Экономическое содержание земельного налога,его значение и роль в налоговой системе Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:47, реферат

Описание работы

Основанная цель реферата – рассмотрение и анализ налоговой системы и принципов налогообложения в Республике Казахстан.
Исходя из цели работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономические аспекты налоговой политики;
- рассмотреть социально-экономические основы налоговой системы;
- определить структуру и критерии оценки развития налоговой системы;
- рассмотреть виды налогов;
- охарактеризовать организацию налогового контроля;
- определить пути совершенствования налоговой системы РК.

Содержание

Введение
1. Экономические аспекты налоговой политики
1.1 Налоговая политика Республики Казахстан
1.2 Социально-экономические основы налоговой системы
1.3 Структура и критерии оценки развития налоговой системы
2. Налоговая система Республики Казахстан
2.1 Виды налогов и объекты налогообложения
2.2 Организация налогового контроля
3. Пути совршенствования налоговой системы РК
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

9.docx

— 64.83 Кб (Скачать)

Исходя из сложившейся  на сегодняшний день экономической, политической и социальной ситуации в Казахстане концепция налогообложения  в первую очередь должна решить следующие  основные задачи:

·  устойчивость и сбалансированность госбюджета;

·  формирование антиинфляционного механизма и обеспечение стабильности собственной валюты;

·  обеспечение широкомасштабных инвестиций;

·  всемирное стимулирование деловой активности всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности.

Основной задачей налоговой  службы на всех уровнях является обеспечение  доходной базы бюджета. Однако, нельзя развивать экономические и в  частности, налоговый инструментарий с позиции одного дня. В настоящее  время кризисные явления в  экономике, спад производства и ухудшение  финансового состояния предприятий  тормозят развитие рыночной экономики, при этом происходит усугубление  ситуации за счет проблемы неплатежей, постоянного роста объема дебиторской  и кредиторской задолженности хозяйствующих  субъектов, что усложняет работу налоговой службы.

По нашему мнению налоговый  комитет должен работать с позиции  сопровождения налогоплательщиков: сначала крупных, затем средних  и мелких, узнавая о нарастании проблем среди этих групп налогоплательщиков с целью предупреждения неуправляемости  ситуацией, замыкающейся в конечном итоге на налоги и платежи в  бюджет.

Городским налоговым управлением  необходимо поддерживать связь с  учреждениями банков, совместно отслеживать  очередность соблюдения списания денежных средств со счетов предприятий и  организаций и кассовой дисциплины в части своевременности сдачи  наличных денег на расчетные счета  в банке, устанавливать периодический  и постоянный контроль, разработать  и внедрить компьютерные программы  автоматического отслеживания действий каждого банка по выполнению налоговых  предписаний касательно средств  на счетах недоимщиков и их дебиторов.

Областной аппарат налогового управления не должен заниматься частой проверкой низовых управлений. Основным, приоритетным направлением в его  работе должно стать оказание консультационно-методической и практической помощи низовым звеньям  по законному применению налогового законодательства. Исключения могут  быть лишь при проведении комплексных  проверок организаций контрольно-экономической  работы, осуществляемой один раз в  два года. Районные же подразделения  налогового управления не должны отвлекаться  от выполнения своих основных функций.

Организационная структура  службы информации в области должна включать как отдел информации и  внешнего взаимодействия, так и методические кабинеты или специалистов, ответственных  за информационно-разъяснительную  работу в районных и городских  налоговых управлениях.

Одной из форм информационно-разъяснительной  работы должны стать занятия в  управлениях по различным направлениям, таким как:

·  постановка на налоговый учет юридических лиц и граждан-предпринимателей;

·  по отдельным видам налогов;

·  по составлению налоговых расчетов.

Наряду с привлечением дополнительных средств для покрытия финансовых нужд государства налоговая  система должна стимулировать развитие отечественного производства. Международный  опыт свидетельствует: главное в  экономическом росте состоит  в том, чтобы создать благоприятный  климат инвестирования в производство для инвестирования в производство для национальных и международных  товаропроизводителей, уловить и  эффективно использовать международные  экономические тенденции. Это касается, прежде всего более полного учета  в Налоговом кодексе интернационализации  и глобализации экономических процессов.

Для преодоления основных пороков действующей налоговой  системы необходимо существенно  ослабить налоговый пресс. Это прежде всего предполагает:

·  осуществление постепенного (временного) сокращения изъятий из дохода;

·  обязательное снижение ставки НДС и реальное использование этого вида налога как истинно добавленной стоимости;

·  использование налоговых льгот только стимулирующих инвестиций и рост производства.

Данное положение имеет  особое значение не только для отечественных  товаропроизводителей, но и для зарубежных , особенно с точки зрения влияния  на конкурентоспособность. Страна, имеющая  более низкие совокупные налоги, становится более привлекательной для зарубежных инвесторов. Международные инвесторы  большее значение придают последовательности и предсказуемости налогов на перспективу, чем временным налоговым  льготам. В Казахстан же поступают  пока "рисковые" иностранные капиталы, которые не делают погоды для подъема  экономики.

Опыт многих зарубежных стран  свидетельствует, что резкое усиление стимулирующей роли налоговой системы  ведет к расширению базы налогообложения  и за счет этого к увеличению поступлений  в бюджет для решения государственных  задач.

В новых экономических  условиях важную роль в выполнении налоговой политикой задачи стимулирования производства играет величина налоговых  изъятий из прибыли как основного  дохода, обеспечивающего инвестиции и развитие предпринимательства. В  ныне действующей налоговой системе  Казахстана эта доля изъятий чрезмерно  велика. Другими словами, государство  полностью изъяло все инвестиционные ресурсы и затормозило, а затем  привело к коллапсу национальной экономики.

Таким образом, можно отметить, что максимальное упрощение налоговой  системы в республике способствует стимулированию как стратегического, так и текущего развития экономики  Казахстана, способствует развитию основы любой рыночной страны малого или  среднего бизнеса, без которых никакая  социально-экономическая система  не имеет перспективного будущего. Также можно отметить, что упрощение  налоговой системы в русле  сказанного способствует уменьшению уровня бюрократизации различных органов, в том числе и контролирующих, что практически обеспечивает здоровую среду для развития цивилизованных рыночных отношений в Казахстане. Кроме того, новый НК от 2009 года способствует снижению налогового бремени, к примеру, плательщикам НДС, который по сравнению  с 2008 годом был снижен на 1 %, и составляет 13%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом можно сделать  вывод о том, что по сравнению  с налоговыми системами многих стран  мира, которые развивались постепенно, в течение многих лет, Казахстана не имел такой возможности для  длительной эволюции создания налоговой  системы. Стране было необходимо скорейшее  становление и развитие национальной экономики. Следовательно, Казахстан  не может за один период перейти  к полностью удовлетворительной и современной налоговой системе. Продвижение этой цели должно осуществляться поэтапно с тем, чтобы дать время, как налогоплательщикам, так и  налоговым организациям осмыслить  изменения, по мере того как они вносятся. Поскольку невозможно за один раз  внести все желанные изменения должна быть определенная очередность.

Существует устойчивое мнение, что государство посредством  налогов обирает нас, поэтому  необходимо любым способом защитится  от него. К тому же в последнее  время налоговый пресс резко  усилился. Если в развитых странах  доля налога (суммарно) в валовом  национальном проекте составляет от 1/3 до половины, то в Казахстане эта  доля близка к 80%. Ставка на усиление налоговой  политики оправдывается стремлением  преодолеть инфляцию и дефицитность государственного бюджета. Понимание  сущности налогов и налоговой  системы необходимо не только для  нахождения путей и моделей эффективной  перестройки, но и прежде всего для  самих граждан и субъектов  хозяйствования, для понимания ими  статуса налогоплательщиков, их прав и обязанностей.

В данном реферате были рассмотрены понятие налоговой системы, принципы ее организации, становление налоговой системы РК, виды налогов, налоговая система на современном этапе, а также основные проблемы налоговой системы и пути их решения. И в заключении несколько выводов для устранения проблем, с которыми сталкивается налогообложение Республики Казахстан.

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Развитие и изменения  форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы.

В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов  государства. Помимо этого, налоги используются для экономического воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Изменения в экономике  страны, произошедшие с момента проведения налоговой реформы с июля 1995 года, диктуют необходимость систематизации всех положений и норм о налогах, регулирующих налоговые отношения  в стране, и разработки налогового Кодекса на базе действующего налогового законодательства с учетом необходимости  законодательной регламентации  взаимоотношений налоговых органов  и налогоплательщиков с целью  взаимной защиты прав и усиления ответственности.

·  Налоговый кодекс должен способствовать решению следующих проблем:

·  создание равных условий налогообложения для всех хозяйствующих субъектов

·  снижение налоговой нагрузки одновременной отменой налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков в зависимости от вида деятельности, доходов, товаров (работ, услуг) и тому подобное

·  объединение всех положений и норм налогового законодательства в рамках одного кодифицированного закона прямого действия

·  стабильность налогового законодательства.

Таким образом, рассмотрев тему реферата, удалось достигнуть поставленной цели – рассмотреть и провести анализ налоговой системы и принципов налогообложения в Республике Казахстан.

Исходя из цели работы решили следующие задачи:

- изучили экономические  аспекты налоговой политики;

- рассмотрели социально-экономические  основы налоговой системы;

- определили структуру  и критерии оценки развития  налоговой системы;

- рассмотрели виды налогов;

- охарактеризовали организацию  налогового контроля;

- определили пути совершенствования  налоговой системы РК.

Налоговая система Республики Казахстан в своем развитии претерпела множество изменений. В настоящее  время в республике налоговая  система подвергается жесткой, но обоснованной критике. Она характеризуется рядом  недостатков: чрезмерное преобладание фискальной направленности, т.е. добывание  денег в доход государства; нестабильность налоговой системы; высокие ставки налогов; сведение льготного налогообложения  к минимуму; выраженная регрессивность налогового обложения т.д.

В своей работе мы не претендуем на полное освещение выдвинутой проблемы. В дальнейшем можно продолжить научную  разработку данной темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Интыкбаева С. Некоторые проблемы налоговой политики // Финансы Казахстана, 1999, №1. 77-80с.

2.  Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник - М., 1999 — 515 с.

3.  Козлов Д. Налоговая политика: какой путь выбрать? // Вопросы экономики, 2005 ,№ 7 — 79-83 с.

4.  Райзберг Б.А. Основы экономики — М., 2004 — 215 с.

5.  Манапов Н. Проблемы налоговой системы // Финансы Казахстана, 1999 , №6 — 68-71 с.

6.  Налоги: Учебное пособие / Под редакцией Д.Г. Черника - М., 1995 — 215 с.

7.  Байдусенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Финансы Казахстана.-2004 № 4.- с. 23-32

8.  Ерманова А.А. Налоговая система: оценочные критерии развития и совершенствования, Караганда, 1999 — 215 с.

9.  Налоговая система России / Под редакцией В.И. Слома - М., ИЦ-ГАРАНТ, 1992 — 190 с.

10.Налоги и налогообложение:  учебное пособие /Под редакцией  И.Г.Русаковой. — М., 1994 — 250 с.

11.Налогообложение доходов  физических лиц / слст. Т.Д. Митюгина -Алматы: Бико, 1997, — 39 с.

12.Налоги в развитых  странах / Под редакцией И.Г.  Русаковой - М. "ФиС", 1991 — 400 с.

13.Елубаева Ж. Взаимосвязь  налоговой политики и налогового  механизама // Финансы Казахстана, 2004 №5 — 24-28 с.

14.Худяков А.И., Наурызбаев Н.Е. Налоги: понятие, элементы, установление, виды - Алматы, 1998 — 265 с.

15.Аймаков Б. Налоговая  система в условиях рыночных  отношений // Финансы Казахстана, 1996 №9 — 48-52 с.

16.Худяков А.И. Налоговое  право Республики Казахстан - Алматы: "Жети Жаргы",Ю 1998 — 304 с.

17.Сурашов А.А. Налоговые  проблемы // Финансы Казахстана, 2004 №5  — 28-30 с.

18.Закон Республики Казахстан  от 4 июля 2005 года "Об органах финансовой  полиции Республики Казахстан"

19.Худяков А.И., Бродский  Г.М. Теория налогообложения: Учебное  пособие - Алматы: ТОО "Издательство Норма-К", 2005 — 410 с.

20.Налоговый кодекс РК  от 12 июня 2004 г. "О налогах и  других обязательных платежах  в бюджет".

21.Худяков А.И. Финансовое  право Республики Казахстан. Особенная  часть: учебник - Алматы, 2005 — 100 с.

22.Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. -Алматы, 1994 — 189 с.

23.Указ Президента Республики  Казахстан, имеющий силу закона  от 1 июля 1995 г. "О налогах и других  обязательных платежах в бюджет".

24.Вылкова Е. Налоговое  планирование должно стать основной  частью финансового менеджмента  // Финансист, 2005 №7.

25. Конституция Республики  Казахстан.

26. Атыгаева З., Бекбердиев Б. Налоговый контроль в современных условиях // Финансы Казахстана , 2003 №7-8 — 54-58 с.

27. Веттер Б. Налогообложение в законодательстве и международных соглашениях Казахстана — Алматы, 1996 — 156 с.

28. Какимжанов З. Возможности использовать налоговые органы как механизм расправы над конкурентами // Финансы Казазхстана, 2004 №5 — 19-21 с.

29. Кочетков А.И. Налогообложение  предпринимательской деятельности: Учебно-практическое пособие - М., 1994 — 310 с.

30. Худяков А.И. Налоговая  система Казахстана - Алматы, 2003 — 165 с.


Информация о работе Экономическое содержание земельного налога,его значение и роль в налоговой системе Казахстана