Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить упрощенную систему налогообложения.
Задачами работы является
- изучение сущности и особенности применения УСНО;
- изучение порядка перехода на УСНО и прекращение применения;
- изучение методологических основ применения УСНО

Содержание

Введение ………………………………………………………………3
Глава 1. Содержание упрощенной системы налогообложения…4
1.1 Сущность и особенности УСН………………………………………4
1.2 Условия перехода к УСН……………………………………………10
1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения…….16
Глава 2. Методологические основы применения упрощенной системы налогообложения………………………………………………18
2.1 Объекты налогообложения………………………………………….18
2.2 Налоговая база и налоговые ставки……………………………….23
2.3 Налоговый и отчетный периоды…………………………………...25
2.4 Порядок исчисления и уплаты налога ……………………………26
Заключение...................................................................................................29
Практическая часть……………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогообложение (УСН).rtf

— 233.55 Кб (Скачать)

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

В настоящий момент Налоговый кодекс РФ предусматривает обязанности налоговых агентов по трем налогам: по налогу на прибыль, по налогу на доходы физических лиц, по налогу на добавленную стоимость.

6. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, применяют действующий порядок ведения кассовых операций и порядок применения ККМ.

7. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны соблюдать порядок представления статистической отчетности.

Положение о порядке предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, утверждено постановлением Госкомстата РФ от 15.07.2002 г. N 154.

8. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, выполняют требования законодательства о бухгалтерском учете в ограниченном объеме.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.

Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Ведение бухгалтерского учета в организациях находящихся на УСН обусловлено одновременно двумя самостоятельными обязанностями.

Первая обязанность по ведению бухгалтерского учета предусмотрена для осуществления контроля со стороны государственных органов, в том числе налоговых органов. От исполнения данной обязанности организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены (за исключением учета основных средств и нематериальных активов).

Вторая обязанность по ведению бухгалтерского учета предусмотрена для соблюдения прав акционеров. Так, например, в Федеральном законе от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" по данным бухгалтерского учета оценивается стоимость чистых активов, определяется размер крупной сделки, к компетенции общего собрания относится утверждение годового бухгалтерского отчета и другое. Более того, согласно ст. 88 указанного выше закона общество обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Следовательно, если акционеры общества требуют ведения бухгалтерского учета, то организация должна выполнить данное требование.

Организация, которая применяет по разным видам деятельности два специальных налоговых режима (например, УСН и ЕНВД), один из которых в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" не освобождается от ведения бухгалтерского учета, она должна вести бухгалтерский учет, составлять и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по всей организации.

 

        1.2 Условия перехода к УСН

 

Организации (юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения) признаются налогоплательщиками (лицами, обязанными уплачивать налог) единого налога, если они соответствуют следующим критериям:

1) не имеют филиалов и (или) представительств;

2) доля участия в этих организациях других организаций не превышает 25 процентов;

3) средняя численность работников не превышает 100 человек;

4) остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 миллионов рублей;

5) Размер полученных доходов: В период до 30.09.2012 для перехода на УСН размер доходов организации по итогам 9 месяцев года, предшествующего году использования УСН, не должен превышать лимита 45 млн. руб. С 01.10.2012 по 31.12.2013 предельные размеры доходов будут определяться исходя из лимита, который с учетом индексации действовал в 2009 году (43 428 077 руб.).6) не занимаются специфическими видами деятельности (банки, ломбарды и т.д.);

7) не применяют иные специальные налоговые режимы (за исключением системы вмененного налогообложения);

8) не являются бюджетными учреждениями (применяется с 01.01.06 г.);

9) не являются иностранными организациями.

Каждый из указанных критериев необходимо рассмотреть подробнее. При этом для толкования тех или иных терминов для целей налогообложения должна применяться ст. 11 Налогового кодекса РФ. Согласно данной статье если какое либо понятие не определено в законодательстве о налогах и сборах, то оно определяется на основе гражданского, трудового и других отраслей законодательства РФ.

1. Организация является налогоплательщиком единого налога, если у нее нет филиалов и (или) представительств.

Специального определения филиалов и представительств для целей налогообложения в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено. Следовательно, необходимо руководствоваться гражданским законодательством. Так, согласно ст. 55 Гражданского кодекса РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

При этом руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы также должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. По поводу последнего положения считаем необходимым, отметить следующее. Факт наличия или отсутствия указанной записи в учредительных документах не может являться неотъемлемым подтверждением наличия или отсутствия самого филиала или представительства. Указанный вопрос должен решаться, по нашему мнению, по совокупности исходя из всех необходимых условий (обособленности, функциональной направленности, выполнении функций на основе доверенности и т.д.).

Филиалы и представительства, прежде всего, являются разновидностью обособленных подразделений организации. В ст. 11 Налогового кодекса РФ дано общее понятие обособленных подразделений. Согласно данной статье обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Вместе с тем, налогоплательщиками единого налога не могут быть только те организации, у которых есть именно филиалы и представительства. Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе являться налогоплательщиками.

2. Организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов, не являются налогоплательщиками единого налога.

Непосредственное участие означает, что одна организация непосредственно владеет в уставном капитале другой организации определенной долей. Если доля такого участия одной или нескольких организаций составит более 25 процентов, то предприятие не может являться плательщиком единого налога по упрощенной системе.

Данное условие не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, а также на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", и хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом.

3. Организации, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек, не являются налогоплательщиками единого налога.

Средняя численность работников организации включает:

- работников списочного состава;

- внешних совместителей;

- работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

4. Организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей, не являются налогоплательщиками единого налога.

Для определения указанного условия применения упрощенной системы налогообложения основные средства и нематериальные активы определяются в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль" Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 257 НК РФ основными средствами признается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.

В частности, к основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты и др. имущество, используемое в качестве средств труда в производственном процессе или для управления организацией.

Нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).

При этом для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).

К нематериальным активам, например, относятся:

1) исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

2) исключительное право автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных;

3) исключительное право автора или иного правообладателя на использование топологии интегральных микросхем;

4) исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование;

5) исключительное право патентообладателя на селекционные достижения;

6) владение "ноу-хау", секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта.

К нематериальным активам не относятся:

1) не давшие положительного результата научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;

2) интеллектуальные и деловые качества работников организации, их квалификация и способность к труду.

Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется как разница между восстановительной стоимостью и суммой, начисленной амортизации.

5. Размер полученных доходов: В период до 30.09.2012 для перехода на УСН размер доходов организации по итогам 9 месяцев года, предшествующего году использования УСН, не должен превышать лимита 45 млн. руб. С 01.10.2012 по 31.12.2013 предельные размеры доходов будут определяться исходя из лимита, который с учетом индексации действовал в 2009 году (43 428 077 руб.).6) не занимаются специфическими видами деятельности (банки, ломбарды и т.д.);

 

6. Следующие виды организаций в силу занятия ими специфическими видами деятельности не являются налогоплательщиками единого налога:

- банки;

- страховщики;

- негосударственные пенсионные фонды;

- инвестиционные фонды;

- профессиональные участники рынка ценных бумаг;

- ломбарды;

- организации, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- организации, занимающиеся игорным бизнесом.

Статус банков, страховщиков, негосударственных пенсионных фондов, инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, ломбардов определяется в соответствии с действующим гражданским законодательством.

Перечень подакцизных товаров, производство которых лишает организацию права на переход к упрощенной системе налогообложения закреплен в ст. 181 Налогового кодекса РФ. Согласно данной статье к подакцизным товарам, в частности относятся:

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения