекс допускает, что в качестве внереализационных могут быть признаны и другие расходы. Однако для их учета в целях налогообложения организация должна документально подтвердить и экономически обосновать целесообразность таких затрат. Во-вторых, новый перечень включает гораздо большее количество видов расходов, которые считаются внереализационными.

        Доходы и расходы для целей  налогообложения прибыли могут  признаваться либо методом начисления, либо кассовым методом:

  • Метод начисления подразумевает, что при расчете налогооблагаемой прибыли доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, а расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Отмеченное обстоятельство требует от предпринимателя дополнительных усилий по ведению бухгалтерского и налогового учета.
  • Кассовый метод имеют право применять организации, если у них в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров, (работ, услуг) без учета НДС не превышала 1 млн.рублей. При этом методе датой получения доходов признается день поступления денежных средств, а расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Для учета в составе расходов затрат на приобретение сырья и материалов необходимо еще и списание данного сырья и материалов в производство. При кассовом методе в составе расходов учитывается амортизация оплаченного амортизируемого имущества в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) периоды.

Сохраняются льготы для малых предприятий, срок действия которых не закончился на день вступления в силу главы 25 Налогового Кодекса, льготы по прибыли, полученной от вновь созданного производства до окончания периода окупаемости этого производства, но не более 3 лет. Организации, использующие труд инвалидов (при численности не менее 50% и доле заработной платы инвалидов не менее 25%), могут списывать затраты на социальную защиту инвалидов в расходы, связанные с производством и реализацией. 
 

3.Дайте  юридическую характеристику  земельного налога  в соответствии  с основными элементами  налогообложения.

Земельный налог относится к числу местных налогов. Правила его взимания регламентирует Налоговый кодекс Российской Федерации , а также нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Однако Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает лишь общие положения, обязательные к исполнению. Нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований не должны противоречить Налоговому кодексу Российской Федерации. 
 
Налогоплательщик: 
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которым земельный участок принадлежит на правах собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения. 
    Арендаторы, а также лица, владеющие участком на праве безвозмездного срочного пользования, земельный налог не уплачивают. 
      Налоговым периодом признан календарный год. То есть налог необходимо отчислять ежегодно. Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетными периодами определены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии со ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, местные органы могут и не устанавливать отчетный период. 
  
При расчете земельного налога принимают во внимание кадастровую стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Это служит исходной налоговой базой. Ее определяют отдельно в отношении долей в праве общей собственности на землю. Если участок находится в общей долевой собственности, то налог рассчитывают для каждого налогоплательщика пропорционально его доле. Если земля оформлена в общую совместную собственность, то налог уплачивают в равных долях. 
      При этом организации и физические лица — индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра. Что касается других граждан, то налоговую базу для них устанавливает налоговое ведомство, руководствуясь сведениями, предоставленными органами государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и органами муниципальных образований. 
 
Уменьшение налоговой базы: 
    Для некоторых категорий налогоплательщиков налоговую базу уменьшают на необлагаемую налогом сумму (10 тыс. руб.) в отношении участков, находящихся в собственности, постоянном бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении. Это касается Героев СССР, Героев РФ, инвалидов детства, ветеранов и инвалидов ВОВ, а также других граждан. Для уменьшения налоговой базы необходимо предъявить документ, подтверждающий право на такую льготу. Представительные органы муниципальных образований могут определить необлагаемую налогом сумму в размере более 10 тыс. руб. 
 
Налоговая ставка: 
Конкретные налоговые ставки устанавливают представительные органы муниципальных образований. Законодательством предусмотрены ставки налога, которые нельзя превышать. 
   Так, для земель сельскохозяйственного назначения, земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и задействуемых для сельскохозяйственного производства налоговая ставка не должна превышать 0,3%. Это также касается земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, территорий, предоставленных для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также садоводства, огородничества или животноводства. 
    В отношении прочих земельных участков налоговая ставка не должна превышать 1,5%. 
 
Коэффициенты: 
     Если земельный участок приобретен в собственность на условиях возведения на нем жилья, за исключением сооружения индивидуальных домов, то сумму налога исчисляют с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства. Данный коэффициент применяют вплоть до государственной регистрации прав на возведенный объект. 
       Если проектирование и строительство заняло более трех лет, то налог исчисляют с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего названный срок, и до момента государственной регистрации объекта недвижимости. Данный порядок применяют к правоотношениям по налогообложению земельных участков, приобретенных после 1 января 2005 года. 
    Если участок оформлен в собственность с целью сооружения индивидуального жилого дома, то сумму налога определяют с учетом коэффициента 2 в течение периода строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации возведенного объекта недвижимости. 
 
Порядок уплаты налога: 
    Сумму налога исчисляют по истечении налогового периода как соответствующую налоговой ставке процентную долю налоговой базы. 
    Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности) самостоятельно рассчитывают сумму налога. Названные лица представляют налоговую декларацию по месту нахождения земельного участка. Декларацию по налогу надо подать не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Конкретные сроки уплаты налога определяют представительные органы муниципальных образований. В любом случае эти сроки для организаций и индивидуальных предпринимателей не могут быть установлены ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 
    Что касается других налогоплательщиков, то для них налог исчисляют налоговые органы. Данные лица уплачивают необходимую сумму на основании налогового уведомления, которое рассылают налоговые органы.

Задание: провести анализ налоговых доходов областного (республиканского, краевого ) бюджета на текущий год.    

 За прошедшие 4 месяца в бюджетную систему Российской Федерации налоговыми органами Московской области мобилизовано 145,3 млрд. рублей, без учета единого социального налога, что на 18,1 % превышает уровень аналогичного периода прошлого года и на 29,0 % – уровень докризисного периода. 

                     

    Доходы консолидированного бюджета Московской области составили более 31 миллиарда рублей.

На 1 марта  доходы бюджета Московской области (включая безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы РФ) составили 31 488,7 млн рублей.

В январе-феврале  доходы бюджета были сформированы, в основном, за счет поступлений  собственных доходов (без учета  субвенций), объем которых составил в сумме 29 954,3 млн рублей.

Доля  основных источников дохода – налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и налоги на имущество – составила 65,3% собственных доходов бюджета Московской области, или 19 554,7 млн. рублей.

По сравнению  с январем-февралем прошлого года на 8% увеличился объем поступлений налога на доходы физических лиц, составив 12 002,8 млн. рублей.

 В областной бюджет за январь-июль 2011 года поступило администрируемых ФНС России доходов  23405,3 млн. руб., что составило  120,1% к соответствующему периоду прошлого года. 
Поступления налога на доходы физических лиц в доход областного бюджета в анализируемом периоде составили 6368,7 млн. руб. и возросли по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 10,6%, или на  608,4 млн. руб. 
Налога на прибыль  поступило 9140,4 млн. руб., рост составил 29,6%, или 2088,5 млн. руб.  
Объем налоговых поступлений по сводной группе акцизов за январь-июль 2011 года составил 3108,2 млн. руб. и возрос по сравнению с январем-июлем  2010 года  на  23,1%, или на 583,7 млн. руб. за счет  акцизов на нефтепродукты на 563,8 млн. руб. (23,3%).  
Транспортного налога поступило 619,9 млн. руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 45,7 млн. руб. (8%). 
Основная масса, администрируемых ФНС России доходов областного бюджета обеспечена поступлениями налога на прибыль (39,1%), налога на доходы физических лиц (27,2%),  акцизами (13,3%), налогом на имущество организаций (13,6%), единым налогом, взимаемым в связи с упрощенной системой налогообложения (4,1%).

Информация о работе Характеристика принципов налогообложения,налоги на прибыль,анализ налоговых доходов областного бюджета