Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 21:34, контрольная работа

Описание работы

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.
С правовых, юридических позиций налоги как установленные законодательными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки изъятия государством части доходов предприятий, организаций, населения. Налоги вводятся законами Верховного Совета.

Содержание

1Значение налога в налоговой системе РФ
2Общие положения упрощённой системы налогообложения
3Налогоплательщики, порядок и условия начала и прекращения применения УСН
4Объекты налогообложения. Порядок определения доходов и расходов
5Налоговая база, налоговый период, налоговые ставки
6Порядок исчисления и уплаты налога
7Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа - Налоги и налогообложение.docx

— 35.80 Кб (Скачать)

(в ред. Федеральных законов  от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного  режима налогообложения, исчисляются  и уплачиваются в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах для вновь  созданных организаций или вновь  зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение  того квартала, в котором эти налогоплательщики  перешли на иной режим налогообложения.

(в ред. Федеральных законов  от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера  доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном  пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом  от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

4.1. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного  режима налогообложения, исчисляются  и уплачиваются в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах для вновь  созданных организаций или вновь  зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение  того квартала, в котором эти налогоплательщики  перешли на иной режим налогообложения.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 19.07.2009 N 204-ФЗ)

5. Налогоплательщик обязан сообщить  в налоговый орган о переходе  на иной режим налогообложения,  осуществленном в соответствии  с пунктами 4, 4.1 настоящей статьи, в течение 15 календарных дней  по истечении отчетного (налогового) периода.

(в ред. Федеральных законов  от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 19.07.2009 N 204-ФЗ)

6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную  систему налогообложения, вправе  перейти на иной режим налогообложения  с начала календарного года, уведомив  об этом налоговый орган не  позднее 15 января года, в котором  он предполагает перейти на  иной режим налогообложения.

(в ред. Федерального закона  от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

7. Налогоплательщик, перешедший с  упрощенной системы налогообложения  на иной режим налогообложения,  вправе вновь перейти на упрощенную  систему налогообложения не ранее  чем через один год после  того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

(в ред. Федеральных законов  от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

 

4. Объекты налогообложения. Порядок определения доходов и расходов.

 

Порядок определения  доходов.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, устанавливают  объект налогообложения в соответствии с положениями ст. 346.15 НК РФ. Так, доходы, получаемые от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и  внереализационные доходы, учитываемые при налогообложении, определяются согласно ст. 249 и 250 НК РФ. При установлении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ. Согласно ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

На основании ст. 346.17 НК РФ налогоплательщики  при применении упрощенной системы  налогообложения используют кассовый метод учета доходов и расходов.

Согласно п. 11 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России.

В соответствии с п. 8 ст. 271 НК РФ при  применении метода начисления доходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются  в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего дохода. Обязательства и требования, выраженные в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату перехода права собственности по операциям с вышеуказанным имуществом, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последний день отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.

Учитывая, что ст. 273 НК РФ, устанавливающая  порядок признания доходов и  расходов при кассовом методе, не содержит положений, определяющих порядок признания  доходов и расходов в виде положительных  и отрицательных курсовых разниц, а также то, что пересчет имущества в виде валютных ценностей в рубли по официальному курсу, установленному Банком России, осуществляется с целью организации учета доходов, которые выражены в иностранной валюте, в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях, полагаем, что налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения и использующим кассовый метод учета доходов и расходов, целесообразно учитывать доходы в виде положительных курсовых разниц в порядке, установленном п. 8 ст. 271 НК РФ.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, пересчитывают  имущество в виде валютных ценностей  в рубли по официальному курсу, установленному Банком России и соответственно отражают их в Книге учета доходов и  расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (форма  утверждена приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н, далее - Книга учета  доходов и расходов), на дату перехода права собственности по операциям  с вышеуказанным имуществом и (или) на последний день отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше (письмо Минфина России от 16.05.2008 N 03-11-04/2/81).

 

Порядок определения расходов.

Если у организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, уменьшенный на расходы, то в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ при определении  налоговой базы она может учитывать  расходы по перечню п. 1 данной статьи Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ: расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными  расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены  соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные  расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о  выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 29.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.

Расходы налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, в виде арендных платежей за арендуемое имущество, осуществленные за наличный расчет, на основании заключенных договоров и актов выполненных работ, а также выписанных арендодателями и кредиторами счетов, счетов-фактур и квитанций к приходному кассовому ордеру могут быть учтены при определении налоговой базы только при наличии кассового чека.

 

5. Неотъемлемые элементы в системе налогообложения.

 

Налоговая база (база налогообложения) - 1)совокупность объектов налогообложения на определенной территории в течение конкретного периода налогообложения; 2) количественное выражение предмета налогообложения. Налоговая база конкретного налога определяется исходя из принятых в налоговой системе страны масштаба налога и единицы налога и, как правило, индивидуальна для каждого вида налога. В зависимости от выбранного масштаба налога налоговые базы подразделяются на: налоговые базы со стоимостными показателями (например, для исчисления налога на имущество юридических или физических лиц используется стоимость имущества); налоговые базы с объемно-стоимостными показателями (например, для исчисления НДС используется объем реализованной продукции); налоговые базы с физическими показателями (например, при исчислении налога на пользователей недр используется объем добытого сырья). Налоговая база и объект налога могут как совпадать, так и не совпадать. Существуют два основных метода формирования (метода учета) налоговой базы: кассовый (метод присвоения), учитывающий момент получения средств и производства выплат в натуре, т. е. те суммы (имущество), которые присваиваются налогоплательщиком в определенной юридической форме (получены в кассе наличными, переданы в собственность с оформлением всех необходимых документов и пр.); накопительный (метод чистого дохода, метод начислений), при котором важен момент возникновения имущественных прав или обязательств (например, доходами признаются все суммы, право на получение которых возникло     у     налогоплательщика в данном налоговом периоде независимо от того, когда они были фактически получены). В теории налогообложения выделяют несколько    методов   определения размера налоговой базы. Прямой метод расчета налоговой базы в российском законодательстве является основным, по нему определяются реальные и документировано подтвержденные показатели налогоплательщика. Косвенный метод используется, например, в случаях, когда налогоплательщик отказывается от обследования своей  деятельности налоговыми органами. Тогда облагаемый доход таких лиц определяется на основании документов, подтверждающих получение ими доходов с учетом обложения налогами других лиц, занимающихся   аналогичной   деятельностью. Условный метод определения дохода предполагает использование  вторичных  признаков: суммы арендной платы снимаемых помещений, средней суммы расходов на жизнь и пр. С определенного таким образом дохода налог взимается в общем порядке. Паушальный метод основан на определении не условной суммы дохода, а условной суммы налога. При исчислении налоговой базы важен учет влияния инфляции на налоги и налогообложение.

Налоговый период - срок, в течение которого завершается процесс формирования налоговой базы, окончательно определяется размер налогового обязательства. Необходимость установления налогового периода обусловлена, во-первых, тем, что многим объектам налогообложения (получение прибыли, дохода, реализация товаров и т.п.) свойственна протяженность во времени, повторяемость. В целях определения соответствующего результата необходимо периодически подводить итог. Для разовых налогов налоговый период не устанавливается. Во-вторых, вопрос о налоговом периоде связан с проблемой однократности налогообложения.

Налоговая ставка (норма налогового обложения) — величина налоговых  начислений на единицу измерения  налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.

В случае, когда налоговая ставка выражена в процентах к доходу налогоплательщика, ее обычно называют налоговой квотой.

Основные виды:

Твёрдые — устанавливаются в  абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы.

Пропорциональные — действуют  в одинаковом проценте к налоговой  базе без учета её величины.

Прогрессивные — возрастают по мере роста налоговой базы.

 

6. Порядок исчисления и уплаты налога

 

Налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы. При этом сумма налога по итогам налогового периода определяется индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

Предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода  исчисляют сумму авансового платежа  по налогу, исходя из ставки налога и  фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных  сумм авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисления за налоговый (отчетный) период, уменьшается на сумму страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством  РФ, а также на сумму выплаченных  работникам пособий по временной  нетрудоспособности. При этом сумма  налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более  чем на 50 процентов.

Налогоплательщики, выбравшие в  качестве объекта налогообложения  Доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода  исчисляют сумму авансового платежа  по налогу, исходя из ставки налога и  фактически полученных доходов, уменьшенных  на величину расходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответственно первого  квартала, полугодия, девяти месяцев  с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения