Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Минска образована в 1991году и входила в систему Министерства финансов БССР.
В 1997 году инспекция вошла в состав Государственного налогового комитета Республики Беларусь, а с 2001 года – в структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и подчиняется Инспекции МНС (далее ИМНС) по г.Минску (приложение А).
В структуру министерства входит 158 ИМНС, в том числе 7 - по областям и г. Минску, 151 – по районам, городам, районам в городах.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа………………………………….6
2. Состав плательщиков и структура налоговых платежей в Ленинском районе г. Минска………………………………………………...........................14
3. Налогообложение физических лиц
3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета…………………………………………………………………17
3.2. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….19
3.3. Методика определения совокупного годового дохода физических лиц, контроль за полнотой и правильностью декларирования их доходов и имущества. Порядок пересчета сумм подоходного налога...…………………34
3.4. Порядок учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц……………………………………………45
4. Налогообложение юридических лиц.
4.1. Порядок постановки и снятия с налогового учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков……………………………………..51
4.2. Порядок взимания налогов с юридических лиц, льготы, сроки уплаты…………………………………………………………………………….54
4.3. Упрощенная система налогообложения……………………………….62
4.4. Методика налогообложения иностранных юридических лиц, банков, страховых компаний…………………………………………………………….64
4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства...…………………………………68
4.6. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами………………………………………………...…75
5. Контроль за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций, начислением пеней, зачислением налогов в бюджет..79
6. Отчетность налоговых органов, порядок ее составления и представления в вышестоящие органы………………………………………………………….87

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

- личная ответственность  за выполненную работу;

- доброжелательность, внимательное  отношение к проблемам налогоплательщиков;

- психологическая толерантность.

На должности руководителей  и иных должностных лиц ИМНС по Ленинскому району назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям.

Таким образом, налоговые  органы имеют утвержденную структуру. Права, функции, задачи и ответственность их должностных лиц указаны в должностных инструкциях, которые составляются на каждое должностное лицо в отдельности в соответствии с занимаемой должностью и утверждаются начальником ИМНС. Кроме того, содержание должностных инструкций не должно расходится с теми правами, обязанностями и ответственностью, которые предусмотрены Общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОСТАВ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г.МИНСКА

 

Налоговые органы по окончании каждого  года составляют сведения о составе налогоплательщиков и структуре налоговых платежей в районе. По состоянию на 01.01.2007г. в ИМНС по Ленинскому району г. Минска состоит на налоговом учете 23117 налогоплательщиков. На рис. 1 представлена структура численности налогоплательщиков по состоянию на 01.01.2007г. (приложение Г).

Рис.1

 

Данная диаграмма свидетельствует  о том, что из всех плательщиков наибольшее количество составляют физические лица – 67,10,% а наименьшее – предприятия государственной формы собственности – 1,28%. Всего за 2006г. число состоящих на учете налогоплательщиков увеличилось на 2079 единиц или на 9,9%. Это говорит об активизации индивидуальных предпринимателей и физических лиц, численность которых в 2006г. увеличилась по сравнению с 2005г. соответственно на 13,8% и 9,5%.

 На рис. 2 приведена структура  численности действующих юридических  лиц, состоящих на учете  ИМНС.                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из структуры юридических лиц, состоящих на учете в ИМНС Ленинского района можно отметить, что коммерческие и некоммерческие организации преобладают среди налогоплательщиков. Наименьший удельный вес имеют потребительские кооперативы, объединения, банки, страховые организации, а также акционерные общества. Достаточно большой удельный вес в структуре занимают общественные и религиозные организации – 22,7%.

На рис. 3 приведена структура численности физических лиц, состоящих на налоговом учете.

Среди плательщиков наибольший удельный вес занимают физические лица, уплачивающие земельный налог и налог на недвижимость – почти половина всех налогоплательщиков – 48,8%. Меньше всего среди плательщиков зарегистрировано иностранных граждан, а также невелика доля лиц, предоставивших декларации о доходах и имуществе – соответственно 0,28% и 0,68%.

Что касается структуры налоговых  платежей, то наибольший удельный вес  среди всех налоговых поступлений  в республиканский бюджет занимает НДС – 38,9%,  далее следуют акцизы и другие налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи, которые соответственно составляют 17,64% и 15,23%. Наименьший удельный вес среди всех поступлений для зачисления в республиканский бюджет составили налог на приобретение автотранспортных средств, что означает 0,06% от всех налогов и сборов, зачисленных в бюджет, а также налог на использование природных ресурсов (экологический налог) – 5352010,0 тыс.руб., соответственно 0,3% от всех перечислений. Что касается местного бюджета, то он на 41% был сформирован за счет подоходного налога с граждан, который составил 81235304,7 тыс. рублей. Следующими по значимости были налоги на собственность, которые составили 30% местного бюджета. Незначительна в местном бюджете доля налога на услуги – 1913431,1 тыс. рублей, который составляет всего 0,9% от всех платежей, а также сборов с пользователей 956572,6 тыс. рублей, т.е. 0,05% (приложение Д).

Что касается поступлений налоговых  платежей в бюджет в разрезе видов  плательщиков, то наибольший удельный вес в общих поступлениях принадлежит организациям государственного сектора – 49,6%, от которых на 01.01.07. поступило 914795,9 млн. руб., что на 44890,9 млн.руб. больше, чем за предыдущий год, а наименьший удельный вес составляют физические лица – 0,2% в общих поступлениях (приложение Е).

В целом необходимо отметить, что  план поступлений в консолидированный  бюджет по состоянию на 01.01.2007 года выполнен на 101,7%: республиканский на 101,8%, местный на 100,9%. В консолидированный бюджет района за 2006 год поступило сверх установленного плана 31327364,1 тыс. руб., при этом в республиканский бюджет поступило сверх плана – 29647648,2 тыс. руб., в местный бюджет – 1679715,9 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ  ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета

 

В соответствии со статьями Общей части Налогового кодекса  № 22, 64 -  66, 68, 81 разработана Инструкция № 127, которая устанавливает порядок  учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) (далее - плательщики), осуществляемого посредством:

постановки плательщиков на учет в налоговых органах;

учета изменения сведений о плательщиках, представленных при  постановке на учет в налоговых органах;

учета сведений о счетах плательщиков в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь.

Постановка плательщика  на учет в налоговом органе сопровождается присвоением ему учетного номера плательщика. УНП – единый номер на всей территории Республики Беларусь по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, который присваивается каждому плательщику при постановке на учет в налоговом органе. Присвоение УНП осуществляется одновременно с внесением сведений о плательщике в Государственный реестр плательщиков налогов, сборов (пошлин).

Документом, удостоверяющим постановку плательщика на учет в  налоговом органе, является извещение  о присвоении УНП (приложение Ж). В случае утраты извещения о присвоении УНП плательщику на основании его письменного заявления в произвольной форме, подаваемого в налоговый орган по месту постановки на учет, выдается извещение о присвоении УНП с надписью: "Дубликат взамен утерянного извещения" в правом верхнем углу документа.

Постановка физических лиц на учет в налоговом органе осуществляется на основании заявления о постановке на учет в налоговом органе и паспорта или иного документа, удостоверяющего личность плательщика (приложение З).

Налоговый орган осуществляет постановку плательщика на учет с  присвоением УНП и выдачей  извещения о присвоении УНП в  течение 5-ти рабочих дней со дня получения им заявления о постановке на учет в налоговом органе с представлением необходимых документов.

Документы заполняются  разборчиво вручную либо с применением  средств оргтехники. Исправления  в таких документах не допускаются. Налоговые органы обеспечивают плательщиков бланками документов бесплатно.

Прием от плательщиков документов производится должностными лицами налогового органа, уполномоченными на это соответствующим  приказом начальника (заместителя начальника) налогового органа.

При приеме документов должностное  лицо налогового органа осуществляет их визуальный контроль, а также  сверяет сведения, указанные в  представляемых документах, с информацией  о плательщике, полученной налоговым  органом от государственных органов, иных организаций, проверяет правильность и полноту отражения данных в документах, а также проверяет по данным Государственного реестра, состоял ли ранее данный плательщик на учете в налоговых органах.

Присвоенный плательщику  УНП изменению не подлежит.

Плательщик указывает присвоенный ему УНП:

- в налоговых декларациях  (расчетах), заявлениях, других документах, представляемых в налоговый орган;

- в платежных инструкциях  (платежных поручениях, платежных  требованиях и других);

- в иных случаях,  предусмотренных законодательством.

Лица, обязанные в соответствии с законодательством представлять в налоговые органы сведения о  плательщике, указывают в представляемых в налоговый орган сведениях  УНП плательщика на основании  извещения о присвоении УНП.

УНП признается недействительным и исключается из Государственного реестра с выдачей справки:

- при снятии плательщика-организации с учета в налоговом органе в случае ее ликвидации, прекращения деятельности, прекращения договора простого товарищества (для организаций);

- в случае смерти плательщика - физического лица или объявления его умершим;

- при изменениях законодательства, в связи с которыми лицо, которому присвоен УНП, утрачивает статус плательщика.

После прохождения процедуры присвоения УНП на плательщика заводится  личное дело, в котором содержатся налоговые декларации (расчеты), иные документы, связанные с налогообложением. К ним можно отнести контракты, документы, подтверждающие льготы и другие документы, необходимые для полного и достоверного налогового учета.

В случае изменения места нахождения, влекущего необходимость постановки плательщика на учет в другом налоговом органе, плательщик на основании поданного им заявления подлежит снятию с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения или жительства и постановке на учет в налоговом органе по новому месту нахождения (приложение И), а также в случае изменения сведений о физическом лице заполняется документ «Изменение сведений о физическом лице» (приложение К).

 

3.2 Особенности  налогообложения индивидуальных  предпринимателей

 

Предпринимательская деятельность определена Законом РБ «О предпринимателях в  РБ», принятым Верховным Советом  РБ 28.05.91г. (с изменениями и дополнениями). Этот Закон определяет правовые и экономические основы предпринимательства, предусматривает порядок регистрации и прекращения деятельности, права и обязанности индивидуальных предпринимателей, их ответственность. Порядок исчисления и уплаты налогов, порядок ведения учета предпринимательской деятельности предусмотрены следующими нормативными документами:

- Закон «О налогах  и сборах, взимаемых в бюджет  РБ»;

- Закон «О подоходном  налоге с физических лиц»;

- Инструкция «О порядке исчисления и уплаты подоходного налога» №62 от 06.04.99г.;

- указы Президента РБ и др.

Физическое лицо приобретает  статус индивидуального предпринимателя  посредством государственной регистрации. Она осуществляется в соответствии с Положением «О государственной  регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования», утвержденным Декретом Президента РБ №11 от 16.03.99г. (с изменениями и дополнениями).

Государственная регистрация  индивидуальных предпринимателей производится областными исполкомами и Минским городским исполкомом Советов Депутатов. Они могут поручать эту работу местным исполнительным и распорядительным органам. Для государственной регистрации физические лица обязаны представить в исполком:

- заявление с указанием видов деятельности, которыми будет заниматься индивидуальный предприниматель;

- анкета установленного образца;

- документы, содержащие сведения о трудовой деятельности (копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, копия пенсионного удостоверения, справка органа занятости, фотография);

- документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию (6 евро). За внесение изменений в регистрирующие документы – такая же сумма; за внесение дополнений – 3 евро.

 Не взимается плата  за государственную регистрацию  с граждан: состоящих на учете в службе занятости; учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов ВУЗов дневной формы обучения; выпускников данных заведений в течение года после их окончания.

Регистрирующие органы на основании представленных документов принимают решение о государственной регистрации или отказе от нее. Решение принимается в 30-дневный срок со дня подачи всех необходимых документов. В результате предпринимателю выдается Свидетельство индивидуального предпринимателя.

После получения свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя граждане обязаны в 15-дневный срок встать на учет в качестве плательщика налогов в ИМНС по адресу постоянного местожительства. Для постановки на учет предприниматель обязан предоставить в налоговую инспекцию свидетельство о государственной регистрации и его копию, паспорт. После проверки требуемых документов инспектор выдает предпринимателю для заполнения бланк «Сведения о предпринимателе» и бланк заявления для присвоения УНП. Инспектор передает бланки заявлений о присвоении УНП в информационно-аналитическое управление ИМНС по г. Минску, которое включает их в Государственный реестр налогоплательщиков РБ с присвоением им УНП. Документом, подтверждающим присвоение УНП, является «Извещение о присвоении УНП». После присвоения УНП с обратной стороны   свидетельства о регистрации делается надпись «Зарегистрировано в ИМНС», которая заверяется подписью начальника (заместителя) инспекции и печатью ИМНС. В случае внесения каких-либо изменений в свидетельство, проводится его повторная регистрация в налоговой инспекции.

Информация о работе Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска