Государственные доходы: источники их формирования. Методы мобилизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 18:37, реферат

Описание работы

Источники формирования доходов
Доходы бюджета могут формироваться на основе четырех методов централизации денежных средств:
- первый метод: это прямое изъятие доходов из государственного сектора.
- второй: получение доходов от государственных угодий, имущества и услуг.
- третий: перераспределение доходов среди юридических и физических лиц с помощью налогов.
- четвертый: привлечение ссуд, кредитов.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

     Бюджетные права - это совокупность юридических  норм, которые определяют бюджетное  устройство, состав доходов и расходов бюджетов, регулируют права органов  государственной власти и управления по составлению, утверждению и выполнению бюджета, а также порядок утверждения отчетов о выполнении бюджетов.

     Общие основы бюджетных прав Украины, Автономной Республики Крым и местных советов  народных депутатов установленные  Конституцией Украины. Бюджетные права  регулируются Законом Украины "О бюджетной системе Украины" и Законом Украины о местном самоуправлении.

     В соответствии с действующими законодательными и нормативными документами, к ведению  государственной исполнительной власти и исполнительных органов местных  советов народных депутатов принадлежатсоставление проекта бюджета согласно основным направлениям бюджетной политики (назначеннымивыполнение соответственно Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым, местными советами народных депутатов), бюджета и контроль за целевым, экономным и эффективным использованием выделенных бюджетных средств.

     Верховная Рада Украины определяет основные направления  бюджетной политики специальным  постановлением, которое в общем  виде очерчивает приоритеты бюджетной  политики государства на следующий бюджетный год.

     Вмешательство других органов и организаций  всоставления, утверждение и выполнение процесс бюджета не допускается, кроме исключений, установленных  законами Украины.

     Все доходы и расходы бюджета классифицируются по однородным признакам, что обеспечивает общегосударственную и международную сравнимость бюджетных данных.

     Положения, закрепленные в Конституции Украины  в отраслирастет роль Государственного бюджета в развитии экономики  и социально-культурной сферы и  правового регулированияв отрасли бюджетных отношений и законодательных и нормативных актах, свидетельствуют, что в современных условиях резко отношений, которые существуют бюджетной деятельности.

     Правовое  регулирование бюджетных отношений - это регулирование отношений, которые возникают между различными ветвями власти и управления при определении бюджетов , формировании доходов и расходов и распределении и перераспределении средств между различным звеном бюджетной системы, а также государства отношений, которые возникают при проведении бюджетного процесса.

     Бюджетно-правовым регулированием являются все формы  законодательного нормативного влияния  государства на органы управления всех уровней в отрасли бюджета, начиная  с утверждения государственного бюджета Верховной Радой Украины принятия ли решения местными советами об утверждении местных бюджетов и к , которые возникают между органами управления и бюджетными учреждениями и служебнымцами (распорядителями кредитов). правоотношений

     В Законе об утверждении Государственного бюджета и в решениях местных органов власти об утверждении местных бюджетов устанавливаются правовые нормы, которые предусматривают возможность органов государственного управления и бюджетных учреждений действовать определенным действующим, а такжезапрещения. Разрешение и запрещение в отрасли бюджета имеют характер. разрешения категорический

     Государство, таким образом, определяет правила  поведения государственных органов  и служебные лица втакжев ходе контроля за их поступлением, а в  случае невыполнение этих правил обеспечивает реализацию своих прав принудительно. процессе утверждения и целевого использования бюджетных средств, а

     Бюджетно-правовая норма определяет права и обязанности  органов управления административных территорий и указывает обстоятельства, за которых участники этих отношений становятся исполнителями данных прав и обязанностей, а также предусматривает ответственность за невыполнение этих требований.

     За  характером действия бюджетно-правовые нормы можно разделить на такие, которые действуют:

     -     на территории Украины;

     -     на территории Автономной Республики Крым и областей;

     -     на территории административно-территориальных единиц (города, района, поселка, села).

     Регулирование предоставляет экономическим отношениям государственную территориальную защиту; экономические отношения приобретают при этом силу прав и обязанностей, вграницах которых действуют государственные органы. бюджетной деятельности при помощи правовых норм

     Можно выделить три особенности бюджетно-правовых отношений:

     -   они возникают и действуют в бюджетной сфере деятельности, предопределяются состоянием экономики и связаны с распределением валового внутреннего продукта;

     -    одним из сторон в них является государство местные органы власти;

     -     они возникают, меняются прекращаются только на основании законодательных нормативных актов.

Информация о работе Государственные доходы: источники их формирования. Методы мобилизации