Здоровый образ жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:08, реферат

Описание работы

Зарождение ЗОЖ напрямую связано с теми далекими временами древности, когда первобытный человек стал создавать орудия труда, когда он начинал осознавать, что его жизненные успехи во многом предопределяются его физическими способностями, его умением быстро настигать добычу, преодолевать разного рода естественные преграды, когда он стал пользоваться физическими упражнениями при подготовке к охоте на крупных и опасных зверей. Жизнь убедительно свидетельствует о том, что человек становится человеком только в условиях общественной жизни, только в процессе воспитания и обучения, только в процессе созидательной трудовой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Здоровье человека как общественная ценность……………………..4
2. Факторы, определяющие здоровье…………………………………...5
3. Здоровый образ жизни и его составляющие…………………………7
4. Критерии эффективности здорового образа жизни…………………8
Заключение……………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………11

Работа содержит 1 файл

раушан.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

- быть  активными на учебных занятиях. Пассивное пребывание (присутствие во имя «галочки») - враг ваших успехов; 

- умело  и активно использовать перерывы  между занятиями. Помните: движения  являются лучшим источником восстановления  и отдыха. Курение и наркотики,  водка и пиво, безделье и сквернословие - тайные и явные враги вашего профессионального роста. 

Основная  направленность ЗОЖ в занятое (несвободное) время нацелена на восстановление и  оздоровление студента после учебы. Сон, питание, личная гигиена, ведение (или участие в нем) домашнего  и личного подсобного хозяйства, воспитание детей (младших братьев и сестер), уход за лицами преклонного возраста, время и энергия затрачиваемые на дорогу в вуз и обратно, разного рода временные работы в целях пополнения бюджета и т.д. - вот основные составляющие внеучебного (занятого) времени.  

Во внеучебное время жизнедеятельность студента чрезвычайно многообразна. В это  время совершенно отчетливо видно  проявление и восстановительно-оздоровительной, и созидательно-преобразующей и  развивающе-поддерживающей структурных групп ЗОЖ. 

Занятое время студентов не должно быть бесконечно продолжительным. Наоборот, задача состоит  в том, чтобы все жизненно важные и неотложные задачи и проблемы выполнялись  в разумно-сжатые сроки, чтобы студент  выкраивал для себя несколько часов свободного времени. 

Самообразования, культурного потребления, активной физкультурно-спортивной подзарядки своего организма, товарищеских встреч и общения, активного отдыха и т.д.  

Свободное время - время самосозидания, самосотворения, самосовершенствования. Именно по тому, как человек пользуется свободным временем, можно судить о его ЗОЖ Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 2005. - 212 с.. 

В последнее  время резко меняется характер труда. Доля физического труда уменьшается, а умственного - возрастает. Работники умственного труда (это касается и студентов) во время своей трудовой деятельности, как правило, не получают необходимой двигательной, физической нагрузки. Но без должной физической нагрузки человек в обязательном порядке столкнется с проблемами гипокинезии, гиподинамии, адинамии и т.д. Все это означает, что объективные (в основном производственные) обстоятельства будут и далее принуждать современного человека (и студентов в том числе) больше, чаще и основательнее обращаться к физической культуре и спорту, овладевать нормами и правилами ЗОЖ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\

Заключение 
 

Ранее мы уже отмечали, что Госсовет РФ в 2002 году акцентировал внимание на необходимости  повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди всех социальных групп российского общества, в том числе и среди студентов. 

Нам представляется, что решение этой проблемы в вузах  РФ должно осуществляться по следующим  трем направлениям: 

- по  линии более обоснованного, более  уточненного, более целенаправленного  ведения всего учебного процесса  по физической культуре среди  студенчества. мы полностью разделяем  утверждение Госсовета РФ о  необходимости повышения роли  физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ россиян (в том числе и студенчества). Следовательно, каждое учебное занятие по физической культуру и спорту должно быть в конечном счете направлено на формирование и закрепление студентом норм и правил ЗОЖ; 

- по  линии самого широкого развертывания массового студенческого самодеятельного физкультурно-спортивного движения; 

- по  линии более широкого участия  студентов в Универсиадах, спартакиадах, Олимпиадах и т.д. Мы абсолютно  убеждены в том, что спорт  высших достижений и ЗОЖ не только просто совместимы, но и неотделимы друг от друга. 

Физическая  культура и спорт всегда рассматривались  и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда  наша страна переживает серьезный социально-демографический  кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования ЗОЖ россиян становятся сверхактуальными. 

Нам необходимо весь тот огромный потенциал физической культуры и спорта «в полной мере использовать на благо процветания России. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления нации». 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

1. Березин  И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. - М, 2004. - 125 с. 

2. Бруновт  В.П. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. - М, 2003. - 312 с. 

3. Воробьев  В.И. Слагаемые здоровья. - М, 2004. - 302 с. 

4. Жеребцов  А.В. - М, Физкультура и труд. - 2006. - 211 с. 

5. Зверев  И.Д. Книга для чтения по  анатомии, физиологии и гигиене  человека. - М, 2003. - С-Пб, 2004. - 114 с. 

5. Коробков  А. В., Головин В. А., Масляков  В. А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 2005. - 212 с. 

6. Коростелев  Н.П. От А до Я. - М, 2004. - 432 с. 

7. Коц  Я. М. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 117 с. 

8. Куценко  Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом  образе жизни. - С-Пб, 2005. - 122 с. 

9. Ленсгафт  П.Ф. Избранные сочинения. - М.: «Педагогика», 2004. - 535 с. 

10. Лещинский  А.В. Берегите здоровье. - М.: «Физкультура  и спорт», 2005. - 214 с. 

11. Минх А.А. Общая гигиена. - М, 2004. - 333 с. 

12. Настольная  книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: «Физкультура  и спорт», 2005. - 312 с. 

13. Педагогика // под ред. В. В. Белорусовой  и И. Н. Решетень. - М.: «Физкультура  и спорт», 2004.

Информация о работе Здоровый образ жизни