Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить упрощенную систему налогообложения.
Задачами работы является
- изучение сущности и особенности применения УСНО;
- изучение порядка перехода на УСНО и прекращение применения;
- изучение методологических основ применения УСНО

Содержание

Введение ………………………………………………………………3
Глава 1. Содержание упрощенной системы налогообложения…4
1.1 Сущность и особенности УСН………………………………………4
1.2 Условия перехода к УСН……………………………………………10
1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения…….16
Глава 2. Методологические основы применения упрощенной системы налогообложения………………………………………………18
2.1 Объекты налогообложения………………………………………….18
2.2 Налоговая база и налоговые ставки……………………………….23
2.3 Налоговый и отчетный периоды…………………………………...25
2.4 Порядок исчисления и уплаты налога ……………………………26
Заключение...................................................................................................29
Практическая часть……………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогообложение (УСН).rtf

— 233.55 Кб (Скачать)

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин.

Определение полезного ископаемого закреплено в ст. 337 Налогового кодекса РФ. К полезным ископаемым относится продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено п. 3 ст. 337 Налогового кодекса РФ), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).

При этом не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, определяется органом государственной власти РФ совместно с субъектами РФ.

К организациям, занимающимся игорным бизнесом, относятся организации, являющиеся налогоплательщиками налога на игорный бизнес. В настоящий момент, данный налог уплачивается в соответствии с гл. 29 Налогового кодекса РФ.

7. Следующие организации, применяющие иные специальные налоговые режимы, не являются налогоплательщиками единого налога:

- организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции (соответствующие нормы законодательства о конкретном налоге - НДС, налоге на прибыль и др.);

- организации, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с гл. 26.1 Налогового кодекса РФ.

8. Следующие виды организаций в силу своего правового положения не являются налогоплательщиками единого налога:

- бюджетные учреждения;

- иностранные организации.

Согласно ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Следовательно, под бюджетным учреждением следует понимать организацию, созданную для осуществления функций некоммерческого характера, и финансируемую из бюджета любого уровня.

 

       1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения.

 

 

В статье 346.13 Налогового кодекса РФ установлены два способа перехода на упрощенную систему налогообложения:

1) для ранее созданных (зарегистрированных) организаций и индивидуальных предпринимателей;

2) для вновь созданных (зарегистрированных) организаций и индивидуальных предпринимателей.

Первый способ перехода на упрощенную систему заключается в следующем.

Переход на упрощенную систему в данном случае осуществляется после постановки на налоговый учет организаций или индивидуальных предпринимателей. Иными словами, данные организации или индивидуальные предприниматели уже применяли общий режим налогообложения. При этом не имеют значения никакие показатели: осуществляли ли они деятельность или нет; получали ли прибыль (доход) или не получали и др.

Второй способ перехода на упрощенную систему заключается в следующем.

Данный способ перехода используется теми организациями и индивидуальными предпринимателями, которые хотят применять упрощенную систему налогообложения с момента их создания (регистрации).

В связи с этим данные субъекты должны обладать признаками налогоплательщика единого налога также с момента создания (регистрации).

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения с момента их создания (регистрации), должны подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах.

В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с новой редакцией п. 2 ст. 346.13 НК РФ

 Добровольный переход на УСН осуществляется с начала нового налогового периода, для чего в период с 1 октября по 30 ноября предшествующего года в налоговый орган подается заявление установленного образца. В заявлении указывается информация о размере доходов организации за девять месяцев текущего года, среднесписочной численности работников и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов на 1 октября текущего года.

Действие упрощенной системы налогообложения прекращается в добровольном или обязательном порядке.

Налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели), перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны применять ее на протяжении всего налогового периода, если не наступят основания для обязательного прекращения действия упрощенной системы или не будут нарушены условия признания субъекта налогоплательщиком.

Так, согласно п. 3 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения, в том числе и на общий, с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Таким образом, добровольный отказ от применения упрощенной системы налогообложения возможен только начиная с нового календарного года. При этом в налоговый орган по месту учета не позднее 15 января нового года необходимо направить уведомление об отказе.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, утрачивают право на ее применение в следующих случаях п. 4 ст. 346.13 НК РФ:

1) если по итогам отчетного (налогового) периода доходы организации превысили лимит в размере 60 млн. руб. (применяется по 31 декабря 2012 года), с 01.01.2013 по 31.12.2013 предельные размеры доходов будут определяться исходя из лимита, который с учетом индексации действовал в 2009 году (57 904 103 руб.);

2) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, необходимым для перехода на «упрощенку».  

В соответствии с п. 7 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

 Глава 2. Методологические основы применения упрощенной системы налогообложения

         2.1 Объекты налогообложения

 

Объектами налогообложения при упрощенной системе налогообложения признаются:

1) доходы;

2) доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется организацией самостоятельно. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

При определении доходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учитываются те же виды доходов, что и для налогоплательщиков налога на прибыль, т.е. доходы от реализации (определенные в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ) и внереализационные доходы (определенные в соответствии со ст. 250 Налогового кодекса РФ). При этом не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Налогового кодекса РФ, и доходы в виде дивидендов, если они подлежат налогообложению налоговым агентом (ст. 214 и 275 Налогового кодекса РФ).

Согласно законодательству (ст. 249 Налогового кодекса РФ) доходами от реализации признаются выручка от реализации оказываемых услуг и выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные услуги или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

К внереализационным доходам относятся доходы, определенные в соответствии со ст. 250 Налогового кодекса РФ. Кроме того, внереализационными доходами признаются доходы, не являющиеся доходами от реализации оказываемых услуг.

Согласно законодательству (ст. 251 Налогового кодекса РФ) для целей налогообложения не учитываются следующие доходы:

1) имущество, имущественные права, полученные в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;

2) имущество, имущественные права или неимущественные права, имеющие денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером));

3) средства, полученные в виде безвозмездной помощи;

4) средства или иное имущество, полученные по договорам кредита или займа;

5) имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования;

6) суммы, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства РФ;

7) суммы кредиторской задолженности налогоплательщика по налогам и сборам перед бюджетами разных уровней, списанные и (или) уменьшенные иным образом в соответствии с законодательством РФ и (или) по решению Правительства РФ;

8) прочие доходы, определенные в соответствии со ст. 251 Налогового кодекса РФ.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, также учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, полученные в процессе предпринимательской деятельности.

При определении налоговой базы организации и индивидуальные предприниматели уменьшают полученные доходы на произведенные ими расходы (ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

К расходам, уменьшающим полученные доходы, относятся следующие виды расходов:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений п. 3 и 4 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ);

2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений п. 3 и 4 ст. 346.16 НК РФ);

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством РФ;

7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ;

8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным услугам и материальным ценностям, приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии со ст. 346.16 и 346.17 НК РФ;

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров и материалов на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством РФ;

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ;

13) расходы на командировки;

14) расходы на оплату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения