Внутриорганизационные конфликты и пути их разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – выявить основные особенности управления конфликтом в организации.
Основными задачами работы являются:
- выявление специфические особенности, причины и виды внутриорганизационных конфликтов;
- анализ конфликтов на предприятии;
- определение путей снижения конфликтности на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Конфликты в организации и управление ими…………..…………...5
1.1. Сущность и виды внутриорганизационных конфликтов………….………5
1.2. Причины конфликтов, их функциональные и деструктивные последствия………………………………………………………………………..9
1.3. Методы выявления и разрешения конфликтов…………………...……….13
Глава 2. Анализ конфликтов и управления ими на предприятии НП «Добровский ИКЦ»……………………………………………………..……….17
2.1. Характеристика предприятия НП «Добровский ИКЦ»…………………..17
2.2. Оценка общего уровня конфликтности на предприятии НП «Добровский ИКЦ»………………………………………………………………………..……24
2.3.Анализ внутриорганизационных конфликтов в НП «Добровский ИКЦ»…………………………………………………………………………..…27
Глава 3. Выводы, сделанные на основе анализа предприятия НП «Добровкий ИКЦ»………………………………………………………………..……………29
3.1.Общие выводы относительно уровня и характера внутриорганизационной конфликтности……………………………………………………..…………...29
3.2. Пути снижения конфликтности в НП «Добровский ИКЦ» и совершенствование системы управления конфликтами……………………...30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 263.00 Кб (Скачать)
 

     На  основе таблицы 6 можно сделать вывод  о том, что в организации трудятся работники с различным уровнем  образования. Вместе с тем увеличилось  количество сотрудников с высшим образованием и тех, кто получает высшее образование, показывая своё стремление к увеличению своего профессионализма.

     Важной  характеристикой персонала предприятия  является анализ внешнего его движения (коэффициент текучести, коэффициенты оборота по приёму и выбытию), а  также рассчитанные на его основе следующие показатели: коэффициенты сменяемости и стабильности кадров.

     Данные  о количестве принятых и уволенных  за последние три года представим в таблице 7.

     Таблица 7

     Количество  принятых и уволенных НП «Добровский ИКЦ»

Показатель Количество  принятых Количество  уволенных
 
2009
 
2010
 
2011
 
2009
 
2010
 
2011
Категории персонала
Весь  ППП, в том числе 2 4 2 0 1 1
руководители 1 0 0 0 0 0
специалисты 1 3 1 0 1 1
служащие - 1 1 0 0 0
рабочие - - - - - -
прочие - - - - - -
 

     Из  таблицы следует, что количество принятых на работу превышает количество уволенных.

     На  основании данных, представленных в  таблице 7, рассчитаем коэффициенты оборота  по приёму и выбытию персонала, коэффициенты сменяемости, стабильности и текучести  кадров.

     Коэффициент оборота по приёму представляет собой долю вновь принятых сотрудников относительно среднесписочного состава. Показатель рассчитывается, как отношение количества принятых за период сотрудников к среднесписочной численности персонала. Ниже приведём пример расчёта показателя для всего персонала по 2009 году.

     Кп = Чпрср *100% = 2/17 *100% = 11,8%

     Коэффициент оборота по выбытию рассчитывается как отношение числа выбывших в отчетный период к среднесписочному составу за отчетный период. Рассчитаем коэффициент за 2010 год.

     Квыб = Чвыбср *100% = 1/20*100% = 5%

     Коэффициент сменяемости исчисляется как отношение меньшего из числа принятых или уволенных к среднесписочному числу работников. Проанализируем данные за 2010 год по всему персоналу предприятия.

     Ксм = Чвыбпр)/Чср *100% = 1/20 *100% = 5%

     Коэффициент стабильности равен отношению числа работников, стаж работы которых на данном предприятии более пяти лет (показатель может быть изменён), к среднесписочному числу работников. Так как исследуемое предприятие существует всего 5 лет, то за основу возьмём работников со стажем работы 3 года. Удалось установить, что в 2009 году таких работников было 10, в 2010 – 13, а в 2011- 16.

     Рассчитаем  коэффициент стабильности по 2009 году.

     К стаб = Ч ст 3ср * 100% = 10/17 *100% = 58,8%

     Коэффициент текучести - отношение числа работников, уволившихся по причинам, относимым к текучести, к среднесписочной численности работников организации за определенный период.

       Рассчитаем показатель за 2010 год.

     Ктек = Чувср *100% = 1/20*100% = 5%.

     Полученные  в ходе анализа данные представим в таблице 8. 
 
 
 
 

     Таблица 8

     Движение  персонала НП «Добровский ИКЦ»

  Коэффициент оборота по приёму Коэффициент оборота по выбытию Коэффициент сменяемости кадров Коэффициент стабильности кадров Коэффициент текучести кадров
2

0

0

9

г

2

0

1

0

г

2

0

1

1

г

2

0

0

9

г

2

0

1

0

г

2

0

1

1

г

2

0

0

9

г

2

0

1

0

г

2

0

1

1

г

2

0

0

9

г

2

0

1

0

г

2

0

1

1

г

2

0

0

9

г

2

0

1

0

г

2

0

1

1

г

Категории персонала                              
Весь  ППП в том числе 11,8 20 9,5 - 5 4,8 - 5 4,8 58,8 65 0,76 - 5 4,8
руководители 5,9 - - - - - - - - - - - - - -
специалисты 5,9 15 4,8 - 5 4,8 - 5 4,8 - - - - 5 4,8
служащие - 5 4,7 - - - - - - - - - - - -
рабочие - - - - - - - - - - - - - - -
прочие - - - - - - - - - - - - - - -
 

     Из  данной таблицы следует, что все  показатели, характеризующие движение персонала, находятся в пределах нормы, что положительно отражается на работе предприятия в целом. 

     2.2 Оценка общего уровня конфликтности на предприятии НП «Добровский ИКЦ» 

     В настоящее время, когда придаётся  большое значение тому, как происходит социализация личности, возникает острая необходимость в людях владеющих  искусством создавать моральный  климат в коллективе. Психологический климат - объективно существующее явление. Он создаётся под влиянием двух факторов. Прежде всего, - это социально-психологическая атмосфера общества в целом. Второй фактор – микросоциальный - условия: специфика функций данного коллектива относительно разделения труда в обществе, географические и климатические условия, степень изолированности коллектива от широкой социальной среды (например, экипаж подводной лодки), возрастной и половой состав и т.д. оба эти фактора и определяют то состояние коллектива, которое называют психологическим климатом. Под ним принято понимать эмоционально - психологический настрой коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами. Психологический климат создаётся и проявляется в процессе общения, на фоне которого реализуются групповые потребности, возникают и разрешаются межличностные и групповые конфликты.

     Систематизированные тесты на конфликтность в коллективе - эффективный элемент профессионального выявления конфликтности, помогающий анализировать скрытые тенденции человека и наличие конфликтного поведения. Есть разные направления работы с тестами на конфликтность в коллективе различающиеся по шкалам, ориентированности, организованности, времени тестирования и возможностям.

     Для того, чтобы оценить уровень конфликтности  в исследуемой организации, проведём тестирование сотрудников по следующей  схеме.

     Инструкция. В данном тесте представлено 10 пар утверждений, необходимо прочитать каждое из них и выбрать по семибалльной шкале, на сколько баллов проявляется у вас свойство, указанное в левой колонке.

1 Рвется в  спор 7654321 Уклоняется  от спора
2 Свои доводы сопровождает тоном, не терпящим  возражения 7654321 Свои доводы сопровождает извиняющимся тоном
3 Считает, что  добьется своего, если будет возражать 7654321 Считает, что  проиграет, если будет возражать
4 Не обращает внимания на то, что другие не понимают доводов 7654321 Сожалеет, если видит, что другие не понимают доводов
5 Спорные вопросы  обсуждают в присутствии или  отсутствии оппонентов 7654321 Рассуждает  о спорных вопросах в отсутствии спорных оппонентов
6 Не смущается, если попадает в напряженную обстановку 7654321 В напряженной  обстановке чувствует себя не ловко
7 Считает, что  в споре надо проявлять свой характер 7654321 Считает, что  в споре не нужно демонстрировать  своих эмоций
8 Не уступает в спорах 7654321 Уступает  в спорах
9 Считает, что  люди легко выходят из конфликта 7654321 Считает, что  люди с трудом  выходят из конфликта
10 Если взрывается, то считает, что без этого нельзя 7654321 Если взрывается, то вскоре ощущает чувство вины
 

     Оценка данных.

     Подсчитаем  общее количество баллов. Если итоговый результат равен максимальному количеству–70 баллам, то это говорит о том, что уровень конфликтности очень высок и организации необходимо предпринять меры по стабилизации социальных проблем в коллективе.

     Если  результат равен 60 баллам, это говорит, о том, что уровень конфликтности  находится на грани социальной опасности для предприятия. Уровень достаточно высок, но имеется возможность благополучного разрешения конфликтной ситуации.

     Если  результат равен 50 баллам – это  говорит о том, что на предприятии  просматривается выраженная конфликтность. В коллективе видны разногласия, но как такового конфликта, ещё не существует.

     Если  результат меньше 40 баллов – это  говорит о том, уровень конфликтности  достаточно низок, коллектив заинтересован  и способен избегать конфликтные ситуации.

     Итоги тестирования представим в таблице 9.

     Таблица 9

     Результаты  тестирования сотрудников НП «Добровский ИКЦ»

Результат тестирования менее 40 40-50 51-60 61-70
Количество  сотрудников 11 8 2 -
 

     Проведённое тестирование показало, что морально-психологический  климат в организации требует  корректировок, существование действующего психологического настроя работников довольно таки сильно тормозит достижения высокой производительности труда  в компании. В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов.   Отметим также, что особую сложность для руководителя компании  представляет нахождение способов разрешения конфликтных ситуаций. Чаще всего руководитель решает конфликт с помощью беседы, просьбы, установления общих целей, четкой формулировки требований, подавления интересов конфликтующих. 

     2.3. Анализ внутриорганизационных конфликтов в НП «Добровский ИКЦ» 

     В совокупности фактов, отношение между людьми и ситуации в организации показывают нам, что необходимо управлять коллективом, основываясь на научные методики в психологии. В настоящее время накоплен немалый опыт психологических решений проблемных ситуаций, с помощью различных, многообразных, эффективных, проверенных практикой методик и технологий. Они позволяют с разных сторон рассмотреть конфликт и весь процесс управления персонала с помощью психологических факторов.

Информация о работе Внутриорганизационные конфликты и пути их разрешения