Транспортный налог механизм исчисления и уплаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности. Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и как рассчитывается данный налог.

Содержание

Введение
Глава 1.Общие положения по транспортному налогу.
1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения.
1.2 Налоговая база, налоговые ставки. Налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога.
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика Белгородского торгово-промышленного объединения Воронежского филиала ОАО «Железнодорожная Торговая Компания»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика «Белгородского Торгово-промышленного объединения Воронежского филиала ОАО «Железнодорожная Торговая Компания»».
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Глава 3. Транспортный налог в Белгородском торгово-промышленном объединении Воронежского филиала ОАО «Железнодорожная Торговая Компания»
3.1 Порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу
3.2 Расчет транспортного налога в Белгородском торгово-промышленном объединении Воронежского филиала ОАО «Железнодорожная Торговая Компания» за 2009 год.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Транспортный налог механизм исчисления и уплаты»..doc

— 217.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, несмотря на изменение места  пребывания (эксплуатации) транспортного  средства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) не переходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный вывод соответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачивает собственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактически использует имущество.

     В случае если у транспортного средства имеется несколько собственников, также возникает вопрос об определении  обязанности уплаты налога. Для решения  данного вопроса необходимо обратить внимание на определение плательщика  транспортного налога, сформулированное в ст.357 НК РФ. Им признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Правила регистрации автомототранспортных средств не предусматривают регистрации транспортного средства на нескольких лиц. Следовательно, постоянная регистрация транспортного средства не может осуществляться в нескольких местах (по юридическим адресам всех сособственников) одновременно. Не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.

     От  уплаты налога освобождаются:

     - Герои Советского Союза, Герои  Российской Федерации, полные  кавалеры ордена Славы;

     - инвалиды, в том числе дети-инвалиды, а также лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и их общественные объединения (организации), хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

     - оборонные спортивно-технические  организации (общества) и организации потребительской кооперации.

     Также не признаются налогоплательщиками  лица, являющиеся организаторами Олимпийских  игр и Паралимпийских игр в  соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о  проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

     Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Не  являются объектом налогообложения:

     - весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

     - автомобили легковые, специально  оборудованные для использования  инвалидами, а также автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

     - промысловые морские и речные  суда;

     - пассажирские и грузовые морские,  речные и воздушные суда, находящиеся  в собственности (на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

     - тракторы, самоходные комбайны всех  марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины  для перевозки птицы, машины  для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

     - транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

     - транспортные средства, находящиеся  в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

     - самолеты и вертолеты санитарной  авиации и медицинской службы.

1.2. Налоговая база, налоговые  ставки. Налоговый  период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога.

     В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая  база по транспортному налогу определяется:

     1) отдельно по каждому транспортному  средству:

     - в отношении транспортных средств,  имеющих двигатели - как мощность  двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

     - в отношении воздушных транспортных  средств, для которых определяется  тяга реактивного двигателя, - как  паспортная статическая тяга  реактивного двигателя (суммарная  паспортная статическая тяга  всех реактивных двигателей) воздушного  транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

     - в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств,  для которых определяется валовая  вместимость, - как валовая вместимость  в регистровых тоннах.

     2) отдельно:

     в отношении не указанных в ст.359 НК водных и воздушных транспортных средств, - как единица транспортного средства.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

     С 15 марта 2010 года в Белгородской области  действуют новые ставки транспортного налога. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно – 25 рублей, от 100 до 150 л. с. – 37,5 рубля, от 150 до 200 л. с. – 62,5 рубля, от 200 до 250 л. с. – 93,8 рубля и свыше 250 л. с. – 187,5 рубля с каждой лошадиной силы.

     В 2009 году ставки были 20, 30, 50, 75 и 150 рублей за каждую лошадиную силу соответственно. Увеличение составило 25 %.

     Тема  увеличения транспортного налога волновала и всех российских автолюбителей в общем, и белгородских в частности.

     Федеральные власти отдали установление транспортного  налога на откуп регионам, разрешив поднять ставку в пределах определённого  коридора, – до 50 % прибавки к прошлой величине. В итоге депутаты Белгородской областной думы установили 25-процентное повышение транспортного налога по основным видам автомобилей.

     Организации должны уплачивать транспортный налог  ежеквартально до 10 числа второго  месяца, следующего за отчётным и налоговым периодом, а граждане – владельцы транспортных средств – до 15 марта года, следующего за отчётным периодом.

     Между тем правительство РФ собирается переходить к общемировой практике сбора транспортных налогов и  собирать средства через увеличение акцизов на нефтепродукты. Правительство готовит своё постановление на отмену транспортного налога с 1 января 2011 года, вот только с суммой нового акциза на топливо оно ещё не определилось.

     В соответствии с п.2 ст.361 НК РФ налоговые  ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более, чем в 5 раз. В соответствии с п.3 ст.361 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

     Согласно  ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному  налогу признан календарный год - период с 1 января по 31 декабря. Отчетными  периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

     По  итогам года определяется налоговая  база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Однако при смене налогоплательщика в течение календарного года налог будет уплачиваться не за полный налоговый период. В этом случае налоговый период для нового и старого владельцев транспортного средства будет рассчитываться с учетом коэффициента, равного числу месяцев, в течение которых лица признавались налогоплательщиками, деленному на 12.

     Таким образом, если в течение налогового периода изменился налогоплательщик (лицо, на имя которого зарегистрировано транспортное средство), то согласно ст.78 НК РФ, у лица, которое заплатило налог за 12 месяцев, возникает право на зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога пропорционально тому времени, в течение которого транспортное средство уже не было зарегистрировано на его имя.

     В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися  организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

     Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

     В случае регистрации транспортного  средства и (или) снятия транспортного  средства с регистрации (снятия с  учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ).

     Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

     Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

     В соответствии с п.6 ст.362 НК РФ, введенным  Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Информация о работе Транспортный налог механизм исчисления и уплаты