Физическое воспитание детей раннего возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:19, контрольная работа

Описание работы

В контексте нашей работы мы остановимся на рассмотрении особенностей физического развития детей раннего возраста, на основных формах их двигательной деятельности, на организации физкультурных игр и занятий, проводимых как взрослыми, так и самими детьми посредством самостоятельной двигательной деятельности.

Работа содержит 1 файл

К.Р. ранний возраст.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

   Игра  подвижного характера должна иметь  определенную систему усложнений. В игровых упражнениях у воспитателя есть возможность давать движения в самых разнообразных сочетаниях. Причем, любое двигательное задание должно быть конкретным и понятным детям, тогда они с большим желанием будут его выполнять.

   Для детей раннего возраста рекомендуется проводить подвижные игры с текстовым сопровождением. При проведении игр («Заяц», «Поезд» и д.р.), воспитателю следует выразительно читать текст, иллюстрируя его соответствующими движениями, что способствует не только подражанию детей действиям воспитателя, но и выработке у них чувства ритма.

   Посредством игры воспитатель постепенно приучает детей к выполнению поэтапных  действий. Например, он может предложить детям перейти через ручеек, тихо подойти к мишке и разбудить  его. Такая сюжетная основа игр подвижного характера вызывает у детей интерес к неоднократному повторению заданий в их самостоятельной двигательной деятельности. Заинтересованность детей повышается и при частичной смене пособий, зрительных ориентиров, изменении места проведения игр. Поэтому, важно, чтобы до ввода в игру дети в самостоятельной деятельности вместе и под руководством воспитателя ознакомились с новым пособием, игрушкой, дополнительными атрибутами. Постепенно, воспитатель приучает детей и к использованию имеющихся двигательных умений в изменяющейся по ходу игры обстановке [3].

   Принимая  во внимание вышесказанное, следует  отметить, что подвижная игра является для ребенка раннего возраста (и не только раннего) естественной формой социального самовыражения  личности и творческого освоения мира. У детей всех возрастов отмечается огромная потребность в игре, поэтому, очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка.

   Таким образом, следует подчеркнуть, что подвижная игра представляет большую ценность для детей раннего возраста, а продуманная методика ее проведения (текстовое сопровождение игры, образцы поведения воспитателя, интерес ребенка раннего возраста к самому процессу действия – бежать, догонять, катить и т.д., использование наглядных пособий и игрушек, поэтапное выполнение действий ребенком под руководством воспитателя и их постепенное усложнение и др.) способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развивает у него произвольное внимание и умение действовать по сигналу, а также помогает воспитать его здоровым, бодрым, активным, учит действовать сообща, и помогать другим. 

 

6. Самостоятельная  двигательная деятельность. Содержание, особенности  организации в  помещении и на прогулке

   Знания  и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно  переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность, в которой ребенок достигает поставленной перед собой цели, успешно используя разнообразные способы двигательных действий. Это, в свою очередь, активизирует мыслительные процессы, учит проявлять настойчивость, целеустремленность, самостоятельность и творчество.        Формированию у ребенка навыков самостоятельных двигательных действий способствуют различные мелкие и крупные физкультурные пособия, игрушки, и их обыгрывание (дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет и т.д.), [6]. Благодаря этому, значительно увеличивается двигательная активность детей в процессе игр.

   Действия  ребенка с физкультурными пособиями достаточно просты, он обыгрывает их: ребенок бегает с обручем в руках, используя его в качестве руля автомобиля; из веревки, шнура ребенок может построить дорожку для ходьбы и бега. Разнообразие пособий вызывает у ребенка значительный интерес к тому или иному движению, поэтому взрослому важно показать ребенку разные действия с пособиями и поиграть вместе с ним.

   В таких свободных подвижных играх  ребенок двигается согласно собственной  инициативе и по своему желанию меняет движение, позу, чередует деятельность с отдыхом, и поэтому самостоятельная  двигательная деятельность детей является наименее утомительной из всех форм двигательной активности детей.

   Большое физиологическое значение самостоятельной  двигательной деятельности детей заключается в том, что именно в ней удовлетворяется свойственная ребенку чрезвычайно большая потребность в движениях. Ни одна из всех других форм двигательной активности, таких как организованные подвижные игры, зарядка, гимнастика, не покрывают эту потребность так полно, как самостоятельная двигательная деятельность при условии, конечно, соответствующей обстановки, которая обеспечивает активность детей данного возраста [4].

   На  прогулках в природных условиях движения детей становятся еще более естественными и непринужденными. В зимнее время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности. Воспитателям и родителям следует предусмотреть возможность использования снежного покрова для разных игр и развлечений. Увлекательные игры и развлечения зимой на прогулке доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Любимыми развлечениями малышей на зимней прогулке является катание на санках, ходьба на лыжах. Кроме того, маленькие дети любят подвижные игры со снегом, а также участвовать вместе со взрослыми в сооружении разных снежных построек. Дети раннего возраста с огромным удовольствием сооружают со старшими детьми, воспитателями и с родителями снежную горку, лесенку, снежный вал и т. д. А затем под руководством взрослого обыгрывают эти постройки: ходят по валу и спрыгивают с него, взбегают на горку и скатываются с нее на ледянках, бросают снежки в цель [4,6].

   Таким образом, самостоятельная двигательная деятельность имеет большое значение для развития ребенка раннего возраста, так как она способствует увеличению двигательной активности в целом, удовлетворяя большую потребность ребенка в движении, и в то же время является наименее утомительной из всех форм двигательной деятельности детей. 
 
 
 
 

Заключение

   Для того чтобы ребенок рос и развивался, необходимо с самого раннего возраста начинать его физическое развитие, которое, в свою очередь,  предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и др.

   Само  по себе физическое развитие ребенка  раннего возраста происходит очень интенсивно, дети быстро растут и крепнут. Большую роль в укреплении организма ребенка играют физические упражнения, массаж и гимнастика, подвижные игры, так как они служат оптимизации двигательной активности и правильному психофизическому развитию.

   Физическое  воспитание должно включать в себя правильно организованную внешнюю среду (условное деление физкультурного занятия на части, учет гигиенических требований к его проведению, подбор соответствующих пособий и упражнений и т.д.), и все задачи, которые оно перед собой ставит, должны быть взаимосвязаны и решатся в комплексе.

   Немаловажным является и организация самостоятельной двигательной деятельности, так как удовлетворяет большую потребность ребенка в движении.

   Таким образом, физическое воспитание имеет  огромное значение для детей раннего  возраста, и при его правильной организации открывает для них безграничные возможности развития и совершенствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Литература 

   1. Амбросимова Л.И. Физическое воспитание  детей. – М.: Медицина, 2008. – 224 с.

   2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 1977. – 304 с.

   3. Воспитание и обучение детей раннего возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / А.М. Фонарев, С.Л. Новоселова и др.; Под ред. Л.Н. Павловой. – М.: Просвещение, 1986. – 176 с.

   4. Губерт К.Д. Гимнастика и массаж в раннем возрасте: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1981. – 127 с.

   5. Как вырастить здорового ребенка / Под ред. В.П. Алферова. – Л.: Медицина, 1991. – 416 с.

   6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.

   7. Физическая культура в семье / Сост. А.Л. Светов. – М.: Физкультура и спорт, 1973. – 368 с. 
 

Информация о работе Физическое воспитание детей раннего возраста