Бюджетные субсидии организациям-производителям товаров, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Длительное время экономисты ведут дискуссию о соотношении рыночных сил и государственного регулирования. Исторически чередовались периоды усиления государственного регулирования экономики с периодами господства рыночных сил. В настоящее время речь идет не только о масштабах государственного вмешательства в экономику, но формах, инструментах и целях, о его взаимодействии частного бизнеса и государства, а также об экономических последствиях такого взаимодействия.

Содержание

Введение

1. Бюджетное субсидирование
2. Субсидирование организаций - производителей товаров, работ , услуг.
3. Порядок предоставления субсидий организациям – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования .
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

к.р. Бюджетные субсидии организациям-производителям товаров, работ, услуг..docx

— 34.63 Кб (Скачать)

      Бесплатность  и безвозвратность получения  бюджетных средств привели к  снижению эффективности их использования. Развитие эффективно работающих предприятий  сдерживалось изъятием значительной доли их финансовых ресурсов в целях оказания финансовой помощи планово-убыточным  и низкорентабельным предприятиям. Неопределенность порядка перераспределения порождала возможность под видом оказания финансовой помощи покрывать неэффективность одних предприятий за счет хорошей работы других. По существу неэффективные предприятия имели широкие возможности получения из бюджета незаработанных средств.

      В результате бюджетного субсидирования экономики возникают ценовые  искажения и увеличивается бремя  на экономику по их финансированию. Поскольку бюджетные субсидии способствуют нарушению связей между ценами на продукцию, а также затратами  на ее производство и реализацию, субсидирование экономики может стать причиной рентоориентированного поведения хозяйствующих субъектов, снижения экономических стимулов. Предприятия, которые в условиях жестких бюджетных ограничений оказываются нежизнеспособными, не ликвидируются, а используются для получения разнообразных бюджетных субсидий. Особенно актуальным это становится для градообразующих предприятий. Градообразующее предприятие имеет возможность добиться от местных органов власти получения субсидии под угрозой остановки производства. Зачастую исполнительные органы власти на местах защищают социально значимые предприятия от процедур банкротства, инициированных другими кредиторами, тем самым поощряют некачественное управление и перераспределение ресурсов в пользу неэффективных собственников.

      Между тем наличие бюджетных субсидий не всегда свидетельствует о наличии  в экономике мягких бюджетных  ограничений, о патерналистском  поведении государства. Предприятия  могут быть убыточными, иметь большие  суммы просроченной задолженности, но в то же время они могут иметь  жесткие бюджетные ограничения. Так, если предприятия не ожидают  дополнительной помощи от государства  при ухудшении финансового положения, то субсидии становятся инструментом, с помощью которого цена производителя  доводится до уровня общественной полезности.

      Ограниченность  бюджетных ресурсов для оказания государственной поддержки привела  к сокращению бюджетных субсидий. Однако существенное сокращение субсидий не привело к ужесточению бюджетных  ограничений. Мягкие бюджетные ограничения  создавались с помощью скрытого субсидирования экономики. Речь идет в  первую очередь о льготах по уплате налогов, применении неденежных форм расчетов, помощи в предоставлении льготных кредитов, льготных условиях реструктуризации задолженности отдельных предприятий по платежам в бюджеты всех уровней. Таким образом, мягкие бюджетные ограничения стали следствием преодоления жесткости налоговой системы и накопления задолженности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Порядок предоставления субсидий организациям – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования . На примере муниципального образования «Костомукшского городского округа». 
 

    1. Настоящий Порядок разработан  в соответствии со статьей  78 Бюджетного кодекса Российской  Федерации, пунктом 16 решения  Совета Костомукшского городского округа от «04» августа 2011 года № 826-СО «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Костомукшский городской округ», и устанавливает порядок предоставления  за счет средств местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее получателям субсидии).

    2. Предоставление субсидий осуществляется  на безвозмездной и безвозвратной  основе в целях возмещения  затрат или недополученных доходов  в связи с производством (реализацией)  товаров, выполнением работ, оказанием  услуг. 

    3. Субсидии из местного бюджета  предоставляются в соответствии  с решением о бюджете муниципального  образования «Костомукшский городской округ» на соответствующий период, определяющим категории получателей субсидии.

    4. Критериями отбора юридических  лиц (за исключением муниципальных  учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей  товаров, работ, услуг, имеющих  право на получение субсидий  из бюджета муниципального образования  «Костомукшский городской округ» являются:

                4.1 осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом – производителями товаров, работ, услуг;

                4.2 соответствие сферы деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица – производителей товаров, работ, услуг;

                4.3 отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя решения арбитражного суда о признании банкротом и процедуры ликвидации;

                4.4 актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания  услуг.

    5. Субсидии предоставляются на  следующие цели:

                5.1 возмещение части затрат по содержанию и ремонту сетей наружного освещения;

                5.2 возмещение части затрат по оказанию жилищных, коммунальных услуг;

                5.3 возмещение части затрат по содержанию и ремонту муниципальных дорог, санитарной очистке;

                5.4 возмещение части затрат по организации детских развлечений и отдыха детей;

                5.5 погашение кредиторской задолженности перед производителем тепловой энергии.  

    6. Субсидии предоставляются на  основе результатов отбора в  соответствии со сводной бюджетной  росписью, в пределах бюджетных  ассигнований и установленных  лимитов бюджетных обязательств  на  очередной финансовый год.

    7. Предоставление субсидий осуществляется  на основании соглашений (договоров), заключенных между уполномоченным  получателем бюджетных средств  местного бюджета и получателем  субсидии в соответствии с  настоящим Порядком. Уполномоченный  получатель бюджетных средств  определяется нормативным актом  администрации Костомукшского городского округа.

    8. Получатели бюджетных средств  на основании заключенных соглашений (договоров) в пределах учтенных  на лицевом счете, открытом  в территориальном органе Федерального казначейства, ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов оплаты денежных обязательств осуществляют в установленном порядке перечисление субсидий на счета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, открытые в кредитных организациях.

    9. Отражение операций о получении  субсидий осуществляется в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации.

    10. Юридические лица, индивидуальные  предприниматели, физические лица  представляют главному распорядителю  бюджетных средств финансовую  отчетность об использовании  субсидий в порядке, установленном   соглашением (договором).

    11. Главный распорядитель осуществляет  контроль за выполнением условий  соглашений (договоров), а также за  возвратом субсидий в местный  бюджет в случае нарушения  условий соглашений (договоров).

    12. В случае установления получателем  бюджетных средств, главным распорядителем  факта нецелевого использования  средств субсидии юридические  лица, индивидуальные предприниматели  и физические лица обязаны  возвратить в бюджет муниципального  образования «Костомукшский городской округ» сумму субсидии, использованную не по целевому назначению в течение 10 дней с момента установления нарушения.

    13. При расторжении соглашения (договора) по инициативе получателя бюджетных  средств в связи с нарушением  другой стороной обязательств  и условий предоставления субсидии  юридические лица, индивидуальные  предприниматели и физические  лица обязаны возвратить неиспользованные  средства субсидии в бюджет  муниципального образования «Костомукшский городской округ» в течение 10 дней с момента получения уведомления получателя бюджетных средств.

    14. Предоставленные средства субсидии, не использованные в течение  финансового года, юридические лица, индивидуальные предприниматели  и физические лица возвращают  в местный бюджет.

    15. Невозвращенные средства субсидии  подлежат взысканию главным распорядителем  в соответствии с законодательством  и условиями заключенных соглашений (договоров).

    16. Контроль за исполнением настоящего  порядка осуществляется главным  распорядителем бюджетных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение 

   В данной работе был рассмотрен процесс бюджетное субсидирования, из которого следует, что субсидиями называются пособия, предоставляемые, как правило, в денежной форме за счет средств государственных бюджетов различных уровней, а также специальных фондов. Прямые субсидии направлены на удовлетворение потребностей предприятий региона или отрасли, а косвенные субсидии выражаются в форме льготных условий налогообложения и кредитования. В настоящее время в России используются следующие методы бюджетного субсидирования: дотации, субвенции, ссуды вышестоящих бюджетов, взаимозачеты, трансферты.

   А также рассмотрен порядок предоставления субсидий организациям – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования , на примере бюджета муниципального образования Костомукшского городского округа.

   Предоставляя  финансовые средства частному сектору, государство стремится реализовать  экономическую и социальную функции, в том числе привлечь коммерческие организации для развития сектора  публичных услуг. Одной из форм предоставления бюджетных средств частному сектору  выступают субвенции, которые в  отличие от иных форм расходов бюджетов (за исключением субсидий) могут  выделяться не только государственным, муниципальным или унитарным  предприятиям, но и юридическим лицам  иной формы собственности и гражданам - предпринимателям. 
 
 
 
 
 
 
 

   Список использованной литературы  

   1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

   2. Бычков С.С. Межбюджетные трансферты: вопросы учета // Бюджетный учет. - 2009. 95с.

   3. Ибадова Л.Т. Правовые вопросы предоставления субвенций и субсидий малому предпринимательству // Право и экономика. - 2010. 134с.

   4. Новиков Д.В. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 году // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. № 1 -  2009.

   5. Подгорная Ю.А., Смагина И.А. Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2010 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (экономико-правовой). - 2011. 48с.

   6. Судебно-арбитражная практика применения Гражданского кодекса РФ. Часть вторая. По материалам Федерального арбитражного суда / Под ред. Ю.В. Романца. - "Норма", - 2009. 214с.

   7. Тимофеев А. Н. Субсидирование предприятий в условиях децентрализации бюджетной системы / А. Н. Тимофеев. М.: EERC, - 2009. 240с.

   8.    Хурсевич С. Н. Бюджетная политика: учет реальности / С. Н. Хурсевич, С. А. Сибиряков // Финансы. - 2010. 188с. 

Информация о работе Бюджетные субсидии организациям-производителям товаров, работ, услуг