Транспортный налог, сущность и применение

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Тема данной работы является актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Общие положения
Налогоплательщики
Объект налогообложения
Налоговые льготы
Налоговая база
Налоговый период. Отчетный период
Налоговые ставки
Порядок исчисления суммы налога и авансовых платежей по налогу
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Налогообложение. Контрольная.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

│свыше 35 л. с. до 50 л. с. (свыше 25,74 кВт  до 36,77 кВт)     │    21    │

│включительно                                                  │          │

│свыше 50 л. с. (свыше  36,77 кВт)                             │    50    │

├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):     │          │

│до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно                      │    15    │

│свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)                             │    30    │

├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной │          │

│силы):                                                        │          │

│до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно                      │    20    │

│свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт  до 110,33 кВт)  │    32    │

│включительно                                                  │          │

│свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт  до  147,1 кВт) │    50    │

│включительно                                                  │          │

│свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)   │    65    │

│включительно                                                  │          │

│свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)                             │    85    │

├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы   │    25    │

│на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) │          │

├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной │          │

│силы):                                                        │          │

│до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно                       │     9    │

│свыше 50 л. с. до 100 л. с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт)    │    17    │

│включительно                                                  │          │

│свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)                             │    50    │

├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства  │          │

│с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):              │          │

│до 60 л. с. (до 44,13 кВт) включительно                       │     4    │

│свыше 60 л. с. (свыше 44,13 кВт)                              │     8    │

├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя     │          │

│(с каждой лошадиной силы):                                    │          │

│до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно                      │    30    │

│свыше 100 л. с. до 200 л. с. (свыше 73,55 кВт  до 147,1 кВт)   │    60    │

│включительно                                                  │          │

│свыше 200 л. с. до 500 л. с. (свыше 147,1 кВт  до 367,75 кВт)  │    70    │

│включительно                                                  │          │

│свыше 500 л. с. (свыше 367,75 кВт)                            │    90    │

├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):   │          │

│до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно                      │    40    │

│свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)  │    75    │

│включительно                                                  │          │

│свыше 150 л. с. (свыше 110,33 кВт)                            │   100    │

├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Несамоходные (буксируемые) суда, для  которых определяется     │    30    │

│валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой       │          │

│вместимости)                                                  │          │

├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Самолеты, вертолеты и иные воздушные  суда, имеющие двигатели  │   37,5   │

│(с каждой лошадиной силы)                                     │          │

├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма  │    30    │

│силы тяги)                                                    │          │

├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие   │   300    │

│двигателей (с единицы транспортного  средства)                 │          │

└──────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘

 

 Допускается  установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество  лет, прошедших с года выпуска  транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

 

Порядок исчисления суммы налога и авансовых  платежей по налогу

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении  каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной  суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного  периода в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации  транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение  налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые  органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

 

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом..

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании  налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более  чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его  направления.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Среди множества  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Транспортный  налог исчисляется непосредственно  налоговыми органами на основании сведений, поступающих от органов, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств. Данная информация содержит сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства. Налог уплачивается гражданами на основании налогового уведомления, которое направляется налоговыми органами в их адрес в соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа (1 марта 2009 года). В налоговом уведомлении указывается размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Направления правового  совершенствования транспортного  налога связаны с детальным регулированием категорий объектов налогообложения, пересмотром системы ставок и  льгот, активным сотрудничеством налоговых  органов с регистрирующими органами системы МВД.

Информация о работе Транспортный налог, сущность и применение