Влияние хип-хоп культуры на общее развитие культур

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования:Анализ форм и содержания хип-хоп субкультуры с последующим выявлением их структуры и взаимодействия с современным обществом и ее влияние на доминирующую культуру.
Задачи:
-Уточнить понятие молодежной субкультуры.
-Исследовать историю появления и развития молодежных субкультуры хип-хопа в российском обществе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….….….3
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СУБКУЛЬТУРЫ В СОЦИОЛОГИИ…..….5
1.1.Возникновение субкультуры...………………………………. …….5
1.2. Элементы молодежной субкультуры…………………..…………..8
1.4. Хип-хоп культура в России………………………...……………...17
ГЛАВА 2 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ХИП-ХОП КУЛЬТУРЫ НА СОВРЕМЕННЫЙ СОЦИУМ 21
2.1. Положительные и негативные проявления хип-хоп
культуры ………………………………………………………………….……..21
2.2. Оценка влияния хип-хоп культуры на доминирующую
культуру…………………………………………………….…….….....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……….………………………………………………31
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1.Диаграмма 1.Оценка влияния хип-хоп культуры на доминирующую культуру………………………………………………………………………….33
2.Диаграмма 2. Уровни развития хип-хоп культуры в России и за рубежом………...………………34
3. Схема 1. Составляющие субкультуры………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_po_sotsiologii.docx

— 95.72 Кб (Скачать)

 Хип-хоп культура относится  к типу, одновременно воспринимающую как ценности доминирующей культуры, так и другие ценности, свойственные только этой группе, но не вступающие в противоречие с доминирующими.

Появление в обществе субкультуры  обычно связано с тем, что условия, в которых функционируют индивиды или группы, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения. В определенном смысле субкультуры представляют собой призыв о помощи в период стресса или кризиса, т. е. когда существующая система поддержки разрушилась и люди пытаются хоть как-то восстановить контроль за своей деятельностью в обществе. Некоторые субкультуры могут стать достаточно влиятельными в ходе крупномасштабных трансформаций, связанных со значительными изменениями в природе, конструкции и характере общества и ее доминирующей культуры.

Задача организации, а следовательно и ее доминирующей культуры, заключается в том, чтобы добиться совпадения или максимального сближения основных целей общества и ее членов или, говоря другими словами, доминирующей культуры и субкультур.

И хотя ни один человек не может создать общую культуру или управлять ею, существуют некоторые управленческие приемы, которые могут оказать значительное воздействие на направление развития доминирующей культуры общества или ее субкультур. Примерами таких приемов может быть использование иных, отличных от принятых в доминирующей культуре критериев оценки деятельности человека.

С точки зрения взаимодействия доминирующей культуры и субкультур можно выделить некоторые важные особенности корпоративной культуры:

- она порой состоит  из различных взаимосвязанных  и взаимозависимых, а часто  и противоречивых субкультур;

- может разъединять, а  не объединять общество, выражая конфликты между различными группами; к примеру столкновение хип-хоп кульутры и панк-рок субкультуры.

- культурные механизмы могут использоваться для принижения значимости целей, поставленныхобществом;

- и наконец, субкультура в своем естественном развитии порой отступает от выполнения одной из основных своих функций - контроля за деятельностью членов общества.

Доминирующая культура не создается непосредственно и не управляется напрямую отдельными индивидуумами. Она просто существует сама по себе, и общество может лишь подчеркнуть ее положительный или преуменьшить отрицательный эффект. Они могут рассчитывать лишь на незначительное изменение траектории самостоятельного развития культуры, а не на всесторонний контроль над ней.

Хип-хоп культура проявляет  как положительное влияние на доминирующую культуру, так и отрицательное. Степень ее влияния зависит от заинтересонности общества в ее развитии, стремление к ее освоению. Как я считаю, все негативные черты хип-хоп культуры связаны с незнанием, непониманием истинных ценностей этой культуры. Люди, пологающиеся на стереотипы, привыкли к тому,что многие из негативных черт этой субкультуры – обязанный и необходимый ритуал, для нахождения себя в этой среде. Но все же, любая отрицательная черта, чаще всего возникает от самого человека, нежели от его социальной среды, если он делает свой выбор осознанно и свою принадлежность к хип-хоп культуре принимает как положительную черту своей жизни в социуме. В таком случае, человек не вредит ни себе, ни обществу, а лишь находится в своей субкультуре, в которой ему комфортно и идеология которой, при хорошем изучении, является для него стимулом для положительной переустройки собственной жизни и доведению продвижения этой культуры до положительного исхода и для себя и для общества.

   Положительные же черты возникают только при правильном подходе к пониманию субкультуры, культуры хип-хоп движения. При непринудительной принадлежности себя к этой культуре, при правильном ее изучении и положительном окружении, у человека не появится привязанность к стереотипам,который возникают от не знания истины или же влияния окружения. Правильный подход,серьезность своего увлечения хип-хопом способны привести личность к адаптации в социуму, ведь в конечном итоге, хип-хоп культура, в отличие от многих других, тесно связана с современным обществом. Так как его зорождение прошло на улицах именно больших мегаполисов, связь с другими общностями являлась неизбежной. Так, это влекло за собой не только конфликты,но и положительные исходы сотрудничества, к примеру то,что увлечение хип-хоп музыкой или танцами приводит людей к всеобщим коммуникациям,к использованию СМИ,телевидения,радио, приобщения других людей к своей культуре через какие либо положительные предметы. Информация,правильно изложенная для слушателя и положительно продвигаемая,всегда будет являться положительной чертой для всего общества в целом.

 

Выводы.

  Влияние хип-хоп субкульутры на доминирующую является таким же как и другие субкультуры. Доминирующая культура создана для того,чтобы у общества были нормы и ценности,стандартные для всех. Субкультуры могут быть против или за них, оказывать положительное или отрицательное влияние на развитие доминирующей культуры. Хип-хоп культура может нести в себе, как положительные, так и отрицательные черты своего влияния. Положительные это социализация личности, определяет его интересы, вкусы, взгляды на жизнь, дает творческое развитие. Негативное то- что чаще всего, стереотипы и не правильное влияние со стороны окружающей среды, заставляют негативно отражаться его принадлежность к субкультуре на отношение к остальному обществу, привязанность к отрицательно-влияющим на организм привычкам (наркозависимость, алкозависимость, табакокурение)

  Так, подводя итоги, я хотела бы сказать, что хип-хоп культура всегда будет являться положительной для тех, кто в ней хорошо разбирается и умеет ее использовать в жизни, для себя и для других, неся определенного рода искусство. И хип-хоп культура всегда будет отрицательной для тех, кто судит ее по стереотипному мнению или старается привлечь себя к ней, без не знания истинных ценностей, способов нахождения в ней или же проявляя агрессию к внешнему миру, путем принадлежности себя к этой культуре.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Таким образом, в данной работе рассмотрели  понятие молодежной субкультуры хип-хопа, историю самого термина и понятия, Рассуждая о культуре хип-хопа, как о социальном феномене, отдельно мы привели примерные показатели развития хип-хопа в России.

Мы пришли к выводу, что культура хип-хопа одна из самых современных  субкультур и при правильном подходе  является положительным фактором при  социализации личности. Также выявили, что субкультуранесет на себе воздействие криминализации, под влиянием стереотипов заставляет людей делать не правильный выбор образа жизни. Эти воздействия переплетаются, в разной мере присущи тем или иных субкультурным феноменам. Хип-хоп культура может создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, насилия и т. д.), другие скорее имеют позитивное общественное значение. Во всех случаях важно, что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.

В целом в настоящее время  явления субкультура хип-хопа прочно вошла в повседневную жизнь. В силу особенностей телекоммуникаций, оно создает в настоящее время стратификацию нашего общества по интересам. Это важная составляющая нашего общества, изучению которой должно уделяться больше внимания.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Монография:

    1. Д. А. Алисов. Актуальные проблемы культорологии города (1999)Стр. 89-106
    2. Н. М. Блинов. Социология молодежи: достижения,проблемы.(1982)Стр.13-66
    3. П. Бергер. Общество в человеке. (1995)Стр.27-46
    4. М. Брэйк. Сравнительная молодежная культура. (1985)Стр.45-58
    5. Васильев Э. К., Социально-профессиональный уровень городской молодежи. (1973)
    6. Э. Гидденс. Социология. (2001)Стр. 45-87
    7. 3. Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы. Кто есть кто? (1990).
    8. Н. М. Блинов. Социология молодежи: достижения,проблемы.(1982)
    9. Ю.Н.Давыдов. Социология контркультуры. Критический анализ/Москва: наука (1980)
    10. .И. С. Кон. Психология юношеского возраста.(1979)
    11. Кон И.С. Социология молодежи. М., 1988. (стр. 243)
    12. К. Б.Соколов. Субкультуры, этносы и искусство: концепция социокультурной стратификации. (1997)
    13. П. Сорокин. Социология революции/Территория будущего (2005)
    14. М. Руткевич. Движение и развитие в природе и обществе. (1954) Стр. 126-157
    15. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС.2004. – Стр. 24-26
    16. С. Лем. Модель культуры. Вопросы философии. (1969) Стр. 56-57.
    17. .Р. Левенталь. Тотаритарные и демократичные революции. Стр.209-210
    18. Т. Парсон. Критика теории социального действия. (1982) Стр. 382.
    19. М. Мид Школа в американской культуре. (1951) Стр.179.

 

Статьи:

1.А.Верная  Статья «Субкультуры».  (Интернет-сайт Анастасии Верной   (2006)

2.С.И. Левикова Молодежная субкультура. Уч.. пособ. (2004) Стр.5

3.О. А.Раковская Социальные  ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы, Наука, (1993). Стр. 34-35

4.П.Н.Решетов , Неприкаянные...?(1970) Стр. 46-58.

Интернет источники:

  1. http://www.fastpad.ru/page/mmfac_14.html
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%E1%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0
  3. http://psyfactor.org/lib/subkult.htm
  4. http://www.regioncentre.ru/resources/books/subcult/subcult14/text4/
  5. http://www.univer.omsk.su/omsk/socstuds/famepeople/22.htm
  6. http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?idp=13
  7. http://alt-sector.net/2436-molodezhnye-subkultury-rossii-obzornaya-statya.html
  8. http://ushistory.ru/esse/248-hip-hop-kultura.html
  9. http://marsiada.ru/360/2136/1119/2391/
  10. http://patrikei.chat.ru/

 

 

 

 

    

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Диаграмма 1. Оценка влияния хип-хоп культуры на доминирующую культуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Диаграмма 2. Уровни развития хип-хоп культуры в России и за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Схема 1. Составляющие субкультуры.

1. П. Бергер. Общество в человеке. (1995)

2. Э. Гидденс. Социология. (2001)

3.П. Сорокин. Социология революции/Территория будущего (2005)

4 М. Руткевич. Движение и развитие в природе и обществе. (1954)

5.К. Б.соколов.  Субкультуры, этносы и искусство:  концепция социокультурной стратификации. (1997)

6.М. Брэйк. Сравнительная молодежная культура. (1985)

7.Ю.Н.Давыдов. Социология контркультуры. Критический анализ/Москва: наука (1980)

1. М.Брейк. Сравнительная  молодежная культура. Стр.13

1.И. С. Кон.  Психология юношеского возраста.(1979)Стр. 56

2. Н. М. Блинов. Социология  молодежи: достижения,проблемы.(1982) Стр. 138

1.Р. Левенталь. Тотаритарные и демократичные революции. Стр.209-210

2.Т. Парсон. Критика теории социального действия. (1982) Стр. 382.

3. м. Мид Школа в американской культуре. (1951) Стр.179.

  1. К. Б.соколов. Субкультуры, этносы и искусство: концепция социокультурной стратификации. (1997)Стр. 67
  2. К. Б.соколов. Субкультуры, этносы и искусство: концепция социокультурной стратификации. (1997)Стр. 75-76
  3. К. Б.соколов. Субкультуры, этносы и искусство: концепция социокультурной стратификации. (1997)Стр. 43.

 

1 Д. А. Алисов. Актуальные проблемы культорологии города (1999)Стр. 76.

2. Д. А. Алисов. Актуальные проблемы культорологии города (1999) Стр. 78.

3. Д. А. Алисов. Актуальные проблемы культорологии города (1999)Стр.78.

4. Д. А. Алисов. Актуальные проблемы культорологии города (1999) Стр. 96.

.


Информация о работе Влияние хип-хоп культуры на общее развитие культур