Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 06:02, реферат
Рост инвалидности населения в большинстве стран мира, что связано с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической обстановки и другими причинами, обусловил появление новых областей человековедческих знаний, учебных и научных дисциплин, новых специальностей в системе высшего профессионального образования.
Введение.
1. Понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура» 
2. Смысл терминов «реабилитация», «социальная интеграция»,  «образ жизни»
3. Структура реабилитации инвалидов. Направления реабилитации, существующие в настоящее время.
4. Цель адаптивной физической культуры.
5.Приоритетные задачи адаптивной физической культуры. Их взаимосвязь с традиционными задачами физической культуры.
6. Роль и место адаптивной физической культуры в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.
Заключение.
Адаптивная физическая культура, является важнейшем компонентом всей системы реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состояния здоровья, всех её видов и форм. Она со всей очевидностью присутствует во всех сферах жизнедеятельности человека и поэтому составляет фундамент, основу социально-трудовой, социально-бытовой и социально-культурной реабилитации; выступает в качестве важнейших средств и методов медицинской, технической, психологической, педагогической реабилитации. Двигательная мобильность человека с ограниченными возможностями представляет собой один из важнейших критериев стадийно-уровневой характеристики процесса реабилитации.
6) Роль и место адаптивной физической культуры в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.
В самом обобщённом виде задачи в адаптивной физической культуре можно разделить на две группы.
 Первая 
группа задач вытекает из 
Отклонениями в состоянии здоровья и (или) инвалидов. Это коррекционные, компенсаторные профилактические задачи.
Вторая 
группа - образовательные, воспитательные 
и оздоровительно-развивающие 
Говоря о коррекционных задачах, я имею в виду нарушения (дефекты) не только опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие, ожирение и т.п.), но и сенсорных систем (зрения, слуха), речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, соматических функциональных систем и т.п.
Разумеется, коррекционная работа может проводиться как по отношению к основному дефекту, так и сопутствующему заболеванию, а также по отношению к вторичным нарушениям, обусловленным дефектом.
В том случае, когда коррекция невозможна, на первый план выступают компенсаторные задачи (формирование пространственно-временной ориентировки у незрячих, «тренировка» сохранных сенсорных систем, обучение ходьбе на протезах и т.п.)
И, наконец, 
тот или иной дефект, то или иное 
заболевание требуют 
Разумеется, все перечисленные задачи решаются в контексте обучения тем или иным знаниям, умениям, навыкам, образовательные задачи);воспитания тех или иных свойств личности занимающихся (воспитательные задачи); развития их физических качеств и способностей, укрепления мышц стопы, совершенствование осанки и т.п.) оздоровительно-развивающие задачи.
Предметом профессиональной деятельности в адаптивной физической культуре как педагога, так и занимающихся является целенаправленное решение перечисленных задач в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность, в процессе их комплексной реабилитации, а также осуществление типичного для конкретных исторических условий образа жизни, достижение соответствующего уровня её качества.
Заключение.
Таким 
образом, очень кратко рассмотрены 
содержание, цель и задачи адаптивного 
физического воспитания. Они раскрывают 
потенциал возможностей средств и методов 
адаптивной физической культуры, каждый 
из которых, имея специфическую направленность, 
способствует в той или иной мере не только 
максимально возможному увеличению жизнеспособности 
инвалида, но и всестороннему развитию 
личности, обретению самостоятельности, 
социальной, бытовой, психической активности 
и независимости, совершенствованию в 
профессиональной деятельности и вообще 
достижению выдающихся результатов в 
жизни.  
 
Литература  
1. Брехман 
И.И. Валеология - наука о здоровье /2-е изд., 
доп., перераб. - М.: ФиС, 1990. - 208 с.  
2. Быховская 
И.М. Человеческая телесность 
в социокультурном измерении: 
традиции и современность. - М.: ГЦОЛИФК, 
ОС РАН, 1993. - 179 с.  
3. Выдрин 
В.М. Методические проблемы теории физической 
культуры //Теория и практика физической 
культуры, 1984, № 6, с. 10-12.  
4. Евстафьев 
Б.В. Анализ основных понятий 
в теории физической культуры 
/Материалы к лекциям. - Л.: ВИФК. - 
133 с.  
5. Каган 
М.С. Мир общения: Проблема 
6. Кузин 
В.В., Никитюк Б.А. Очерки теории 
и истории интегративной 
7. Лечебная 
физкультура в системе 
8. Лубышева 
Л.И. Концепция формирования 
9. Матвеев 
Л.П. Введение в теорию 
10. Петленко 
В.П. Актуальные проблемы 
11. Сборник 
материалов к лекциям по 
12. Современные 
технологии профилактики - перспективы 
медицинского бизнеса в России 
//Социальный выпуск журнала "
13. Углов 
Ф.Г., Стрельцова Э.В. Пути развития клинической 
медицины в XXI веке. Газета "Земля русская". 
№ 11-12 (45-46), 1997, с. 3.  
14. Щедрина 
А.Г. Здоровье и массовая 
15. Энциклопедический 
словарь медицинских терминов. - М.: Советская 
энциклопедия, 1984.  
16. Д. 
В. Евсеев С.П., Шапнова Д. В. 
Адаптивная физическая 
Издательство: Советский спорт, 2004 г.
Информация о работе Адаптивное физическое воспитание – содержание, цель, задачи и особенности