Транспортный налог механизм исчисления и уплаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности. Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и как рассчитывается данный налог.

Содержание

Введение
Глава 1.Общие положения по транспортному налогу.
1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения.
1.2 Налоговая база, налоговые ставки. Налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога.
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика Белгородского торгово-промышленного объединения Воронежского филиала ОАО «Железнодорожная Торговая Компания»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика «Белгородского Торгово-промышленного объединения Воронежского филиала ОАО «Железнодорожная Торговая Компания»».
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Глава 3. Транспортный налог в Белгородском торгово-промышленном объединении Воронежского филиала ОАО «Железнодорожная Торговая Компания»
3.1 Порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу
3.2 Расчет транспортного налога в Белгородском торгово-промышленном объединении Воронежского филиала ОАО «Железнодорожная Торговая Компания» за 2009 год.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Транспортный налог механизм исчисления и уплаты»..doc

— 217.00 Кб (Скачать)

    10) в графе 10 указывается ставка  транспортного налога, установленная  законом соответствующего субъекта  Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

    11) в графе 11 указывается исчисленная  сумма налога, значение которой  определяется как произведение  налоговой базы, указанной в графе  6, налоговой ставки, указанной в  графе 10, и коэффициента, отражаемого  в графе 9;

    12) в графе 12 указывается код налоговой  льготы по транспортному налогу. Значение по графе 12 заполняется  в случае, если законами субъектов  Российской Федерации по месту  нахождения транспортных средств  будут предусмотрены налоговые  льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку;

    13) в графе 13 указывается сумма  налоговой льготы.

    В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта Российской Федерации в виде освобождения от налогообложения сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение налоговой базы, указанной в графе 6, налоговой ставки, указанной в графе 10, и коэффициента, отражаемого в графе 9.

    В случае установления льготы по транспортному  налогу законом субъекта Российской Федерации, уменьшающей исчисленную  сумму налога в процентах (например, исчисленная сумма налога уменьшается  на 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение значения, указанного в графе 11, и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога, деленное на сто.

    В случае установления льготы по транспортному  налогу законом субъекта Российской Федерации в виде снижения налоговой  ставки сумма налоговой льготы исчисляется как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке;

    13) в графе 14 указывается исчисленная  сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет, значение которой определяется  как разность значений, указанных в графе 11 и 13. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.2 Расчет транспортного  налога в Белгородском  торгово-промышленном  объединении  Воронежского  филиала ОАО «Железнодорожная  Торговая Компания»  за 2009 год.

     Белгородское  торгово-промышленное объединение  Воронежского филиала ОАО «Железнодорожная торговая компания» на 1 января 2010 года имеет на балансе следующие транспортные средства, зарегистрированные в городе Белгороде:

     грузовой  автомобиль КамАЗ 65115 мощностью 285 л. с. в количестве 3 единиц,

     грузовой  автомобиль Газ 2310 Соболь мощностью 100 л. с. в количестве 4 единиц,

     легковой  автомобиль Газ 3102 Волга мощностью 136  л. с. и легковой автомобиль Газ 3110 Волга мощностью 136  л. с. в количестве по 1 единице.

     Организации по истечении каждого отчетного  периода самостоятельно исчисляют суммы авансовых платежей по налогу в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п.2.1. ст.362 НК РФ). Исключением является тот случай, когда при установлении налога законодательные органы субъектов РФ не определяют отчетные периоды. В данном случае авансовые платежи по транспортному налогу не исчисляются и, соответственно, не уплачиваются.

     При исчислении суммы транспортного  налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам года, следует учесть, что  она определяется как разница между исчисленной суммой налога за год и уплаченными по итогам отчетных периодов суммами авансовых платежей по налогу.

     Суммы авансовых платежей по транспортному  налогу рассчитываются не нарастающим  итогом, то есть при определении  размера доплаты за год бухгалтеру следует вычесть из годовой суммы налога все три суммы авансовых платежей.

     Если  транспортное средство регистрируется (снимается с регистрации) в течение  налогового (отчетного) периода, то при  исчислении суммы транспортного  налога (авансового платежа) бухгалтер должен применить коэффициент. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на фирму, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ). При этом месяц регистрации и снятия с нее принимается за полный. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца он равен одному полному месяцу (письма Минфина РФ от 04.07. 2006 N 03-06-04-04/28, от 08.06. 2005 N 03-06-04-04/26).

     Рассмотрим  порядок заполнения декларации в  Белгородском торгово-промышленном объединении Воронежского филиала ОАО «Железнодорожная торговая компания».

     Для расчета транспортного налога воспользуемся  ставками, указанными в Законе Белгородской области «О транспортном налоге».

     Произведем  расчет суммы налога за 2009 г. по каждому  транспортному средству, заполняя соответствующие  строки разд. 2. Расчет налога по каждому  транспортному средству (по данным налогоплательщика) налоговой декларации.

     Общая сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения транспортных средств за 2009 год, составит 90835 руб. и подлежит отражению по строке 50 раздела 1 налоговой декларации.

     Сумма уплаченных авансовых платежей отражается по строке 040 раздела 1. Ее необходимо заполнять только в том случае, если в соответствии с региональным законодательством организация представляет налоговые декларации по итогам отчетных периодов (ежемесячно или ежеквартально).

     Разница между строками 030 и 040 указывается по строке 050.  
Сведения, указанные в налоговой декларации, должны быть заверены печатью организации, подписью руководителя и главного бухгалтера с указанием фамилии, имени, отчества и ИНН.

     Необходимо  рассчитать сумму налога за 2009 год, подлежащую уплате организацией.

     Транспортный  налог для одного транспортного  средства в общем случае будет  рассчитываться по следующей формуле:

     ТН=НБ*НС*К 

     где ТН - сумма налога;

     НБ - налоговая база (мощность, л. с);

     НС - налоговая ставка (руб. /л. с);

     К - коэффициент (число месяцев в году, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию, деленное на 12). Месяц, в котором был зарегистрировано или снято с учета транспортное средство, считается полным.

     Так, сумма налога за грузовой автомобиль КамАЗ 65115 за 2009 год составляет 285 л. с. * 85 рублей = 24225 рублей.

     За  грузовой автомобиль Газ 2310 Соболь – 100 л. с. * 25 рублей = 2500 рублей.

     За  легковой автомобиль Газ 3110 Волга – 136 л. с. * 30 рублей = 4080 рублей.

     За  легковой автомобиль Газ 3102 Волга – 136 л. с. * 30 рублей = 4080 рублей.

    Общая сумма подлежащего внесению в  бюджет транспортного налога организацией  за 2009 год составляет 24225*3 + 2500*4 + 4080*2=90835 руб. 
     
     
     
     
     
     

Заключение.

     Налоговая система является одним из самых  важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

     Основной  задачей бюджетной политики в  долгосрочной перспективе является усиление стимулирующей функции  бюджета как инструмента экономического развития, изменение структуры расходов в соответствии с приоритетами государственной политики в области экономического развития одновременно с обеспечением долгосрочной устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     Одним из направлений долгосрочной денежно-кредитной  и бюджетной политики до 2020 г.г. - усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном устойчивом выполнении фискальной функции.

     Реализация  указанного приоритетного направления  должна производиться через совершенствование  налоговой политики, обеспечивающей дополнительные стимулы для:

     - создания новых производств, развития  бизнеса с высокой добавленной  стоимостью, развития малого предпринимательства,  прежде всего в высокотехнологичных  секторах;

     - обновления и технического перевооружения  основных фондов в экономике;

     - финансирования со стороны работодателей  образования, здравоохранения и  пенсионного обеспечения своих  сотрудников;

     - проведения научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ,  практического внедрения их результатов;

     - увеличения глубины переработки природных ресурсов;

     - развития российской финансовой  инфраструктуры;

     - повышения экономической активности  населения;

     - снижение негативного воздействия  производства на окружающую среду  и сдерживание выбросов парниковых  газов.

     Механизмы налоговой политики, в том числе  администрирования налогов и  сборов, должны предусматривать упрощение  налоговой системы, снижение издержек налогоплательщиков, связанных с  исполнением налогового законодательства, стимулировать перемещение финансовых центров и центров прибыли корпораций из стран с пониженным налогообложением в Россию.

     Это предусматривает, в числе прочего:

     - упрощение формы налоговых деклараций и процедуры их подачи;

     - совершенствование процедур исчисления  и возмещения налога на добавленную стоимость;

     -предоставление  вычета по НДС по выданным  авансам;

     - освобождение от налогообложения  прибыли доходов от реализации  ценных бумаг;

     - облегчение условий освобождения  от налогообложения дивидендов, полученных от дочерних предприятий;

     - совершенствование системы взимания акцизов и вывозных пошлин на нефтепродукты в целях стимулирования производства продуктов высокого передела;

     - создание эффективной системы  налогообложения при трансфертном  ценообразовании, налогообложения  консолидированной финансовой отчетности;

     - разработка новых правил налогообложения  некоммерческих организаций, предполагающих  освобождение их от налога  на прибыль при соблюдении  условий, касающихся связи осуществляемой  ими предпринимательской деятельности  с основной деятельностью НКО, введение льготы по налогу на прибыль для предприятий, осуществляющих пожертвования на благотворительную деятельность;

     - упрощение реструктуризации задолженности  юридических лиц по налогам  и сборам, а также пеням и  штрафам в части увеличения  сроков и упрощения процедур.

     Следует также последовательно сокращать  налоговую нагрузку на малообеспеченные слои населения за счет увеличения социальных налоговых вычетов, совершенствовать в стимулирующих целях механизмы  налогообложения доходов населения (введение налога на недвижимость, зависящего от рыночной стоимости объектов недвижимости). При этом в долгосрочной перспективе не будет пересматриваться плоская шкала подоходного налога или увеличиваться его ставка. Реформирование налогов и взносов на социальные нужды должно проводиться в увязке с реформой систем пенсионного, медицинского и социального страхования.

Информация о работе Транспортный налог механизм исчисления и уплаты