Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:08, реферат
Зарождение ЗОЖ напрямую связано с теми далекими временами древности, когда первобытный человек стал создавать орудия труда, когда он начинал осознавать, что его жизненные успехи во многом предопределяются его физическими способностями, его умением быстро настигать добычу, преодолевать разного рода естественные преграды, когда он стал пользоваться физическими упражнениями при подготовке к охоте на крупных и опасных зверей. Жизнь убедительно свидетельствует о том, что человек становится человеком только в условиях общественной жизни, только в процессе воспитания и обучения, только в процессе созидательной трудовой деятельности.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Здоровье человека как общественная ценность……………………..4
2. Факторы, определяющие здоровье…………………………………...5
3. Здоровый образ жизни и его составляющие…………………………7
4. Критерии эффективности здорового образа жизни…………………8
Заключение……………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………11
- быть
активными на учебных занятиях.
Пассивное пребывание (присутствие во
имя «галочки») - враг ваших успехов;
- умело
и активно использовать
Основная
направленность ЗОЖ в занятое (несвободное)
время нацелена на восстановление и
оздоровление студента после учебы.
Сон, питание, личная гигиена, ведение
(или участие в нем) домашнего
и личного подсобного хозяйства, воспитание
детей (младших братьев и сестер), уход
за лицами преклонного возраста, время
и энергия затрачиваемые на дорогу в вуз
и обратно, разного рода временные работы
в целях пополнения бюджета и т.д. - вот
основные составляющие внеучебного (занятого)
времени.
Во внеучебное
время жизнедеятельность
Занятое
время студентов не должно быть бесконечно
продолжительным. Наоборот, задача состоит
в том, чтобы все жизненно важные
и неотложные задачи и проблемы выполнялись
в разумно-сжатые сроки, чтобы студент
выкраивал для себя несколько часов
свободного времени.
Самообразования,
культурного потребления, активной
физкультурно-спортивной подзарядки своего
организма, товарищеских встреч и общения,
активного отдыха и т.д.
Свободное
время - время самосозидания, самосотворения,
самосовершенствования. Именно по тому,
как человек пользуется свободным временем,
можно судить о его ЗОЖ Коробков А. В., Головин
В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание.
- М.: Высш. школа, 2005. - 212 с..
В последнее
время резко меняется характер труда.
Доля физического труда уменьшается, а
умственного - возрастает. Работники умственного
труда (это касается и студентов) во время
своей трудовой деятельности, как правило,
не получают необходимой двигательной,
физической нагрузки. Но без должной физической
нагрузки человек в обязательном порядке
столкнется с проблемами гипокинезии,
гиподинамии, адинамии и т.д. Все это означает,
что объективные (в основном производственные)
обстоятельства будут и далее принуждать
современного человека (и студентов в
том числе) больше, чаще и основательнее
обращаться к физической культуре и спорту,
овладевать нормами и правилами ЗОЖ.
\
Заключение
Ранее
мы уже отмечали, что Госсовет РФ
в 2002 году акцентировал внимание на необходимости
повышения роли физической культуры и
спорта в формировании здорового образа
жизни среди всех социальных групп российского
общества, в том числе и среди студентов.
Нам представляется,
что решение этой проблемы в вузах
РФ должно осуществляться по следующим
трем направлениям:
- по
линии более обоснованного,
- по
линии самого широкого развертывания
массового студенческого самодеятельного
физкультурно-спортивного движения;
- по
линии более широкого участия
студентов в Универсиадах, спартакиадах,
Олимпиадах и т.д. Мы
Физическая
культура и спорт всегда рассматривались
и ценились в нашем обществе достаточно
высоко. В настоящее время, когда
наша страна переживает серьезный социально-
Нам необходимо
весь тот огромный потенциал физической
культуры и спорта «в полной мере использовать
на благо процветания России. Это
наименее затратные и наиболее эффективные
средства форсированного морального и
физического оздоровления нации».
Список
литературы
1. Березин
И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья.
- М, 2004. - 125 с.
2. Бруновт
В.П. Методика обучения
3. Воробьев
В.И. Слагаемые здоровья. - М, 2004. -
302 с.
4. Жеребцов
А.В. - М, Физкультура и труд. - 2006.
- 211 с.
5. Зверев
И.Д. Книга для чтения по
анатомии, физиологии и гигиене
человека. - М, 2003. - С-Пб, 2004. - 114 с.
5. Коробков
А. В., Головин В. А., Масляков
В. А. Физическое воспитание. -
М.: Высш. школа, 2005. - 212 с.
6. Коростелев
Н.П. От А до Я. - М, 2004. - 432 с.
7. Коц
Я. М. Спортивная физиология. -
М.: Физкультура и спорт, 2004. - 117 с.
8. Куценко
Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом
образе жизни. - С-Пб, 2005. - 122 с.
9. Ленсгафт
П.Ф. Избранные сочинения. - М.: «Педагогика»,
2004. - 535 с.
10. Лещинский
А.В. Берегите здоровье. - М.: «Физкультура
и спорт», 2005. - 214 с.
11. Минх
А.А. Общая гигиена. - М, 2004. - 333 с.
12. Настольная
книга учителя физической
13. Педагогика // под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. - М.: «Физкультура и спорт», 2004.