Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Минска образована в 1991году и входила в систему Министерства финансов БССР.
В 1997 году инспекция вошла в состав Государственного налогового комитета Республики Беларусь, а с 2001 года – в структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и подчиняется Инспекции МНС (далее ИМНС) по г.Минску (приложение А).
В структуру министерства входит 158 ИМНС, в том числе 7 - по областям и г. Минску, 151 – по районам, городам, районам в городах.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа………………………………….6
2. Состав плательщиков и структура налоговых платежей в Ленинском районе г. Минска………………………………………………...........................14
3. Налогообложение физических лиц
3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета…………………………………………………………………17
3.2. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….19
3.3. Методика определения совокупного годового дохода физических лиц, контроль за полнотой и правильностью декларирования их доходов и имущества. Порядок пересчета сумм подоходного налога...…………………34
3.4. Порядок учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц……………………………………………45
4. Налогообложение юридических лиц.
4.1. Порядок постановки и снятия с налогового учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков……………………………………..51
4.2. Порядок взимания налогов с юридических лиц, льготы, сроки уплаты…………………………………………………………………………….54
4.3. Упрощенная система налогообложения……………………………….62
4.4. Методика налогообложения иностранных юридических лиц, банков, страховых компаний…………………………………………………………….64
4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства...…………………………………68
4.6. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами………………………………………………...…75
5. Контроль за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций, начислением пеней, зачислением налогов в бюджет..79
6. Отчетность налоговых органов, порядок ее составления и представления в вышестоящие органы………………………………………………………….87

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

Для открытия расчетных (текущих, валютных и других) счетов в учреждениях банков, предприниматель  представляет в ИМНС заявление по    установленной форме и предъявляет квитанцию об оплате за «Дубликат извещения о присвоении УНП» для открытия расчетного (текущего, валютного и других) счета в банке (приложение Л1, Л2). Первая часть дубликата извещения остается в банке. Вторая и третья части в 5-дневный срок подлежат возврату налогоплательщиком в ИМНС, выдавшую дубликат извещения. Третья часть дубликата извещения комплектуется в пачки, которые передаются в ИМНС по г. Минску на хранение, а вторая остается в деле налогоплательщика.

 Особенностью налогообложения индивидуальных предпринимателей является уплата единого налога, в соответствии с Положением «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» утвержденным Указом Президента РБ от 18.06.2005 №285 (в ред. Указa Президента РБ от 29.12.2006 N 760).

Плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог) являются:

- граждане РБ  и лица без гражданства, зарегистрированные  в качестве индивидуальных предпринимателей  в сфере реализации физическим  лицом товаров (работ, услуг), а  также при розничной их реализации через пункты продажи (палатки, киоски, мини-кафе, обособленные торговые места на рынках вне стационарной торговой сети и др.);

- граждане РБ, не являющиеся индивидуальными  предпринимателями, разово осуществляющие  реализацию в пунктах продажи произведенных, переработанных либо приобретенных для реализации товаров.

Плательщики единого  налога вправе привлекать не более  трех физических лиц и (или) использовать одновременно не более четырех торговых, обслуживающих и иных объектов, торговых мест на рынках, транспортных средств, применяемых для перевозок пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии), иных объектов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности (для хранения товаров, их переработки и др.). Деятельность индивидуального предпринимателя с 1 января 2008 г. может осуществляться только с привлечением членов семьи и близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки) в количестве не более 3 человек.

Плательщики единого  налога освобождаются от уплаты следующих  налогов и сборов: подоходного  налога; НДС (за исключением НДС, уплачиваемого  индивидуальными предпринимателями  на товары, ввозимые на таможенную территорию РБ); налога за пользование природными ресурсами (экологического налога); сбора на организацию заготовки и использования стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве вторичного сырья; местных налогов и сборов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями.

Ставки единого  налога установлены в виде фиксированных месячных платежей в евро и продифференцированы по каждому виду предпринимательской деятельности.

Областные и  Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога в пределах базовых ставок данного налога в зависимости от:

- статуса населенного  пункта, в котором осуществляется  предпринимательская деятельность;

- места расположения  пункта продажи в пределах  населенного пункта: центр, окраина  и т.д.

- удаленности  пункта продажи от остановок  пассажирского транспорта;

- режима работы  пункта продажи: в одну смену,  круглосуточно и т.п.

- от классификации  пункта продажи: киоск, павильон  и т.п.

- от иных  условий и особенностей осуществления  деятельности.

Для стимулирования деятельности индивидуальных предпринимателей предусмотрены определенные льготы:

  1. применение уменьшенных ставок;
  2. полное освобождение от уплаты налога.

Уменьшенные ставки единого налога предусмотрены для  следующих категорий налогоплательщиков:

- граждан, впервые  зарегистрированных в качестве  индивидуальных предпринимателей – на 25% в первые 3 месяца, начиная с месяца, в котором индивидуальным предпринимателем начата предпринимательская  деятельность, включая последний день месяца, в котором истекает право на льготу;

- индивидуальных предпринимателей, достигших возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет, независимо от вида получаемой пенсии, а также индивидуальных предпринимателей-инвалидов – на 20% начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу.

А если у налогоплательщика  имеются оба основания для применения льготной ставки, то их налогообложение осуществляется по ставке, на 45% уменьшенной от базовых.

Полностью освобождены  от уплаты единого налога индивидуальные предприниматели и иные физические лица, реализующие:

- продукцию животноводства (кроме пушного звероводства);

- продукцию растениеводства (кроме цветов и семян);

- продукцию пчеловодства;

- лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи и другую дикорастущую продукцию.

Для подтверждения своего права на льготу по продукции животноводства и растениеводства налогоплательщики предъявляют в налоговую службу справку, выданную местным исполнительным и распорядительным органом, подтверждающей, что продаваемая продукция произведена на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства (приложение М).

Индивидуальные предприниматели, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, подпадающую под налогообложение, самостоятельно исчисляют причитающийся к уплате за отчетный месяц единый налог, исходя из установленных ставок налога и предоставленных им льгот.

К установленным ставкам  единого налога в зависимости  от общей занимаемой площади пункта продажи применяются следующие  повышающие коэффициенты:

1,2 - свыше 15 до 25 кв. метров (включительно);

1,5 - свыше 25 до 50 кв. метров (включительно);

2,0 - свыше 50 до 75 кв. метров (включительно);

2,5 - свыше 75 до 100 кв. метров (включительно).

При осуществлении предпринимательской  деятельности менее 15 дней в календарном  месяце размер единого налога определяется путем умножения установленной ставки единого налога на коэффициент в зависимости от продолжительности периода реализации товаров:

0,2 - менее 3 дней;

0,3 - от 3 до 4 дней;

0,5 - от 5 до 10 дней;

0,8 - от 11 до 14 дней.

При реализации нескольких видов продукции (работ, услуг), уплата единого налога производится по тому виду работ (услуг), по которому установлена наиболее высокая ставка.

При реализации не произведенных  в РБ товаров (кроме подакцизных  товаров, подлежащих маркировке акцизными  марками) к установленной ставке налога применяется повышающий коэффициент 1,5 независимо от удельного веса этих товаров в торговом ассортименте.

При реализации товаров (работ, услуг) в нескольких пунктах  продажи единый налог уплачивается по каждому пункту продажи.

Единый налог уплачивается в белорусских рублях исходя из установленного НБ РБ курса евро к белорусскому рублю, действующего на 1-е число месяца, в котором осуществляется уплата налога.

Индивидуальные предприниматели  уплачивают единый налог ежемесячно, не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления предпринимательской деятельности (приложение Н). При осуществлении ими деятельности менее 15 дней в месяц налог уплачивается до ее осуществления. Для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных впервые, уплата единого налога за первый месяц, производится не позднее дня, предшествующего дню начала осуществления деятельности.

Возврат либо зачет единого  налога производится в следующих  случаях:

- временной нетрудоспособности  индивидуального предпринимателя при наличии документа подтверждающего нетрудоспособность;

- утраты налогоплательщиком  права пользования пунктами продажи,  помещениями для осуществления  деятельности – на основании  документов, подтверждающих утрату этого права;

- неосуществления деятельности в результате чрезвычайной ситуации и т.д.

Сумма единого налога, подлежащего возврату или зачету, определяется путем умножения уплаченной за один месяц (дни месяца) суммы налога на отношение количества дней, в течение которых деятельность не осуществлялась по вышеизложенным причинам, к количеству дней месяца, за которые был уплачен данный налог.

Индивидуальные предприниматели  ведут учет своей выручки в  произвольной форме и по окончании  календарного года ( не позднее 1 февраля  года, следующего за отчетным) представляют в налоговый орган отчет об объемах выручки, которую они получили в отчетном году по установленной форме (приложение О). При несвоевременном предоставлении отчета налоговый инспектор составляет акт об административном правонарушении с применением к плательщику штрафа от 10 до 20 базовых величин (приложение П). При осуществлении деятельности без уплаты единого налога к индивидуальным предпринимателям применяются экономические санкции в двойном размере ставки единого налога.

Индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности могут принимать наличные денежные средства от покупателей с использованием или без использования отрывных талонов, кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем. Для регистрации кассовых аппаратов плательщик должен представить в налоговый орган следующие документы:

- заявление на регистрацию кассовых аппаратов с указанием ФИО предпринимателя, его адреса, наименования банка, в котором открыт счет (приложение Р);

- документ, удостоверяющий государственную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности, дата государственной регистрации;

- акт о снятии показаний контрольных и накапливающих денежных счетчиков;

- договор на техническое обслуживание кассовых аппаратов;

- список кассовых суммирующих аппаратов. В списке указываются модель аппарата, отметка о показаниях счетчиков, наименование пункта установки аппарата.

В ходе налоговой проверки установления нарушений плательщиком требований налогового и иного законодательства проверяющие составляют акт проверки приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет согласно (приложению С), а также при обнаружении признаков осуществления незарегистрированной предпринимательской деятельности либо выявлении иных нарушений налогового или иного законодательства проверяющие составляют акт обследования помещений, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода согласно (приложению Т).

В целях соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан индивидуальными предпринимателями (и юридическими лицами) ведется книга замечаний и предложений (далее книга), которая выдается и регистрируется в налоговом органе по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет. В книгу вносятся замечания и предложения граждан о деятельности индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. Хранится книга у индивидуального предпринимателя и несоблюдение им требований по ведению данной книги влечет наложение штрафа в размере от 4 до 10 базовых величин (приложение У).

Для отражения  поступления товаров и отражения  их остатков на 01.01. и на 01.07. каждого  года предпринимателями ведется  книга учета движения товаров, для получения которой нужно в ИМНС подать заявление о выдаче книги (приложение Ф).

В ходе проверки соблюдения законодательства, регулирующего  уплату единого налога индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц составляется акт налоговой проверки (приложение Х), а если нарушений не выявлено, то проверка оформляется справкой (приложение Ц).

 Индивидуальные предприниматели, кроме тех, кто уплачивает единый налог, уплачивают ряд налогов:

- подоходный налог нарастающим итогом с начала года;

- целевой транспортный сбор;

- налог с продаж в розничной сети;

- НДС и акцизный сбор;

- налог за выбросы загрязняющих веществ и другие (приложение Ч).

Каждый индивидуальный предприниматель обязан не позднее 22-го числа каждого квартала предоставлять в налоговую инспекцию по месту жительства декларацию (расчет) подоходного налога (приложение Ш). Декларация заполняется нарастающим итогом с начала года. Расчет подоходного налога за первый квартал производится следующим образом: из выручки (включая внереализационные доходы), полученной за первые три месяца года, вычитаются расходы, понесенные предпринимателем от своей деятельности. Таким образом определяется доход предпринимателя. Для определения облагаемого дохода необходимо из общего дохода вычесть льготы, предоставляемые плательщику при наличии у него необходимых документов. Каждый предприниматель имеет право на вычеты в размере одной базовой величины при отсутствии основного места работы (основанием для предоставления этой льготы является приказ об увольнении); двух базовых величин на каждого иждивенца (необходимо предоставить копию свидетельства о рождении детей, справку из учебного заведения о прохождении одним из членов семьи стационарной формы обучения или справку о нахождении одного из родителей в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет); десяти базовых величин для отдельных категорий граждан. Сумма налога к уплате рассчитывается путем умножения облагаемого дохода на соответствующую ставку подоходного налога. При исчислении подоходного налога за второй и последующие кварталы выручка и расходы определяются нарастающим итогом, то есть к их суммам, начисленным в текущем квартале, прибавляются суммы, полученные за предыдущие периоды. Подоходный налог к уплате определяется путем уменьшения фактически рассчитанного по предоставленной декларации налога на величину подоходного налога по предыдущей декларации. Суммы налога уплачиваются не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Если предпринимателем расходы осуществляются по окончании календарного года, в котором получена выручка, то он вправе представить уточненную налоговую декларацию (расчет) после осуществления соответствующих расходов. Образовавшаяся сумма переплаты по налогу подлежит зачету в счет предстоящих платежей либо возврату. Если предприниматель не может документально подтвердить свои расходы, связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, исключение расходов из выручки производится в размере 10 % выручки.

Информация о работе Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска