Государственный аппарат РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Любое государство представляет собой целостный организм, существование которого невозможно без четко налаженной структуры, своеобразного функционирующего механизма. Таким механизмом (или аппаратом) государства являются органы государственной власти, каждый из которых обладает своими специфическими направлениями деятельности.

Работа содержит 1 файл

к.р. по тгип.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

•       Уполномоченного по правам человека; Совет Федерации:

•       Генерального прокурора РФ;

•       судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего арбитражного суда;

•  заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половину ее аудиторов.

Государственная Дума и  Совет Федерации ФС РФ имеют и иные полномочия.

Государственная Дума и  Совет Федерации имеют право:

вынести вотум недоверия Правительству РФ;

отрешить Президента от должности в порядке импичмента;

Правосудие в РФ осуществляется путем конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства -только судом.

Судьи (суды) в РФ относятся  исключительно к федеральным органам государственной власти. Осуществление правосудия иными органами, кроме судов (судей), не допускается, как и судами, не входящими в единую судебную систему РФ и не предусмотренными Конституцией РФ и законами. Высшими органами судебной власти в РФ являются:

Конституционный Суд  РФ - высший судебный орган конституционного контроля;

Верховный Суд РФ - высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции;

Высший арбитражный суд РФ - высший судебный орган по разрешению экономических споров.

Прокуратура РФ представляет собой особый централизованный государственный орган, возглавляемый Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему нижестоящими прокурорами и служащий для контроля и надзора за состоянием законности в стране, поддержания правопорядка.

Помимо федеральных  органов государственной власти в субъектах РФ имеются органы государственной власти субъектов РФ. Наименование, компетенцию и их структуру субъекты РФ устанавливают самостоятельно, но с соблюдением тех же принципов, на которых построены федеральные органы государственной власти (например, с соблюдением принципа разделения властей).

Обычно данными органами являются:

•       глава субъекта РФ;

•       законодательный (представительный) орган субъекта РФ;

•       органы исполнительной власти (администрация) субъекта РФ.

В субъектах РФ действуют  федеральные судебные и прокурорские органы.

В государственный аппарат  РФ помимо органов государственной власти РФ, субъектов РФ, их должностных лиц входят иные органы и должностные лица, обслуживающие их деятельность.

Государственный аппарат  РФ работает как единая система и  имеет целью реализацию функций  государства.

 

Задание 2.

1. Следуя традициям античной политико-правовой мысли, Монтескье считал, что республика характерна для небольших государств, монархия — для государств средней величины.

Республика представляет собой государство, где власть принадлежит  либо всему народу (демократия), либо его части (аристократия) . Движущим принципом республики выступает политическая добродетель, т.е. любовь к отечеству (этот принцип по-разному проявляется в двух формах республиканского строя: демократия стремится к равенству, аристократия — к умеренности). Одним из основных законов демократии является закон, в силу которого законодательная власть принадлежит только народу. К основным законам аристократии он относит те, которые определяют право части народа издавать законы и следить за их исполнением.

Монархия - это правление  одного человека, но посредством твердо установленных законов. Носителем монархического принципа Монтескье называл дворянство. В монархии, где источником всякой политической и гражданской власти является сам государь, к основным Монтескье относит законы, которые определяют "существование посредствующих каналов, по которым движется власть", т.е. наличие "посредствующих, подчиненных, зависимых" властей, их правомочий. Главной из них является власть дворянства, так что без дворянства монарх становится деспотом. 

2. Поскольку добродетель в республике, если говорить современным языком, — это любовь к законам, к отечеству, готовность жертвовать своими интересами в интересах коллектива, то, при тщательном рассмотрении, она ведет в определенном смысле к равенству. Республика — это строй, при котором люди живут благодаря коллективу и ради коллектива, при котором они чувствуют себя гражданами, что предполагает, что они чувствуют себя и являются равными по отношению друг к другу.

В монархии же основным нравственным принципом является честь. Монархическое правление, как мы сказали, предполагает существование чинов, преимуществ и даже родового дворянства. Природа чести требует предпочтений и отличий. Таким образом, честь по самой своей природе находит себе место в этом образе правления. 
Действительно, если две формы правления — республиканская и монархическая — по сути своей различны, так как одна основывается на равенстве, а другая на неравенстве (поскольку первая базируется на политической добродетели граждан, а вторая на подмене добродетели честью), то тем не менее эти два строя имеют общую черту: они умеренны, в них нет произвола, никто не правит без соблюдения законов. А вот когда речь идет о третьей форме правления, деспотическом режиме, то здесь умеренность заканчивается. Деспотизм — это режим, при котором без правил и законов правит один человек, а следовательно, над всеми царит страх. Деспотия, в отличие от монархии, — единоличное правление, основанное на беззаконии и произволе. Так как по теории Монтескье, деспотия характерна для обширных империй, то страх- это единственное , что может сдерживать бесчинства, которые могут твориться на обширных территориях. Деспотия держится на страхе и является неправильной формой государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Государственный аппарат РФ