Влияние аэробики на организм

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 21:07, реферат

Описание работы

В наше время большинство людей малоподвижны. Они ходят пешком от

автостоянки или автобусной остановки до своего учреждения, от рабочего

стола до буфета или кафетерия. Даже молодежь не очень балует себя

физическими нагрузками. А недостаток движений плохо сказывается и на

состоянии здоровья, и на возможностях человека во всех сферах жизни.

Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм о сердечных заболеваний. Двигательная активность - вот в чем нуждается человек для нормального функционирования., для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.

Содержание

Введение 2
1.Почему нужно заниматься аэробикой. 3
2.Влияние занятий спортом на мускулатуру человека. 4
3. Влияние занятий спортом на скелет 8
4. Влияние физических упражнений на органы кровообращения. 10
5.Изучение изменений двигательных показателей девушек под влиянием занятий аэробикой. 12
Заключение 20
Список используемой литературы:

Работа содержит 1 файл

11.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

4. Влияние физических упражнений на органы кровообращения.

  Заболевания крови и органов кровообращения представляют собой одну из

основных причин заболеваемости и смертности в промышленно-развитых странах мира.

   Значимость профилактических мероприятий, в том числе физических упражнений, определяется масштабами нанесенного этими заболеваниями ущерба. Как показали эпидемиологические исследования последних 40 лет, физические упражнения – реальный путь к продлению жизни, сохранению активности и здоровья. В то же время низкая физическая активность рассматривается как составная часть многофакторного риска заболевания органов кровообращения.

   Необходимость достаточно эффективной мышечной работы понятна из такого известного факта. Если, например, положить в гипс здоровую руку и долго ее там удерживать без движений, то спустя достаточно большой промежуток времени мышцы рук начнут слабеть, атрофироваться, произойдет постепенное рассасывание ее тканей, вплоть до полного отмирания конечностей. И это при  том, что сосуды руки были целы, а сердце продолжало исправно работать.

   Поэтому мы еще раз убеждаемся, что каждая мышца является не только органом движения, но и активно обслуживает тот или иной участок системы

кровообращения, жизнедеятельности организма в  целом.

Откуда  же тогда черпало силы такое стойкое  убеждение, что сердце непременно ответственно за кровоснабжение всех тканей нашего тела, всех мышц (а их насчитывается более 600)? Надо полагать, что из наблюдений за определенной синхронностью работы мышц и сердца: когда начинаешь делать физические упражнения, то быстро подскакивает частота пульса, сердце бьется в 2-3 раза чаще, чем в спокойном состоянии.

  Все объясняется просто: работающие мышцы требуют большого количества

кислорода и скорейшего удаления из крови углекислоты. Эту функцию как раз выполняет сердце в малом круге кровообращения. Нагнетая кровь, сердце

работает  чаще, так как в легких отсутствует скелетная мышечная ткань.

   Для успешной деятельности всех органов кровообращения нужны движения, труд, физкультура. Еще в XI веке великий таджикский философ, врач и ученый Абу Али Ибн Сина (Авиценна) писал: «Если заниматься физическими упражнениями, то нет никакой нужды в употреблении лекарств, применяемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Изучение  изменений двигательных показателей девушек под влиянием занятий аэробикой.

Материал  и методика.

  В исследовании участвовали девушки в возрасте 15-17 лет. Для эксперимента были сформированы две группы: в группе I девушки занимались степ-аэробикой (11 человек), в группе II - оздоровительной и степ-аэробикой (13 человек). Занятия проходили два раза в неделю по 1 ч в вечернее время на протяжении 1 года. Педагогический эксперимент проходил на базе Коломенского отделения Федерации спортивной аэробики России.

     Все уроки были построены по единым принципам. Основной структурной единицей является комплекс, микроструктурными элементами - упражнения. По воздействию на системы организма занимающихся все упражнения аэробики можно разделить на три группы. К первой - относятся упражнения, оказывающие воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, ко второй - упражнения для мышц и суставов, к третьей - упражнения, действие которых направлено на нервную систему методами релаксации, внушения, аутотренинга.

     Оздоровительная аэробика - синтез общеразвивающих  упражнений, подскоков, прыжков, окрашенных танцевальным стилем и выполняемых под музыкальное сопровождение.

     Степ-аэробика - разновидность аэробики. В тренировке используется степ-платформа высотой 15 см. Выполняются шаги вверх-вниз, обходы вокруг, вдоль платформы, перемещения через степ.

     В группе I темп музыкального сопровождения  в основной части занятия варьировался в пределах 128-138 уд/мин на протяжении всего эксперимента. Испытуемые выполняли  комплексы упражнений, в основном составленные из базовых шагов степ-аэробики (basic, v-step, tap up-tap down, step tap, lift step, straddle down, turn step, over the top), которые в дальнейшем модифицировались.

     В партерной части занятия испытуемые выполняли упражнения, которые развивают  силу мышц верхнего и нижнего отделов  брюшного пресса, спины, груди, рук, ног. Упражнения выполнялись без отягощений.

     В заключительной части занимающиеся развивали гибкость средствами классических статических упражнений.

Таблица 1. Основные двигательные качества и  методика их развития, 

Физическое  качество Методы Средства Методика
Выносливость Равномерный непрерывный   
            
Танцевальные  упражнения Продолжительность упражнений от 15 до 30 мин
Интервальный (круговая тренировка) Танцевальные  упражнения, бег, силовые упражнения с использованием инвентаря Повторное выполнение упражнений небольшой продолжительности  через определенные интервалы отдыха
Переменный  непрерывный Танцевальные  упражнения, бег "фартлек" (игра скоростей), в процессе продолжительной  работы выполняются упражнения  в более высоком темпе; это работа переменной мощности
Повторный   Танцевальные  упражнения Повторное выполнение упражнений с максимальной или регламентированной интенсивностью и произвольной продолжительностью интервалов отдыха
Гибкость Многократного растягивания   Упражнения с собственным весом тела Многократное  выполнение упражнений с постепенным  увеличением размаха движений
Статического  растягивания   Упражнения  с собственным весом тела, упражнения в парах Упражнения  выполняются от 10 до 30 с
Метод предварительного напряжения мышц   Упражнения  в парах с собственным весом  тела Сначала выполняется активное растягивание мышц тренируемого сустава до предела, затем тренируемую часть тела разогнуть в суставе на амплитуду  чуть больше половины возможной
Сила "Ударный"   Прыжки, отталкивания Отталкивание  после прыжка в глубину с дозированной высотой
Метод развития взрывной силы   Упражнения  с отягощениями, прыжковые упражнения 5-6 повторений  с весом 60-80% от max; 2-4 подхода с  интервалом отдыха
Метод развития динамической силы   Упражнения  с отягощениями Прыжковые упражнения
Быстрота Повторный   Удары руками, перемещения руками, бег  на месте Нанесение серий ударов в пространство руками или ногами с максимальной частотой; выполнение максимального количества ударов руками в прыжке вверх на месте; ритмичное перемещение двух сложенных ладоней с максимальной частотой
 
 

     Для группы II была разработана другая методика занятий. На протяжении всего эксперимента занятия оздоровительной аэробикой (ОА) сменялись уроками степ-аэробики (СА). Темп музыкального сопровождения (ОА) варьировался в пределах 138-150 уд/мин, а на занятиях СА - 122 - 144 уд/мин. Методы развития выносливости, гибкости, силы, быстроты средствами аэробики, использованные в работе, представлены в табл. 1.

     Для достижении цели в проведенном исследовании применялись следующие педагогические тесты (табл. 2).

Результаты  исследования. Статистическую обработку экспериментальных данных проводили по t-критерию Стьюдента на персональном компьютере.

Тест Указания Требуемый критерий
Сила  двуглавой мышцы плеча, большой  грудной мышцы (СР) Отжимания из упора лежа  Угол  между плечом и предплечьем - 90°. Кисти располагаются под плечами, спина, ягодицы, ноги составляют прямую
Сила  прямой мышцы живота (верхний отдел  брюшного пресса - СВО)  Задержать вверху положение пресса, не нажимая  руками за головой. Не отрывать поясницу от пола  Лежа  на спине, согнуть колени, ступни на полу. Положить руки за голову, локти  в стороны. Задержаться в этом положении как можно дольше
Сила  прямой мышцы живота (нижний отдел брюшного пресс-СБП) Лежа  на спине поднять обе ноги в  вертикальное положение. Нижнюю часть  спины плотно прижать к полу. Партнерша  кладет одну руку под поясницу испытуемой, а другой касается поднятых ног. Тестируемая  медленно кладет ноги на пол, стараясь при этом не оторвать поясницу от пола. Как только партнерша почувствовала, что поясница не прижата к полу, она задерживает ноги испытуемой и измеряет расстояние между полом и пятками  Дышать  равномерно. Тест выполняется в парах. Чем меньше расстояние между полом и пятками, тем лучше показатель силы нижнего отдела брюшного пресса
Гибкость  мышц спины (ГС)   Выполнить наклон вперед с платформы высотой 15 см. Результат регистрируется по линейке, прикрепленной одним концом к  краю платформы, другим у пола При наклоне  ноги выпрямлены в коленных суставах. Выполнять наклон необходимо без  рывковых движений
Выносливость  сердечнососудистой и дыхательной систем    За 6 мин  необходимо преодолеть наибольшее расстояние Дыхание на протяжении всего теста должно быть равномерным
 

Таблица 3. Динамика изменения показателей  тестов на силу, гибкость, выносливость у девушек, занимающихся аэробикой, М±т

Группы Показатели
6-мин.  бег, км СВО, мин СР, раз СБП, см ГС, см
До  эксперимента
I (степ) 1,36±0,01 5,82±0,38 19,90±1,52 77,60±4,24 7,51±1,58
II (аэробика+

степ)

1,31 ±0,03 7,03±7,08 29,31±3,38 48,92±7,08 13,02±0,65
  После эксперимента
I (степ) 1,25±0,01 6,83±0,07* 29,32±1,28** 43,02±2,85** 14,12±1,34*
II (аэробика+

степ)

1,43±0,02* 24,00±4,92** 44,03±2,43* 24,03±4,92** 21,03±0,79**
 

Достоверность различий по t-критерию Стьюдента показателей  в группах I и II после эксперимента по сравнению с показателями до эксперимента. * - p <0,05; ** - р <0,01.

Результаты  проведенных исследований представлены в табл. 3.

Обсуждение  результатов. Значения показателя 6-минутного бегового теста в группе I снизилось на 0,11 (разница недостоверна), в группе II - достоверно увеличилось на 1,12 (р<0,05), что свидетельствует о повышении выносливости в этой группе занимающихся.

     Значения  показателя СР достоверно увеличились  после эксперимента в двух группах, соответственно, на 9,42 (р<0,01) и 14,7 (р<0,05), что позволяет говорить об увеличении силы рук в двух группах занимающихся.

     Результаты  теста на СВО говорят об увеличении значений этого показателя в двух группах, соответственно на 1,01(р<0,05) и 16,97( р<0,01), что указывает на увеличение силы мышц верхнего отдела брюшного пресса в группах I и II.

     После эксперимента произошло достоверное  снижение результатов в тесте  на СБП в двух группах: в I - на 34,58 (р<0,01), во II - на 24,89(р<0,01), что свидетельствует об увеличении силы мышц нижнего отдела брюшного пресса в этих группах.

     Показатели  ГС достоверно увеличились после  эксперимента в двух группах, соответственно на 6,61(р<0,05) и 8,01(р<0,05), что указывает на улучшение гибкости занимающихся в группах I и II.

     Таким образом, полученные результаты позволяют  говорить о том, что занятия разными  видами аэробики положительно влияют на развитие двигательных качеств. Использованные в работе методы контроля могут применяться для оценки степени развития выносливости, силы разных групп мышц, гибкости в результате занятий разными видами аэробики. 
 

  Заключение

    Таким образом, систематическая двигательная активность, занятия физической культурой и спортом оказывают положительное воздействие на организм человека, в т.ч. органы кровообращения.

    Кроме того, физические упражнения развивают двигательную мускулатуру и тем самым улучшают обмен газов между вдыхаемым воздухом и кислородом.

     Физические упражнения являются средством профилактики недугов, в том числе сердечно-сосудистых, в развитии которых не последнюю роль играет не натренированность сердца современного человека, лишившего себя оптимальной двигательной активности.

     Одна  из главнейших задач в оздоровительной физической культуре - правильно подобрать средства, методы развития основных двигательных качеств, благодаря которым улучшилось бы состояние физической подготовленности девушек на занятиях аэробикой.

Список  используемой литературы:

1. С.Л. Аксельрод «Спорт и здоровье».

2. «Физические тренировки как средство укрепления здоровья». Обзоры по

Информация о работе Влияние аэробики на организм