Эволюция имущественного налогообложения в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 06:53, контрольная работа

Описание работы

При введении поимущественного налога на территории Российской Федерации преследовались следующие основополагающие цели: создать у предприятий заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества; стимулировать эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия.
То есть, для финансов этот налог выполняет стимулирующую и контрольную функцию, а при пополнении бюджетов федерации и местных бюджетов – фискальную функцию.

Содержание

Введение
1. Развитие системы налогообложения имущества
1.1. Понятие имущественного налога
1.2. История развития и возникновения имущественного налогообложения в России
2. Имущественные налоги
2.1. Налог на имущество организаций
2.2. Налог на имущество физических лиц
2.3. Земельный налог
3. Проблемы и перспективы развития имущественного налогообложения в РФ.
3.1. Проблемы развития имущественного налогообложения в России.
3.2. Перспективы развития имущественного налогообложения в России.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

эволюция имущественного НО в России.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

2. Льготы по налогу.

От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях

- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",;

- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

- со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;

- ветеранами, имеющими право на льготы в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";

- гражданами, награжденными медалью "За оборону Ленинграда" и знаком Ленинградского городского Совета народных депутатов "Жителю блокадного Ленинграда";

- Героями Социалистического Труда, лицами, награжденными орденами Трудовой Славы, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";

- бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй

- сиротами, оставшимися без родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста;

- инвалидами III группы;

- опекаемыми детьми;

- родителями, усыновителями, опекунами, воспитывающими детей-инвалидов, если ребенок не находится на полном государственном обеспечении;

- многодетными семьями;

- физическими лицами, у которых строения, помещения и сооружения снесены, разрушены, сгорели, а земельные участки остались в их пользовании (при представлении в органы Федеральной налоговой службы России по месту жительства справки о ликвидации сооружений по перечисленным выше причинам, заверенной в государственном предприятии технической инвентаризации);

- с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

3. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

Исчисление налога производится налоговыми органами. Сумма исчисленного налога на имущество физических лиц определяется в полных рублях.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации, в соответствии с требованиями законодательства обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет суммы налога производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.

2.3.                 Земельный налог.

В 2010 г. в НК РФ внесены изменения более чем 25 Федеральными законами. Законодатели не обошли стороной и земельный налог. Об изменениях в порядке исчисления и уплаты земельного налога с 2011 г. мы расскажем в этой статье.

Первым из законов, который внес изменения в главу 31 "Земельный налог" НК РФ, является Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" (далее - Закон N 229-ФЗ).

Этот закон внес изменения в статьи 396, 397 и 398 НК РФ, определяющие соответственно порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по нему, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей, порядок и сроки представления налоговой декларации.

Начиная с 2011 г., у организаций и индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков земельного налога, нет обязанности представлять налоговые расчеты по авансовым платежам, поскольку утратили силу пункт 2, абзац 2 пункта 3 статьи 398 НК РФ. Соответственно, утратило силу и положение о том, что форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Минфином Российской Федерации.

Таким образом, налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели должны представлять в налоговый орган только налоговую декларацию по земельному налогу.

Между тем, обязанность по уплате налога и авансовых платежей по налогу осталась и производится такая уплата в порядке и сроки, установленные местными властями. Налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Срок уплаты налога для организаций и индивидуальных предпринимателей не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 НК РФ, то есть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Этот срок совпадает со сроком представления налоговой декларации по земельному налогу.

С вступлением в силу с 01.01.2011 г. Федерального закона от 27.11.2010 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй НК РФ" в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками земельного налога признаются управляющие компании.

Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, что определено пунктом 1 статьи 390 НК РФ. Причем налоговая база на основании пункта 1 статьи 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, установленных пунктом 1 статьи 394 НК РФ.

Сумма земельного налога на основании пункта 1 статьи 396 НК РФ исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Напомним, что налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года, (пункты 1 и 2 статьи 393 НК РФ).

Таким образом, управляющие компании, начиная с первого квартала 2011 г., осуществляют расчет земельного налога в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, с учетом кадастровой стоимости, определенной для соответствующего земельного участка, и налоговой ставки, действующей по месту нахождения земельного участка. Такие разъяснения приведены в Письме Минфина Российской Федерации от 17.01.2011 г. N 03-05-05-02/4.

Теперь об изменениях, коснувшихся налогоплательщиков земельного налога - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Обращаем Ваше внимание на Информационное сообщение Минфина Российской Федерации от 01.11.2010 г. "О применении Федерального закона от 27.07.2010 г. N 229-ФЗ в части установления сроков уплаты транспортного и земельного налогов".

Как указано в информационном сообщении, в соответствии со статьей 397 НК РФ (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ) срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Указанная норма вступила в силу с 01.01.2011 г.

Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год, что установлено статьей 393 НК РФ. Учитывая, что Федеральным законом N 229-ФЗ не придана обратная сила положениям статьи 397 НК РФ в части распространения ее действия на налоговый период 2010 г., внесенные указанным федеральным законом изменения применяются начиная с налогового периода 2011 г. В связи с этим уплата земельного налога физическими лицами за 2010 г. производится в соответствии с ранее установленными сроками.

Федеральным законом от 28.12.2010 г. N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в подпункт 2 пункта 5 статьи 391 НК РФ, внесены изменения, согласно которым уменьшить налоговую базу по земельному налогу на установленную главой 31 НК РФ сумму смогут инвалиды, имеющие 1 группу инвалидности, а также лица, имеющие 2 группу инвалидности, установленную до 01.01.2006 г.

Информация о работе Эволюция имущественного налогообложения в России