Выносливость и ее развитие посредством физических упражнений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от: врожденных и приобретенных свойств. Она весьма подвижна и поддается тренировке, как средствами мышечных нагрузок, так и различными внешними воздействиями (температурными колебаниями, недостатком или избытком кислорода, углекислого газа).

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные физические качества 4
1.1. Сила как физическое качество, формы проявления силовых
качеств 4
1.2. Основы развития скоростных способностей. Понятие
быстроты, формы её проявления 7
1.3. Понятие о выносливости. Виды и показатели выносливости 8
1.4. Гибкость как физическое качество 10
1.5. Понятие ловкости, её виды 12
1.6. Понятие прыгучести 14
Глава 2. Выносливость и ее развитие посредством физических
упражнений 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

ПЛАН.docx

— 38.38 Кб (Скачать)

В теплые летние дни  беговую тренировку можно заменить плаванием до 30 минут в открытом водоеме, а в зимнее время - ходьбой  на лыжах до 1-2 часов.  
 
 

Заключение 
 

Итак, физические нагрузки оказывают двойной тренирующий  эффект: повышают устойчивость к кислородному голоданию и, увеличивая мощность дыхательной  и сердечно-сосудистой систем, способствует лучшей утилизации кислорода. 

Воздействуя, в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем на остальные. Характер и  величина этого влияния зависит  от двух причин: особенностей применяемых  нагрузок и уровня физической подготовленности. У людей с низким уровнем физической подготовленности при преимущественном проявлении одного физического качества значительные требования предъявляются  и к другим. Например, для новичков бег на 100 м является испытанием не только их быстроты, но в значительной мере и силы, и выносливости, и  ловкости. 

Развитие одного из физических качеств на начальных  этапах тренировок приводит к совершенствованию  и других. Однако в дальнейшем развитие качества прекращается. При этом упражнения, которые раньше оказывали влияние  на развитие всех физических качеств, теперь будут оказывать тренирующее  воздействие лишь на некоторые из них. В последующем могут даже проявиться отрицательные взаимоотношения  между отдельными качествами. Так, оказываются  несовместимыми задачи одновременно достижения максимальных показателей силы (поднимание большого веса) и максимальных показателей - выносливости (бег, марафон). Однако следует  учитывать, что наивысшая степень  проявления одного из физических качеств  может быть достигнута лишь при определённой степени развития остальных.  

Список использованной литературы: 
 

1. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. - Киров, 1995 г. 

2. Вострокнутов В.С.  Формирование интереса учащихся  к занятиям физической культурой  // Методические рекомендации. - Москва: Изд. Регион, 1999.  

3. Ильинчина В.И. «Физическая культура студента». М. 1999. 

4. Кузнецов В.С., Холодов  Ж.К. Теория и методика физического  воспитания и спорта. М.: Академия. 2000. 

5. Мильнер Е.Г. Выбираю бег. М. 1990. 

6. Настольная книга  учителя физической культуры. Под  ред. Кофмана Л.Б. М. 1998.

Информация о работе Выносливость и ее развитие посредством физических упражнений