Характеристика принципов налогообложения,налоги на прибыль,анализ налоговых доходов областного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

Под принципами налогообложения понимаются основные исходные положения системы налогообложения. Впервые принципы налогообложения были сформулированы А.Смитом, который считал основными принципами налогообложения справедливость, определенность, удобство для налогоплательщика и экономию на издержках налогообложения. Эти классические принципы были сформулированы Смитом в вышедшей в 1776 г. книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» следующим образом:
«Подданные госу

Содержание

Содержание:
1.Перечислите и дайте характеристику принципам налогообложения………2
2.Дайте юридическую характеристику налога на прибыль (доход) организаций в соответствии с основными элементами налогообложения…..7
3.Дайте юридическую характеристику земельного налога в соответствии с основными элементами налогообложения…………………………………….12
Задание: провести анализ налоговых доходов областного (республиканского, краевого) бюджета за текущий год………………….………………………….16
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 94.50 Кб (Скачать)

Вариант 2 

Содержание:

1.Перечислите  и дайте характеристику принципам  налогообложения………2

2.Дайте юридическую  характеристику налога на прибыль  (доход) организаций в соответствии  с основными элементами налогообложения…..7

3.Дайте юридическую  характеристику земельного налога в соответствии с основными элементами налогообложения…………………………………….12

Задание: провести анализ налоговых доходов областного (республиканского, краевого) бюджета  за текущий год………………….………………………….16

Список литературы………………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.Перечислите  и дайте характеристику  принципам налогообложения.

   Под принципами налогообложения понимаются основные исходные положения системы  налогообложения. Впервые принципы налогообложения были сформулированы А.Смитом, который считал основными принципами налогообложения справедливость, определенность, удобство для налогоплательщика и экономию на издержках налогообложения. Эти классические принципы были сформулированы Смитом в вышедшей в 1776 г. книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» следующим образом:

   «Подданные  государства должны по возможности  соответственно своей способности  и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа – все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица. Там, где этого нет, каждое лицо, облагаемое данным налогом, отдается в большей или меньшей степени во власть сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого неугодного ему плательщика или включать для себя угрозой такого отягощения подарок или взятку.

   Каждый  налог должен взиматься в то время  или тем способом, когда и как  плательщику должно быть удобнее  всего платить его. Каждый налог  должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству».

   Принципы  налогообложения, обоснованные Смитом в конце XVIII в. были расширены и систематизированы немецким ученым-экономистом Адольфом Вагнером, который объединил все принципы налогообложения в четыре группы:

1. Финансовые принципы организации налогообложения - достаточность налогообложения, эластичность (подвижность) налогообложения;

2. Народнохозяйственные  принципы - надлежащий выбор источника  налогообложения (в частности,  решение вопроса – должен ли  налог падать только на доход или капитал отдельного лица либо населения в целом),

правильная комбинация различных налогов в такую  систему, которая бы считалась с  последствиями и условиями их продолжения;

3. Этические  принципы (принципы справедливости)- всеобщность налогообложения, равномерность налогообложения;

4. Административно-технические  правила - определенность налогообложения,  удобство уплаты налога. 

   В современных условиях правильно  организованная налоговая система  должна отвечать следующим основным принципам:

    • налоговое законодательство должно быть стабильно;
    • взаимоотношения налогоплательщиков и государства должны носить правовой характер;
    • тяжесть налогового бремени должна равномерно распределяться между категориями налогоплательщиков и внутри этих категорий;
    • взимаемые налоги должны быть соразмерны доходам налогоплательщика;
    • существует равенство налогоплательщиков перед законом (принцип не дискриминации);
    • издержки по сбору налогов должны быть минимальны;
    • нейтральность налогообложения в отношении форм и методов экономической деятельности;
    • доступность и открытость информации по налогообложению;
    • соблюдение налоговой тайны.

   Под стабильностью налогового законодательства понимается неизменность норм и правил, регулирующих сферу налоговых взаимоотношений. В соответствии с этим принципом изменения в законодательство о налогах не должны вноситься в течение финансового года, а правила, дающие льготы и преференции, не должны изменяться (отменяться) до того срока, который первоначально был установлен законодательством. Правительство имеет право лишь предлагать какие-либо изменения, но силу закона эти изменения могут принимать лишь после их утверждения высшим законодательным органом. Принцип правовых взаимоотношений предполагает взаимную ответственность сторон в сфере налогового права.

   Принцип распределения тяжести налогового бремени не является жестким при построении налоговой системы, но его несоблюдение или частые грубые нарушения приводят к такому тяжелому последствию, как массовое уклонение от уплаты налогов. Грубейшее нарушение принципа равномерности распределения тяжести налогового бремени – уклонение от уплаты налогов. Распространение массовых уклонений от уплаты налогов свидетельствует об отсутствии контроля государства за сферой налогообложения.

   Принцип соразмерности взимаемых налогов с доходами налогоплательщиков заключается не только в том, что после уплаты налога у налогоплательщика должны оставаться средства, достаточные для нормальной жизнедеятельности и расширения экономической деятельности, но и в том, что в отдельные периоды, а именно в период внесения налоговых платежей, последние не должны превышать уровня текущих поступлений. В противном случае возникает возможность массовых банкротств, обусловленных налоговым фактором.

   Соблюдение  принципа создания максимальных удобств  для налогоплательщиков – важная задача государства, стремящегося к экономическому росту. Удобства налогоплательщика – это не только установление сроков внесения налоговых платежей, но и понятность норм и правил налогового законодательства. Доступность норм и правил налогового законодательства для всех категорий налогоплательщиков является целью законодателей во всех странах мира. Минимальными требованиями в этой области можно считать следующие:

  • каждый используемый термин должен иметь свое единственное значение, установленное законом;
  • количество издаваемых законодательных актов не должно быть чрезмерным;
  • законодательные акты и нормы, содержащиеся в них, не должны противоречить друг другу;
  • тексты законов должны быть понятны человеку со средним для данной страны уровнем образования;
  • при изменении каких-либо норм в законодательных актах, опубликованных в предыдущие годы, должен публиковаться их новый измененный текст.

   Принцип равенства налогоплательщиков перед  законом неуклонно соблюдается  в подавляющем большинстве развитых стран и практически всегда нарушается в бедных странах. Под равенством налогоплательщиков понимаются их общие  и равные права и ответственность в сфере налогообложения. Нарушение принципа равенства налогоплательщика перед законом проявляется в налоговой дискриминации, которая может выражаться по половому, расовому, национальному, сословному, возрастному или иным признакам.

   Принцип сведения к минимуму издержек по сбору  налогов и контролю за соблюдением  налогового законодательства, иначе  называемый принципом рентабельности налоговых мероприятий, представляет собой вполне разумное выражение чаяний налогоплательщиком о том, чтобы не все поступления по налогам использовались для сбора налогов.

   Принцип нейтральности налогообложения  в отношении форм и методов экономической деятельности не противоречит регулирующей функции налогов. Условия налогообложения влияют на принятие решений в экономике наряду с такими факторами, как стоимость сырья, издержки по оплате труда, уровень процентных ставок, темпы инфляции.

   К основным последствиям нарушения принципа нейтральности налогообложения  в отношении форм и методов  экономической деятельности относятся: искажение данных и материалов государственной  статистики, большое число «бумажных  предприятий», резкое увеличение доли мнимых сделок. Получая незначительные суммы от регистрации новых юридических лиц, государство теряет колоссальные налоговые поступления, возможности по эффективному регулированию предпринимательской деятельности в стране.

   К числу основных принципов построения цивилизованной налоговой системы можно отнести также принцип доступности и открытости информации по налогообложению, а также информации о расходовании средств налогоплательщиков. Открытость и доступность информации по всем вопросам налогообложения представляет самый жесткий принцип, он должен выполняться неукоснительно. Суть его заключается в том, что не должно существовать ни одного документа по вопросам налогообложения, который был бы недоступен любому налогоплательщику. Применение этого принципа на практике означает обязанность налоговых органов предоставлять любую информацию по вопросам регламентации налоговой сферы любому лицу, пожелавшему ее получить. Открытость и доступность информации может ограничиваться лишь областью правил по контролю за взиманием налогов и отдельными данными о поступлениях по определенным категориям налогоплательщиков и по отдельным территориям и регионам.

Принцип соблюдения налоговой тайны является обязательным для налоговых органов правового  государства. В ряде стран действует категорический запрет на разглашение и публикацию сведений по отдельным налогоплательщикам и по ряду категорий налогоплательщиков, если число плательщиков определенной категории является ограниченным или каким-либо образом можно вычислить экономические показатели одного из них.

2.Дайте  юридическую характеристику  налога на прибыль  (доход) организаций  в соответствии  с основными элементами  налогообложения.

Налог на прибыль (НП) организаций является прямым, т.е. его величина находится в прямой зависимости от получаемой прибыли.

Налогоплательщиками по НП являются:

  • российские организации,
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации и (или) получающие доход от источников в Российской Федерации.

Не являются налогоплательщиками по НП:

  • организации по прибыли, получаемой от игорного бизнеса,
  • организации, уплачивающие единый налог на вмененный доход (ЕНВД),
  • организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН),
  • Центральный банк и его учреждения в части регулирования денежных отношений.

Объектом обложения является прибыль, полученная налогоплательщиком и определяемая по данным регистров налогового учета, который обязаны вести все организации, применяющие общий режим налогообложения.  
 
Прибылью признается доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с требованиями, изложенными в НК РФ. 
 

  Доходы организации.

Доходы, учитываемые при  налогообложении: 

    К доходам, учитываемым при определении  налоговой базы по налогу на прибыль, относятся:

    - доходы от реализации товаров  (работ, услуг) и имущественных  прав;

    - внереализационные доходы.

    Размер  доходов определяется по первичным  документам и документам налогового учета. Для исчисления налоговой  базы по налогу на прибыль сумма  доходов уменьшается в размере налога на прибыль, акцизов и налога с продаж.

    Доходы, полученные налогоплательщиком в иностранной  валюте, а также доходы, стоимость  которых выражена в иностранной  валюте (то есть в условных единицах), пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России на дату их получения и учитываются в общей сумме с доходами, полученными в валюте Российской Федерации. При этом суммы, включенные в состав налогооблагаемых доходов организации, не должны повторно увеличивать ее налоговую базу по налогу на прибыль.

Информация о работе Характеристика принципов налогообложения,налоги на прибыль,анализ налоговых доходов областного бюджета