Государственное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:04, реферат

Описание работы

Системный анализ — это совокупность определенных научных методов и практических приемов решения разнообразных проблем, возникающих во всех сферах целенаправленной деятельности общества, на основе системного подхода и представления объекта исследования в виде системы. Характерным для системного анализа является то, что поиск лучшего решения проблемы начинается с определения и упорядочения целей деятельности системы, при функционировании которой возникла данная проблема. При этом устанавливается соответствие между этими целями, возможными путями решения возникшей проблемы и потребными для этого ресурсами.

Содержание

Введение 3

1.Понятие государства и управление 4-7

1.1Государственное управление как социальное и системное явление 7-9

2.Целостность системы Государственного управления 9-13

2.1Системный подход государственного управления 13-16

3 Методы и разрешения целостности управленческой 16-19

деятельности



Заключение 20

Список литературы. 21

Работа содержит 1 файл

госуд управление рефератт Microsoft Office Word.docx

— 44.72 Кб (Скачать)

 

 

 

[Год]

 

[Введите название организации]

 

User




 

 

[Введите название документа]

[Введите  аннотацию документа. Аннотация  обычно представляет собой краткий  обзор содержимого документа.  Введите аннотацию документа.  Аннотация обычно представляет  собой краткий обзор содержимого  документа.]




 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                             3

1.Понятие государства и управление                                                           4-7

1.1Государственное  управление  как социальное и  системное явление      7-9

2.Целостность системы  Государственного  управления                          9-13

2.1Системный  подход государственного управления                                  13-16

3 Методы и разрешения целостности  управленческой                         16-19

деятельности

 

 Заключение                                                                                                20                                                  

Список литературы.                                                                                           21

 

ВВЕДЕНИЕ

          Системный анализ — это совокупность определенных научных методов и практических приемов решения разнообразных проблем, возникающих во всех сферах целенаправленной деятельности общества, на основе системного подхода и представления объекта исследования в виде системы. Характерным для системного анализа является то, что поиск лучшего решения проблемы начинается с определения и упорядочения целей деятельности системы, при функционировании которой возникла данная проблема. При этом устанавливается соответствие между этими целями, возможными путями решения возникшей проблемы и потребными для этого ресурсами. 
Системный анализ характеризуется главным образом упорядоченным, логически обоснованным подходом к исследованию проблем и использованию существующих методов их решения.  
Целью системного анализа является полная и всесторонняя проверка различных вариантов действий с точки зрения количественного и качественного сопоставления затраченных ресурсов с получаемым эффектом. 
         Системный анализ предназначен для решения в первую очередь проблем, состав элементов и взаимосвязей которых установлен только частично. 
          Одна из задач системного анализа заключается в раскрытии содержания проблем, стоящих перед руководителями, принимающими решения, настолько, чтобы им стали очевидны все основные последствия решений и их можно было бы учитывать в своих действиях. Системный анализ помогает ответственному за принятие решения лицу более строго подойти к оценке возможных вариантов действий и выбрать наилучший из них с учетом дополнительных, неформализуемых факторов и моментов, которые могут быть неизвестны специалистам, готовящим решение.

 

  1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА И УПРАВЛЕНИЯ

 

          Любое государство функционирует в определенной социальной среде. Зависит от экономики и культуры общества .

Понятие государства: особая форма организации политической власти в обществе, обладающая суверенитетом и осуществляющая управление с помощью специальных органов.

          Центральным институтом политической системы общества является государство. Термин "государство" обычно употребляется в двух значениях: в широком смысле (как страна, общество, народ, расположенные на определенной территории и представляемые органом высшей власти; в этом значении говорят, например, о российском, французском, болгарском и т.п. государствах) и в узком собственном смысле слова. Последнее понимание – строго научное. В его рамках государство определяется как организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов (классовых, общечеловеческих, религиозных и т.п.) в пределах определенной территории.

          Признаки государства:

1) наличие публичной власти, выделенной  из общества и не совпадающей  с населением страны, материализованной  в специфических принудительных  учреждениях и распространяющейся  на всю территорию страны и  на всех находящихся там лиц  (государство обязательно обладает  аппаратом управления и принуждения,  ибо публичная власть – это  чиновники, армия, полиция, а  также тюрьмы и другие учреждения);

2) система налогов, податей, займов (необходимы для материального  обеспечения государственной политики: экономической, социальной, оборонной  и т.п., а также для содержания  государственного аппарата, людей,  не производящих материальные ценности и занятых только управленческой деятельностью);

3) территориальное деление населения  (государство объединяет своей  властью и защитой всех людей,  населяющих его территорию, независимо  от принадлежности к какому-либо  роду или племени, вероисповеданию  и т.д.);

4) суверенитет (присущее государству  верховенство на своей территории  и независимость в международных  отношениях);

5) право (государство не может  существовать  без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства и т.п.);

6) монополия на легальное применение  силы, физического принуждения (возможность  лишить граждан высших ценностей,  каковыми являются жизнь и  свобода, определяет особую действенность  государственной власти);

7) претензия на представительство  общества как целого и защиту  общих интересов и общего блага.

Государство обладает высшей властью (верховенством) в пределах собственных границ, ибо само определяет, какими будут его отношения с другими государствами, а последние не вправе вмешиваться в его внутренние дела. Государство располагает суверенитетом 
независимо от величины территории, численности населения, политического режима.

Верховенство государственной власти означает:

– ее безусловное распространение  на население и все социальные структуры общества;

 

– монопольную возможность применения таких средств воздействия (принуждения, силовых методов до смертной казни), которыми не располагают другие субъекты политики;

– осуществление властных полномочий в специфических формах, прежде всего  юридических (правотворческой правоприменительной  и правоохранительной);

– прерогативу государства отменять, признавать ничтожными акты других субъектов  политики, если они не соответствуют  установлениям государства

Понятие управление

1. Управление  есть функция организованных  систем различной природы

(биологических,  технических, социальных), обеспечивающая  их целостность,

т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры,

поддержание режима их деятельности.

2. Управление  служит интересам взаимодействия  составляющих ту или иную

систему элементов  и представляющих единое целое с общими для всех

элементов задачами.

3. Управление  – внутреннее качество целостной  системы, основными элементами

которой является субъект (управляющий элемент) и  объект (управляемый

элемент), постоянно  взаимодействующие на началах самоорганизации

(самоуправления).

4. Управление  предполагает не только внутреннее  взаимодействие составляющих

систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных

систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление

управленческих  функций как внутрисистемного, так и межсистемного

характера. В последнем случае система высшего  порядка выступает в роли

субъекта  управления по отношению к системе  низшего порядка, являющейся в

рамках взаимодействия между ними объектом управления.

5. Управление по своей сути  сводится к управляющему воздействию  субъекта на

объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение

ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее

существования и развития. Это –  целенаправленное упорядочивающее

воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и

осуществляемое непосредственно субъектом управления.

6. Управление реально тогда,  когда налицо известное подчинение  объекта

субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему

элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие

прерогатива субъекта управления.

Таковы основные черты, характеризующие  общее понятие управления.

 

1.1Государственное управление как социальное  
и системное явление

Воздействие государства на общество относится к двум уровням: политическому  управлению и собственно государственному управлению. 
Государственное управление – это реализация государственной политики через систему органов власти (государственных органов), при котором государственно-властные полномочия делегируются сверху вниз.  
        Содержание системы государственного управления – это изучение важнейших функций государства как института управления обществом, закономерностей и принципов их реализации, научное обоснование государственной политики, изучение складывающихся в процессе деятельности государства и органов государственного управления политико-правовых и социальных отношений. 
          К системе государственного управления относятся только органы государственной власти и местного самоуправления. 
Предметная область государственного управления – право, управление, социология и политология. 
           Цели и содержание государственного управления зависят от состояния и структуры управляемых процессов, от места и роли государства в обществе. 
Общественная обусловленность государственного управления определяется общественными потребностями в управлении, отражающими, в свою очередь, различные материальные и духовные потребности населения. 
          Целевая направленность означает рациональную постановку целей, соответствующих имеющимся ресурсам, обеспечивающих максимальные желаемые результаты при минимальных затратах ресурсов, прежде всего налогоплательщиков. 
Специфика государственного управления.

  1. Определяющее влияние на характер действий, осуществляемых данным видом управления, оказывает его субъект – государство. В основе природы государства лежит верховная власть, дающая основания для легитимного господства одних людей над другими.
  2. Специфическим свойством государственного управления является его распространенность на все общество.
  3. Государственное управление в обязательном порядке обладает свойством системности. Только наличие системности придает государству необходимую согласованность, субординацию, координацию, определенную целеустремленность, рациональность и эффективность.

Для государственного управления системное  представление его компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет  принципиальное теоретическое и методологическое значение. Следует выделить три логические схемы, посредством которых раскрываются различные аспекты системности государственного управления:

  1. Взаимосвязь субъекта государственного управления (государства) с общественной системой.
  2. Определяющей доминантой элементов государственного управления является его общественно-политическая природа.
  3. Государственное управление – это явление субъективное.

 

.2.Целостность системы Государственного управления.

           Государство - это одна из разновидностей социальных систем*, которому наряду с его известными и исследованными ранее признаками - публичная власть, территория, право и др. - свойственны и определенные системные признаки: целостность, структура, управление, связи, самоорганизация, цели.

           Несмотря на значимость отдельных признаков государства как определенной системной организации, в социальных системах ведущая роль принадлежит такому признаку, как целостность. Его превалирующее положение обусловлено, прежде всего, тем, что целостность выступает условием существования системы (государства), выражением всех иных признаков. Ведь именно целостность характеризует все то устойчивое, стабильное, глубинное, что свойственно системе как системе, обусловливает ее цельность, единство, динамику, взаимосогласованность входящих частей, элементов, устраняет их антагонизм и т.д.

                          Для государства целостность выступает не прихотью правящего режима и не только определенным результатом предшествующего исторического развития общества. Охраняя свою целостность - политическую, экономическую, территориальную, правовую, социальную, идеологическую - государство в лице публичной власти охраняет господствующий правопорядок, защищает общество от асоциальных проявлений, от распада общественности как таковой. В обеспечении государством своей целостности видится не только выражение существующих общественных отношений, но и его (т.е. государства) природный «инстинкт», с потерей которого возникают различного рода социальные катаклизмы. Именно поэтому целостность государства и необходимо рассматривать как признак государства, выражающийся в его устойчивости, стабильности, реализующийся в определенном политическом режиме, союзе с обществом, личностью.

           Целостность - первичный доминирующий и детерминирующий фактор государства как целого, как системы. Государство не может существовать вне или помимо него. В свою очередь, это означает, что, во-первых, в социально-политической системе объективно необходим примат (верховенство) целого над частями и элементами, целостности целого над целостностями частей и элементов и, во-вторых, что целостная социально-политическая система - единственно возможная форма существования государства. Последнее может быть различным по форме правления, государственного устройства и политическому режиму, но оно не может быть лишено своей целостности. Государство как нецелостная система - теоретический нонсенс.

Информация о работе Государственное управление