Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации (введения в правовое поле) субъектов малого предпринимательства являются необходимыми условиями для развития малого бизнеса в России и представляют эффективные меры по государственной поддержке этого сектора рыночной экономики.

Содержание

Введение 2
1. Сущность и особенности УСН 3
2. Объекты налогообложения 7
3. Условия перехода к УСН 9
4. Порядок перехода на УСН и прекращения применения 12
5. Уплачиваемые налоги 14
6. Преимущества и недостатки УСН 15
Заключение 18
Список литературы 19
Практическая часть контрольной работы 20

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 55.01 Кб (Скачать)

• организации, имеющие филиалы и (или) представительства (считаем необходимым  подчеркнуть, что данное ограничение  не относится к организациям, имеющим  обособленные подразделения, которые  не оформлены в учредительных  документах как филиалы и представительства);

• банки;

• страховщики;

• негосударственные пенсионные фонды;

• инвестиционные фонды;

• профессиональные участники рынка  ценных бумаг;

• ломбарды;

• организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных  товаров, а также добычей и  реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

• организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

• частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;

• организации, являющиеся участниками  соглашений о разделе продукции;

• организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в  соответствии с главой 26.1 НК РФ;

• организации, в которых доля непосредственного  участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение  не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит  из вкладов общественных организаций  инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации;

• организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом  Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;

• организации, у которых остаточная стоимость основных средств и  нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством  Российской Федерации о бухгалтерском  учете, превышает 100 млн. рублей.

• бюджетные учреждения;

• иностранные организации, имеющие  филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации.

Итак, ознакомившись со всеми ограничениями, просчитав свой доход, а также  налоговые платежи, налогоплательщик должен иметь в виду, что, перейдя  на упрощенную систему налогообложения, он станет выпускать товары, оказывать  услуги либо производить работы без  налога на добавленную стоимость. Если потребителями его товаров, работ, услуг являются плательщики НДС, то они могут отказаться от продукции  «без НДС». Ведь им нечего будет поставить  к вычету. Если же потребителями  его товаров, работ, услуг являются физические лица или организации, сами не являющиеся плательщиками НДС, то проблем с данным вопросом не будет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения

Порядку перехода на упрощенную систему налогообложения  уделено внимание в статье 346.13 НК РФ. Согласно положениям этой статьи организации  и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в  период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с  которого налогоплательщики переходят  на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту  своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации  в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев  текущего года.

Вновь созданные организации и вновь  зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В  этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять  упрощенную систему налогообложения  в текущем календарном году с  момента создания организации или  с момента регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут  хозяйственную деятельность, могут  перейти на УСН только с 1 января, то есть с начала нового налогового периода.

Подать  заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения МНС  РФ предлагает на бланке заявления  Формы № 26.2-1 «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения», утвержденном приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495 в редакции приказа  ФНС РФ от 17.08.2005 № ММ-3-22/395@.

В течение месяца после подачи налогоплательщиком такого заявления в ИМНС органы налоговой  службы должны вручить ему под  подпись уведомление о том  возможно или невозможно применение им данного налогового режима. Приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495 разработаны специальные бланки этих уведомлений:

Форма № 26.2-2 «Уведомление о возможности  применения упрощенной системы налогообложения»;

Форма № 26.2-3 «Уведомление о невозможности  применения упрощенной системы налогообложения».

Перейдя на упрощенную систему налогообложения, налогоплательщики до окончания  налогового периода они не вправе по собственному желанию перейти  на общий режим налогообложения.

Если, отработав по упрощенной системе  налогообложения целый налоговый  период, налогоплательщик решил вернуться  к общему режиму налогообложения, то ему необходимо в срок до 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий налоговый режим  уведомить ИМНС по месту его регистрации  о своем решении. Это можно  сделать, применив бланк уведомления  Формы № 26.2-4 «Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения», утвержденный приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495.

Однако  есть обстоятельства, при которых  налогоплательщик будет вынужден изменить налоговый режим в принудительном порядке. Законом предусмотрены  условия, при которых это происходит.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему  налогообложения, обязан перейти на общий налоговый режим, если по итогам налогового (отчетного) периода доход  его превысит 20 млн. рублей.

При этом налогоплательщик переходит на общий налоговый режим с начала того квартала, в котором был превышен вышеназванный параметр. Кроме того, он обязан сообщить в налоговый орган  о переходе на общий режим налогообложения  в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его  доход превысил ограничения, указанные  выше.

Сообщить  о данном факте в ИМНС по месту  регистрации налогоплательщик может  на бланке уведомления Форма № 26.2-5 «Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения», утвержденном приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495.

Перейдя на общий налоговый режим, налогоплательщики  исчисляют и уплачивают налоги в  соответствии с общепринятой системой налогообложения в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах для вновь  созданных организаций или вновь  зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение  того квартала, в котором они перешли  на общий режим налогообложения.

 

 

 

5. Уплачиваемые налоги

Организация, применяющая УСН, не платит следующие  налоги:

1. налог на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов виде дивидендов и с процентов по ценным бумагам, указанным в п. 4 ст. 284 НК РФ;

2.  налог на имущество организаций;

3.  налог на добавленную стоимость, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также подлежащего уплате при осуществлении операций по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ.

Вместо  всех вышеперечисленных налогов  организация уплачивает один единственный налог, ставка которого зависит от выбранного объекта налогообложения. Объект налогообложения  выбирается добровольно: это могут  быть доходы, или доходы, уменьшенные  на величину расходов. С 1 января 2009 года Налоговый Кодекс РФ позволяет менять объект налогообложения ежегодно. Организация  обязана сообщить о своем решении, отправив в налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего  году, в котором она намерена изменить объект налогообложения, уведомление, составленное по рекомендованной форме N 26.2-6, утвержденной Приказом ФНС России от 13.04.2010

Кроме того, для "упрощенцев" на период 2010 года предусмотрены пониженные ставки взносов на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, обязательное медицинское  страхование. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 57 Федерального Закона от 24.07.2009 №212-ФЗ при использовании  УСН уплачиваются только взносы в  Пенсионный фонд по ставке 14 процентов. С 1 января 2011 года указанная льгота уже не действует.

Все остальные налоги "упрощенцы" платят в обычном порядке. Уплачиваются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.

Важно отметить, что от исполнения обязанностей налогового агента применение УСН компании не освобождает. В частности, уплачиваются НДС и налог на прибыль налогового агента, а также НДФЛ.

 

 

6. Преимущества и недостатки УСНО

Вновь созданные организации и вновь  зарегистрированные индивидуальные предприниматели  могут перейти на УСН со дня  своей регистрации, то есть в любой  день года. В этом случае заявление  о переходе на УСН и заявление  о регистрации должны быть поданы в один день. Это первое преимущество упрощенной системы налогообложения. Перейти на этот налоговый режим  и уйти с него налогоплательщик может  по собственному желанию. Конечно же, законодательство накладывает определенные ограничения на право перехода на УСН, но, тем не менее, именно добровольность перехода на этот специальный режим  дает возможность вообще обсуждать  проблему выбора налогового режима.

Основное  преимущество УСН перед ОНР: количество уплачиваемых налогов значительно  меньше. Вместо четырех налогов "упрощенец" рассчитывает только один. При этом расчет единого налога достаточно прост. Из этого преимущества вытекает и  еще одно: субъекту, применяющему УСН, нужно представлять в органы налоговой  службы не четыре налоговых декларации, а только одну. То есть объем налоговой  отчетности "упрощенца" значительно  меньше, чем у этой же организации, если она применяет общий налоговый  режим. Кроме того, предприятие, применяющее  УСН, не представляет в налоговую  службу финансовую отчетность - баланс с прилагаемыми формами. Ведь согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются  от обязанности ведения бухгалтерского учета. Такие организации ведут  бухгалтерский учет только основных средств и нематериальных активов.

И, наконец, при переходе на упрощенную систему налогообложения значительно  снижается налоговая нагрузка на субъект предпринимательства. То есть в данном случае мы имеем дело с  минимизацией налоговых платежей. Конечно, для каждого предпринимателя  в отдельности снижение налоговой  нагрузки будет различным. Чтобы  оценить его, нужно просчитать конкретные результаты.

Следующим преимуществом упрощенной системы  налогообложения по сравнению с  общей системой является простота налогового учета. Налогоплательщик, применяющий  ОНР, обязан вести налоговый учет по налогу на прибыль организаций, по НДС и по ЕСН. Хозяйствующий субъект, применяющий УСН, должен вести налоговый  учет только по единому налогу в  Книге доходов и расходов.

Очевидным преимуществом УСН является возможность  выбора объекта налогообложения. Упрощенная система налогообложения - единственный налоговый режим в налоговом  законодательстве России, при применении которого налогоплательщик сам решает, как он будет уплачивать налог: с полученного дохода или с разницы между полученными доходами и понесенными расходами. Выше мы говорили о том, что УСН позволяет минимизировать налоговые платежи. Уменьшение налоговых платежей достигается в значительной мере за счет сравнительно небольших ставок единого налога. Так, в случае, если налогоплательщик выбирает в качестве объекта налогообложения доходы, то ставка единого налога будет равна 6%, а если он выберет доходы, уменьшенные на величину расходов, ставка составит 15%.

Как любой налоговый режим, упрощенная система налогообложения имеет, безусловно, и недостатки. Во-первых, далеко не каждый хозяйствующий субъект  может перейти на упрощенную систему  налогообложения. Законодательством  наложены достаточно жесткие ограничения. Возможно, такое положение дел  и нельзя квалифицировать как  недостаток УСН - ведь очевидно, что  льготный налоговый режим предполагает ограниченный круг лиц, имеющих возможность  его использовать. В данном случае льготный налоговый режим предназначен, прежде всего, для «маленьких» субъектов  предпринимательской деятельности.

К недостаткам УСН, как правило, относят  закрытый список расходов, которые  учитываются в целях налогообложения. Кроме того, качественно изменились некоторые расходы. Так, с 01.01.2006 г. в  целях налогообложения признаются не только расходы на приобретение основных средств, но и расходы на их сооружение и изготовление. Признаются не только расходы на приобретение нематериальных активов, но также затраты на их создание самим налогоплательщиком. Это очень положительное изменение, которое дает возможность упрощенцам включать в состав расходов затраты по активам, созданным собственными силами.

К недостаткам налогового режима УСН  часто относят отсутствие НДС  в выручке от реализации товаров (работ, услуг). Этот факт можно скорее отнести к подводным камням УСН. Прежде чем перейти на такой привлекательный  налоговый режим, налогоплательщику  следует оценить своих покупателей: нужен ли им НДС. В противном случае он может потерять ту часть покупателей, которым жизненно необходим вычет по НДС.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения