Шпаргалка по "Налогам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 00:35, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность налогов. Налоговая служба и признаки налоговых отношений.
2.Функции налогов
3. Классификация налогов.
4. Принципы налогообложения.
5. Налоговая система.

Работа содержит 1 файл

Налог, шпоры.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Налоговое регулирование и контроль

Налоговое Регулирование

- меры косвенного  воздействия государства на экономику,  экономические и социальные процессы  путем изменения вида налогов,  налоговых ставок, установления  налоговых льгот, понижения или повышения общего уровня налогообложения, отчислений в бюджет. Так, снижение налогов способно стимулировать производство, а повышение и налогов - сдерживать или даже подавлять некоторые виды деятельности. 

Организационная система управления налогами в Республике Беларусь является двухуровневой: общее управление налогами и оперативное управление. Общее управление налогами в Республике Беларусь возложено на высшие органы государственной власти – парламент, аппарат Президента, правительство

Оперативное управление процессом налогообложения в РБ возложено на Министерство финансов и его ор-

ганы на местах, Министерство по налогам и сборам и его территориальные инспекции, Комитет государственного контроля, Государственный таможенный комитет,

Налоговый контроль является одним из видов финансового контроля. Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков, налоговых проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством. При постановке на учет в налоговом органе каждому плательщику (иному обязанному лицу) присваивается единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, учетный номер плательщика. К формам налогового контроля можно отнести: проведение

встречных налоговых  проверок; создание налоговых постов; назначение инвентаризации имущества  плательщика; проведение контрольных  закупок товарно-материальных ценностей  и контрольного оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг; личный досмотр физических лиц и досмотр находящихся при

них вещей, документов, ценностей и транспортных средств.

Существует  несколько видов налогового контроля: предварительный, текущий и последующий. В Республике Беларусь преобладает последующий налоговый контроль, а налоговая проверка является основной формой последующего налогового контроля.

Налоговые проверки могут быть также плановыми и  внеплановыми (контрольными).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Характеристика НДС и методика…

НДС – наиболее распространённый налог на товары и услуги в налоговых системах различных стран, являясь косвенным налогом, влияет на процессы ценообразования, структуру потребления, регулирует спрос. Многолетний опыт использования НДС в зарубежных странах показал, что он является одним из наиболее эффективных фискальных инструментов государства.

При реализации товаров (работ, услуг),  имущественных  прав налог на добавленную стоимость  исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода по истечении каждого отчетного периода по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и всем изменениям налоговой базы в соответствующем отчетном периоде. по мере отгрузки – момент фактической реализации определяется как приходящийся на отчетный период (каждый календарный месяц) день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов

Отчетным периодом по налогу на добавленную стоимость  по

выбору плательщика  признаются календарный месяц или кален-

дарный квартал. 

Налог исчисляется  как произведение налоговой базы и налого-

вой ставки и  рассчитывается по формуле:

                             Н = Б × С,                                             (1)

где  Н – исчисленная сумма налога;  

  Б – налоговая  база;  

  С – установленная  ставка налога.

Исчисленная сумма  налога предъявляется плательщиком при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Общая сумма  налога, устанавливаемая по итогам отчетного периода по всем операциям по реализации товаров  (работ,  услуг), имущественных прав и всем изменениям налоговой базы в налоговом периоде,  определяется путем сложения исчисленных сумм налогов.

Сумма налога,  подлежащая уплате плательщиком в бюджет,

определяется  как разница между общей суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммами налоговых  вычетов.  Если сумма налоговых  вычетов превышает общую сумму  налога, плательщик налог не уплачивает, а разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога подлежит возврату в первоочередном порядке из общей суммы налога на добавленную стоимость в следующем налоговом периоде либо возврату плательщику. При этом возврат разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога производится без начисления пени. Определение сумм налога на добавленную стоимость, подле-

жащих вычету по приобретенным (ввезенным) основным средствам  и нематериальным активам, производится исходя из сумм налога на добавленную стоимость, приходящихся на их полную стоимость.

Вычетам подлежат суммы НДС после их отражения  в бухгалтерском учете и книге покупок, если ведение книги покупок осуществляется плательщиком:

 

 

 

 

…14. Характеристика акцизов и методика

Акциз— косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Методика исчисления акцизов:

1. Сумма акцизов  по товарам (за исключением  товаров, ввозимых

на территорию Республики Беларусь), на которые установлены  адва-

лорные (процентные) ставки акцизов, определяется по формуле:

     С  = Н × А / (100 % – А),                                  

где С – сумма  акцизов;

      Н – объект налогообложения  (стоимость товара без акцизов)

      А – ставка акцизов в процентах. 

2. В случаях  применения сложившихся цен при  исчислении акцизов: 

      С = Р × А / 100,                                          

где С – сумма  акцизов;

       Р – сложившаяся цена;         

       А – ставка акцизов в процентах.  

3. Сумма акцизов  по подакцизным товарам, ввозимым  на таможенную территорию Республики  Беларусь,  взимание акцизов по

которым осуществляется таможенными органами, на которые установлены адвалорные ставки акцизов, определяется по формуле:

      С = Н × А / 100

где С – сумма  акцизов;

      Н – объект налогообложения  (таможенная стоимость, увеличен-

ная на подлежащие уплате суммы таможенной пошлины);

       А – ставка акцизов в процентах.  

4.  При исчислении  акцизов по твердым  (специфическим)  ставкам от объема продукции  в натуральном выражении сумма  акцизов

определяется  по формуле:

                         С = О × А 

где С – сумма  акцизов;

      О – объем продукции в натуральном  выражении; 

      А – специфическая ставка акцизов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Характеристика  земельного налога …

Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения  является земельный участок,  ко-

торый находится  во владении, пользовании или собственности.

Земельным налогом облагаются земли:

- сельскохозяйственного  назначения;

- населенных  пунктов  (городов,  поселков городского  типа и

сельских населенных пунктов),  садоводческих товариществ  и дач-

ного строительства;

- промышленности, транспорта, связи, обороны и иного  назна-

чения;

- лесного фонда;

-водного фонда; 

- земельные  участки природоохранного,  оздоровительного,

рекреационного  и историко-культурного назначения.

Ставки. Размер земельного налога определяется в зависимости от качества и местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землевладельца, землепользователя и собственника земли. Размер земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения определяется по данным кадастровой оценки земель.

Налоговая база земельного налога определяется на 1 января календарного года, за который производится исчисление налога

Порядок исчисления.

Порядок исчисления.  Земельный налог на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами,  луговые земли),  при наличии кадастровой оценки определяется по ставкам,

  а на земельные  участки, занятые зданиями,  сооружениями и другими объектами, –  в размере 1927 рубля за гектар. 

Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения,  по которым отсутствует кадастровая оценка,  устанавливаются в соответствии со средней ставкой земельного налога по районам Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Хар-ка  налога на добычу….

Плательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели (кроме плательщиков единого налога).

Состоит из платежей за добычу  (изъятие) природных ресурсов, платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,  сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, платежей за размещение отходов производства в пределах установленных лимитов,  сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов в случаях, предусмотренных законодательством.

Объекты налогообложения: 

-объемы добываемых (изымаемых) природных ресурсов;

- объемы выводимых  в окружающую среду выбросов (сбросов) 

загрязняющих  веществ;

-объемы отходов  производства, подлежащих хранению, захоронению

Порядок исчисления. При расчете плательщиками сумм эколо-

гического налога:

1. За выбросы  загрязняющих веществ в атмосферный  воздух,

образующиеся  при сгорании биогаза и биотоплива  (торф,  топлив-

ные брикеты, древесное  топливо (дрова, отходы лесопиления и де-

ревообработки,  фитомасса быстрорастущих растений),  отходы

сельскохозяйственной  деятельности,  горючие топливные  вторич-

ные энергоресурсы) для получения тепловой и (или) электрической

энергии, – 0,5.

2. За выбросы  загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

образующиеся  при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения, к ставкам налога применяется  коэффициент 0,27.  Данный коэффициент  не применяется к ставкам

налога за выбросы  загрязняющих веществ в атмосферный  воздух,

образующиеся  при теплоэнергообеспечении технологических  процессов собственного производства.

3. За выбросы  загрязняющих веществ в атмосферный  воздух, за

сброс сточных  вод, за хранение, захоронение отходов  производства

плательщиками, получившими экологический сертификат соответствия, в течение трех лет со дня получения этого сертификата – 0,9.

4. За сброс  сточных вод в водные объекты  теплоэлектростанциями, охлаждение  конденсаторов турбин которых  осуществляется

по прямоточной  схеме, к ставкам налога применяется коэффициент

0,5; работающими  на нетрадиционных и возобновляемых  источниках энергии, охлаждение  конденсаторов турбин которых  осуществляется по прямоточной  схеме, к ставкам налога по  категории нормативно-очищенные  применяется коэффициент 0,2.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"