Власть и социальные нормы в первобытном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы является раскрытие наиболее детального и подробного освещения основных аспектов представляемой темы – раскрытие социальных норм первобытного общества.

Задача определить роль социальных норм в общественной жизни первобытного общества.

Методы: в курсовой работе я применял методы научные и частно-научные)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………..

Глава 1. Понятие и признаки социальных норм первобытного общества…

Глава 2. Становление первобытного общества……………………………………………

Глава 3. Эпоха первобытной общины………………………………………………………….

Глава 4. Разложение первобытного общества……………………………………………

Заключение…………………………………………………………………………………………………….

Список используемой литературы…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 47.11 Кб (Скачать)

    Дифференциация деятельности и усложнение социально-потестарной жизни в эпоху классообразования повели к тому, что теперь в разных сферах жизни уже нередко имелись свои лидеры – руководители для мирного времени, военные предводители, жрецы, реже судьи. Такое разделение функций было не обязательным (две и даже три из них могли находиться в руках одной категории лидеров), но достаточно частым. Тем не менее даже разделенная власть становилась не слабее, а крепче, так как по самой своей природе она все заметнее отличалась от первобытной власти.

       Властную организацию в предгосударственных обществах обозначают термином  вождество. Вождество – это крупное образование, как правило, не меньше, чем племя, и имеющее несколько звеньев субординации (вождь, субвожди, старосты). По большей части именно в вождествах завершалось превращение потестарной организации в политическую, или государственную, представлявшую собой более или менее открытую классовую диктатуру. Ее важнейшим признаком было появление особой, не совпадающей непосредственно с населением, отделенной от него общественной, или публичной, власти, располагающей аппаратом управления и принуждения для отправления организаторской функции государства.

      В процессе становления государства формировалась и неотделимое от него право. Оно складывалось путем расщепления первобытных мононорм на право, т. е. совокупность норм, выражающих волю господствующего класса и обеспеченных силой государственного принуждения, и нравственность (мораль, этику), т. е. совокупность норм, обеспеченных только силой общественного мнения. Право, в том числе и становящееся право, по своему содержанию в каждом обществе едино, хотя в многоплеменном обществе и может различаться по форме в разных племенах; мораль даже по содержанию различна в разных общественных слоях, а затем классах. В процессе разделения общества на классы господствующая верхушка общества отбирала наиболее выгодные для нее нормы и, видоизменяя их применительно к своим нуждам и духу времени, обеспечивала их принудительной силой государства. Это были и нормы, регулирующие хозяйственную жизнь общества, и нормы, обеспечивающие его целостность, и — что особенно показательно—нормы, защищающие собственность и привилегии социальной верхушки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Выделятся из мира животных и выжить в экстремальных условиях человек смог благодаря своей социальной природе. Под социальной личностью следует понимать индивида, усвоившего характерные для данного общества нормы и навыки поведения и нашедшего в соответствии с ними своего место в существующей системе общественных связей. Основной нормой поведения человека в тех условиях был обычай.

      Обычаи регулировали отношения  в первобытном обществе и передавались  из поколения в поколение, закрепляя  наиболее рациональные варианты  поведения людей в социально  значимых ситуациях. Они в ранней  степени выражали интересы всех  членов сообщества, и в связи  с коллективистским характером  деятельности рода были приурочены  не к отдельным лицам, а к  определенным социальным группам.  Личные же интересы членов  сообщества не принимались во  внимание.

      Зарождение обычаев вызывалось  их практической необходимостью. Люди видели что в известных жизненных ситуациях нужно следовать соответствующим вариантом поведения. В противном случае либо желаемый результат не будет достигнут, либо поступок вызовет негативные последствия для всего сообщества.

     Таким  образом обычаи регламентировались во всех сферах деятельности первобытного человека и действовали в комплексе с возникшими позднее нормами морали как представлениями о добре и зле, честном и бесчестном, а так же религиозными догмами.

   Социальные  нормы образуются в результате  сознательно-волевой деятельности  людей как высшей формы отражения  объективного мира. В своей совокупности  они выражают объективные закономерности  общественного развития, познаваемые  людьми в процессе общения  и освоения окружающей действительности, конкретизируемые в виде социальных  норм.

      Реализация социальных норм обеспечивается  сознанием людей, а так же  теми организациями и социальными  группами, интересы которых и  отражают определенные социальные  нормы.

      Социальные нормы – это правила,  регулирующие поведения людей  и деятельность организации в  их взаимоотношениях.  При помощи  социальных норм достигается  наиболее целесообразное взаимодействие  людей, решаются задачи, которые  не под силу отдельному человеку.

      Каждое историческое конкретное  общество требует свои меры, виды  и способы осуществления власти, управления и регулирование. По  мере усложнения и развития  общественной жизни изменяются управленческие регулятивные средства. 
 
 
 
 
 
 
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  используемой литературы 

    Андреев И.Л. Происхождения  человека и общества. Мысль, 2000г. С. 135

    Теория государства  и права: Курс лекции под редакцией  Матузова Н.И. 2007г., С.36

    Теория государства  и права Уч. Пособие Интерстиль. М. 2001г. С.111

    Шулепов Н.А. Основы государства и права.М. 1999г. С.90с.

    Гернес М., Первобытная история человечества, Пер.со 2-го нем. 1994г. С.123

    Перевалов В.Д. Норма права 2004г. – С.277

    Wikipedia.org  
     
     
     
     
     

Информация о работе Власть и социальные нормы в первобытном обществе