Болевые приёмы в стойке «рычагом локтя» в процессе обучения служебно-прикладными единоборствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

В данной работе сделана попытка определить способы выполнения болевых приемов «рычагом локтя» в разных видах единоборств, а также выявить влияние биомеханических особенностей локтевого сустава на эффективность выполнения техники.
Цель работы - выявить основные закономерности выполнения болевых приёмов типа «рычаг локтя в стойке».

Содержание

Ведение
Актуальность……………………………………………………………………...3
Гипотеза…………………………………………………………………………...3
Глава I Состояние вопроса…………………………………………………..4
1.1 Определение понятий: прием, боль, болевой прием………………………4
1.2 Особенности обучения болевым приёмам………………………………….6
1.2.1 Особенности восточных систем обучения болевым приёмам………......6
1.2.2 Особенности американских систем обучения болевым приёмам……....9
1.2.3 Особенности европейских систем обучения болевым приёмам……….10
1.2.4 Особенности советских систем обучения болевым приёмам………….11
1.3 Существующие классификации болевых приёмов……………………….13
1.4 Методики обучения технике болевых приемов……………………..……19
1.5 Биомеханические особенности выполнения болевого
приема рычаг локтя……………………………………………………………...21
Выводы…………………………………………………………………………...30
Список литературы………………………………………………………………31
Приложение………………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 61.29 Кб (Скачать)


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА и ТУРИЗМА

(ГЦОЛИФК)

 

 

 

 

 

ИНСТИТУТ ЗАОЧНО-ДИСТАНЦИОННОГО

ОБУЧЕНИЯ

 

 

Кафедра ТиМ прикладных видов спорта

и экстремальной деятельности

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

  на тему:

«Болевые приёмы в стойке «рычагом локтя» в процессе обучения служебно-прикладными единоборствами».

 

 

Специальность 032101 – «Физическая  культура и спорт»

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Студент 5 курса 3 группа

Специализации «Служебно-прикладные единоборства»

ИЗДО

                                                                       Никитченко К.В.

 

Научный руководитель:

Доцент кафедры ТиМ прикладных видов спорта

и экстремальной деятельности

к.п.н. Конаков А.В.

 

 

Москва-2012г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Ведение

Актуальность……………………………………………………………………...3

Гипотеза…………………………………………………………………………...3

Глава I Состояние вопроса…………………………………………………..4

1.1  Определение понятий: прием, боль, болевой прием………………………4

1.2  Особенности обучения болевым приёмам………………………………….6

1.2.1  Особенности восточных систем обучения болевым приёмам………......6

1.2.2 Особенности американских систем обучения болевым приёмам……....9

1.2.3 Особенности европейских систем обучения болевым приёмам……….10

1.2.4  Особенности советских систем обучения болевым приёмам………….11

1.3  Существующие классификации болевых приёмов……………………….13

1.4  Методики обучения технике болевых приемов……………………..……19

1.5 Биомеханические особенности выполнения болевого

приема рычаг  локтя……………………………………………………………...21

Выводы…………………………………………………………………………...30

Список литературы………………………………………………………………31

Приложение………………………………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Все виды единоборств отличаются друг от друга базовыми элементами техники. Одни делают упор на ударную технику, которая проще в изучении, другие - включают в подготовку броски, захваты, болевые приёмы, удушения. Конечно, точные удары по болевым точкам и зонам сводят на нет преимущество противника в силе, росте и весе, но их эффективность будет зависеть от времени года, места боя, одежды и подготовки противника. Многие специалисты считают, что бросково-болевая техника малоэффективна, особенно против вооруженного группового нападения, и определяется конкретными условиями той или иной ситуации. Однако в бою важна не техника, а способы ее применения в соответствии с возможностями каждого конкретного человека, поэтому, отводя ударам вспомогательную роль, необходимо сосредоточить внимание на универсализации бросков и болевых приемов.

В данной работе рассматривается приемы, основанные на одном общем принципе – «рычаг локтя»  Они доступны людям со средними физическими данными и не требуют длительного освоения. Сюда включены разнообразные болевые воздействия на локтевой сустав руки человека, с помощью которых можно быстро нейтрализовать противника. Отработанные до автоматизма, они позволяют эффективно защищаться от нападения как безоружного, так и вооруженного противника и производить его конвоирование.

В настоящее  время многие современные единоборства имеют в своем арсенале болевые  приемы. Хорошее владение техникой болевых приемов и умение эффективно выполнять их дает огромное преимущество в поединке. В процессе соревновательной и тренировочной деятельности неуклонно совершенствуются техника и тактика выполнения болевых приемов, однако практический опыт обобщается недостаточно эффективно. Прежде всего, это относится к средствам и методам выполнения болевых приемов, их отработке и их совершенствованию. В тоже время нельзя недооценивать прикладное значение болевых приемов, их роль в профессиональной подготовке сотрудников специальных служб.

Однако обучение болевым приемам носит стихийный характер. Недостаточно уделяется внимание причине возникновения болевых ощущений, что значительно снижает технику их выполнения.

В данной работе сделана попытка определить способы выполнения болевых приемов «рычагом локтя» в разных видах единоборств, а также выявить влияние биомеханических особенностей локтевого сустава на эффективность выполнения техники.

Гипотеза: изучение основных принципов с учетом физиологических, анатомических и биомеханических особенностей выполнения болевых приемов типа «рычаг локтя» позволяет более качественно построить процесс обучения данной технике,

Цель работы - выявить основные закономерности выполнения болевых приёмов типа «рычаг локтя в стойке».

 

 

 

 

 

Глава I. Состояние вопроса

1.1  Определение  понятий: прием, боль, болевой  прием 

Захват – действие руками (или рукой) с целью удержания или перемещения в определённом направлении отдельной части тела противника.

Захваты делятся на захваты за одежду, захваты  за обнажённые участки тела, незакрытые одеждой.

В своей  основе захваты делятся на основные, предварительные, ответные и оборонительные.

Основные  захваты – это захваты, которые проводятся для выполнения приёма. Боец осуществляет их до того момента, когда противник навяжет свой захват.

Ответные  захваты – это такие захваты, которые боец проводит в ответ на захваты противника, исходя из предоставленных ему условий.

Оборонительные  захваты – это захваты, проводимые для того, чтобы затруднить или сделать невозможным противником того или иного приема, однако в определённый момент оборонительный захват может быть использован бойцом для проведения болевых приёмов.

Предварительные захваты – это захваты, которые дают удобное исходное положение, для последующих основных захватов и проведения с ними намеченных приёмов.

 

Болевой приём – это захват руки или ноги противника, который позволяет провести действие, вынуждающее противника признать себя побеждённым.

Болевые приёмы проводятся ущемлением, узлом  и рычагом.

Ущемление – это болевой приём, при проведении которого боль возникает в результате воздействия на мышцу или сухожилие, при придавливании к кости.

Узел – это болевой приём, при проведении которого боль возникает в результате вращения сустава против естественного сгиба.

Рычаг – это болевой приём, при проведении которого боль возникает в результате воздействия на суставы в направлении против их естественного сгиба.

 

Силовое задержание – этот воздействие на противника болевым приёмом, с целью его контроля или сопровождения на небольшие расстояния.

 

 

 

1.2  Особенности обучения болевым приёмам

1.2.1  Особенности восточных систем обучения болевым приемам

 Системы Китая

Издревне  в Китае существовала система  единоборств ушу. Болевые захваты  в ушу применялись как составная  часть техники различных стилей. Она была присуще практически  всем стилям ушу и считалась наивысшим  уровнем овладения навыками рукопашного  боя.

В настоящее  время подраздел ушу, переводимый  с китайского языка, как «искусство захвата и контроля», рассматривается  большим количеством мастеров, как  самостоятельный вид боевых искусств  и  называется  Циньна. Этот произошло  из-за того, что подавляющее большинство  приёмов в различных стилях и  школах имеют идентичное теоретическое  обоснование и аналогичное в  практическом выполнении.

 

Системы Индии

Национальная  борьба индийского и пакистанского  народов, называемая кушти,  берёт  начало в глубокой древности. Индийские  единоборства имеют не менее древнюю  историю, чем китайские, но поскольку  они развивались, главным образом, внутри страны, то были малоизвестны за её пределами и, фактически, не оказали  влияние на развитие боевых искусств соседних стран. кушти в переводе означает «борьба». Суть схватки сводится к тому, чтобы бросить противника на лопатки, используя захваты и  броски, основанные на грубой силе или  инерции движения противника. Приветствуются такие приёмы, как удержание, болевые  замки. Состязания по кушти проводятся в неглубокой квадрантной яме  или на деревянном полу.

 

Системы Японии

Сумо сложилось  в V-VI веках н.э. Вскоре она получила широкое распространение. Первым достоверным  сведением о проведении состязаний по сумо датируется 642 годом. Тогда при императорском дворе во время праздника в честь приезда корейского посла состоялось состязание между войнами из дворцовой стражи и охранниками посольства. С того времени подобные состязания стали проводиться ежегодно. Техника тогдашнего сумо была довольно примитивной. Она включала в себя, в основном, толчки, силовые захваты и заваливание противника своей массой. Борцы стремились путём специальной диеты увеличивать свой вес. Удары на турнирах не применялись из-за опасности для здоровья.

Японская  воинская культура моложе китайской  почти на тысячелетие. В то время  как в Китае регулярно проводились экзамены по ушу среди чиновничества, существовали десятки школ боя с оружием, которого насчитывалось свыше сотни разновидностей, в Японии только-только начинали формироваться основы регулярной воинской подготовки. И естественно, многое в практике японских воинов было скопировано с китайских образцов, в основном VI-VII вв. Так появляются ранние японские методы упорядоченной боевой тренировок и первые армейские кодексы.

Примерно  с Х века параллельно со становлением военного строя самураев стало складываться техника рукопашного боя в  доспехах. Ёрои-кумиути в переводе с японского означает «драка в  доспехах». Этот вид борьбы был рассчитан  на парный поединок. Бойцы не думали о необходимости предохраняться от нападения сзади. Сцепляясь с противником, они уже не могли реагировать на действия других противников.

Большинство школ дзю-дзюцу редко распространяли свое влияние за пределы того места, где они возникли. В противоположность этому Дайто-рю сумела обрести сторонников во всех областях Японии. Частично это можно объяснить «царским» происхождением школы - согласно легендам, её основал один из сыновей императора Сэйва (IX в.) принц Тэйдзюн. Принц якобы обучался у некоего буддийского монаха секты Тэндай, который получил свои знания во время паломничества в Китай. Там он познакомился с некоторыми разделами искусства «циньна» - «заломов и захватов», - базировавшееся в том числе и на использовании внутренней энергии ки (Кит. «ци»). Монахи, следуя буддийской заповеди «непричинения вреда живому», не могли травмировать и ранить людей, хотя буддисты-странники не раз подвергались нападениям во время своих путешествий. Поэтому в искусстве «заломов и захватoв», которое перенял от монаха принц Тэйдзюн, практически не было ударов только броски, которые заканчивались болезненным, но в сущности безопасным удержанием или временным обездвиживанием соперника.

Начиная с  середины XVI века, японское искусство  рукопашного боя без оружия претерпело революционные изменения. Это было предопределено многими факторами. По сравнению с ёрои-кумиути арсенал  когусоку был гораздо шире. Здесь  применялись броски через бедро, спину, плечо, разнообразные подсечки и болевые приёмы.

С окончанием междоусобных войн в начале XVII века установился прочный мир. Доспехи навсегда легли в сундуки. Это вызвало полную революцию в сфере рукопашного боя без оружия. Все прежние ограничения ушли в прошлое. В XVIII веке дзю-дзюцу достигло своего расцвета. Новые школы росли. В настоящее время ряд японских деятелей предполагает большое усилие по сохранению и восстановлению традиционных школ, которые ныне воспринимаются в обществе, как часть национального достояния. Продолжают возникать и новые школы. [1]

Нин-дзюцу  это искусство, как бы сейчас сказали, разведчика., Позволяющее не только обезвредить противника, но и выжить в сложных естественных условиях. Сегодня около ста школ в Японии изучают это древнее искусство. Существуют две международные организации. [3]

Бусикан нин-дзюцу, созданая Хацуми Масааки и

Гэнбукан  нин-дзюцу, основанная Танэмура Сето.

Основатель  дзю-до – Дзигаро Кано, сравнительно поздно стал изучать дзю-дзюцу. В 1928 году Дзигаро Кано открыл свою школу, которую он назвал Кадокан («храм постижения пути»). Расхождение с дзю-дзюцу вначале было небольшим. Сам Дзигаро Кано объяснял это так: это искусство наиболее эффективно и приносит минимум травм.

Айкидо  японское боевое искусство, созданное О-сэнсэемМорихэи Уэсиба как синтез его исследований боевых искусств, философии и религиозных убеждений. Целью Уэсибы было создать и разработать боевое искусство, впитавшее в себя все достижения великих мастеров.

Айкидо  акцентируется на слиянии с атакой противника и перенаправлении энергии атакующего (в противовес встречи силы силой). В дополнение к физическим техникам и тренировкам, айкидо придаёт особое значение тренировкам сознания, управляемого расслабления, и развития «духа» и силы «ки».

 

Системы Вьетнама

Вовинам вьет во дао – вьетнамское боевое искусство  самозащиты. Создатель системы –  мастер Нгуен Лок родился в 1912 году. Долгое время занимался различными стилями боевых искусств, распространёнными  во Вьетнаме и известными с III века. В старину бойцы использовали для самообороны различные предметы быт: шест, коромысло, железную цепь, топор. В 1938 году Нгуен Лок создал свою собственную  школу. Вскоре она стала весьма популярной, и в начале 1990 года Нгуен Лок  открыл свой первый центр боевых искусств. Школа была переименована в школу  вовинам, Вьетнам был в то время  французской колонией и власти запрещали  развитие национальных боевых искусств. В 1951 году ученики стали тренироваться. В 1942 году все центры были закрыты. Ученики  стали тренироваться подпольно.

Информация о работе Болевые приёмы в стойке «рычагом локтя» в процессе обучения служебно-прикладными единоборствами