Власть и влияние в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:45, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение понятий власть и властные полномочия и определение прав руководителя в процессе его организационной работы.
Задачи данной курсовой работы:
- рассмотреть проблемы власти в различных организациях;
- изучить методы подхода к этим проблемам;
- сравнить различные виды власти;
- рассмотреть различные формы власти;
- обобщить все виды и формы власти;
- выбрать из всего рассмотренного наиболее оптимальные варианты власти в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………...…......................................................................... 3
1. Понятие, сущность, значение и элементы власти ………….. 4
1.1. Понятие и сущность власти……..………………………………….................. 4
1.2. Властные отношения как элемент власти…...….............................................. 5
1.3. Значение власти для организации…………………………………………….. 6
2. Виды, формы и источники власти ……………................................. 7
2.1. Источники власти………..………………………………………….................. 7
2.2. Влияние. Стратегии влияния……………………………………………….…. 8
2.3. Формы власти……………….……………………………………..…............… 9
2.4. Виды властных отношений в ходе эволюции организации………………… 14
3. Проблемы власти. Повышение эффективности власти……………………….. 16
3.1. Проблемы власти в современных организациях…………………………….. 16
3.2. Баланс власти…………………………………………………………………... 17
3.3. Повышение эффективности власти………………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………............................................................. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….................................... 21
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………........

Работа содержит 1 файл

Курс.docx

— 67.89 Кб (Скачать)

САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  ИСТОРИИ, СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ

 
 
 

Регистрационный №________

“_____”___________ 200__ г. 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО  ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

на тему:

    “ Власть и влияние в организации” 

Специальность 061000 – “Государственное и муниципальное  управление”

Выполнил:
Студент заочного отделения

3 курса  ГМУ

Васильев  А.А.

Научный руководитель: 

К.с.н., Мятликова И.А.

Южно  – Сахалинск – 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ……………………...…......................................................................... 3
1. Понятие, сущность, значение и элементы власти ………….. 4
1.1. Понятие и сущность власти……..………………………………….................. 4
1.2. Властные отношения как элемент власти…...….............................................. 5
1.3. Значение  власти для организации…………………………………………….. 6
2. Виды, формы и источники власти ……………................................. 7
2.1. Источники власти………..………………………………………….................. 7
2.2. Влияние. Стратегии влияния……………………………………………….…. 8
2.3. Формы власти……………….……………………………………..…............… 9
2.4. Виды  властных отношений в ходе  эволюции организации………………… 14
3. Проблемы  власти. Повышение эффективности  власти……………………….. 16
3.1. Проблемы  власти в современных организациях…………………………….. 16
3.2. Баланс  власти…………………………………………………………………... 17
3.3. Повышение  эффективности власти………………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………............................................................. 20
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….................................... 21
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………................................................................. 22
 
 
 
 

    Введение 
 

    Тема  данной курсовой работы – «Власть  в организации». Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления  функций планирования, организации, мотивации, контроля. Под эффективной  системой управления понимается система, обладающая двумя свойствами:

-  максимальной эффективностью решений, принимаемых руководителем;

-  эффективностью выполнения этих решений подчинёнными;

    Для того, чтобы персонал организации качественно выполнял все поручения руководителя, последний должен обладать властью и применять её. Фактор власти является одним из ключевых в функционировании организаций.

    Из  этого следует, что обозначенная тема занимает важную позицию в теории современного менеджмента.

    Целью работы является изучение понятий  власть и властные полномочия и определение прав руководителя в процессе его организационной работы.

    Задачи  данной курсовой работы:

- рассмотреть проблемы власти в различных организациях;

- изучить методы подхода к этим проблемам;

- сравнить различные виды власти;

- рассмотреть различные формы власти;

- обобщить все виды и формы власти;

- выбрать из всего рассмотренного наиболее оптимальные варианты власти в организации.

    Методами  работы являются подбор и изучение специальной литературы и статей для получения и закрепления  знаний по данному разделу менеджмента. 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1. Понятие, сущность, значение и элементы власти 
 
 

    1.1. Понятие и сущность власти 

    Власть – это способность или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Власть – это очень сложное понятие, включающее в себя множество элементов:

         Власть – это нечто, чем обладает человек, независимо от того, что думают ли делают другие;

    Власть порождается различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.;

    Власть  основывается на представлении людей о возможностях менеджера;

Власть всегда неодностороняя, каждая из сторон может влиять на другую. [1.8]

    В обиходе власть отождествляют соответственно с вертикальными отношениями  в организации. Психологическая  основа власти (и подчинения) состоит  в способности индивидов концентрировать  волевые усилия ради целенаправленного  влияния на себя либо на других людей, преодолевая возможное сопротивление. Властные отношения и действия хорошо поддаются формализации и фиксируются  в правилах, полномочиях, обязанностях, санкциях и статусах. [1.9]

    Одним из элементов власти являются  властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым и материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством. [1.3]

    В периоды стабильного роста власти появляется необходимость осуществления  быстрых всеобъемлющих изменений. Тогда в центре внимания оказывается  второй элемент власти - властные отношения, которые всегда возникают между людьми или общественными группами в организации. Властные отношения возникают также при борьбе за власть. Это отношения, когда один из участников (субъект власти) реализует свою волю в отношении других (объектов власти) в какой-то определённой сфере (властном пространстве). Властные отношения многолики и разнообразны: в большинстве случаев они носят в какой-то мере двусторонний характер, т.к. и объекты власти способны оказать влияние на её субъекта. Властные отношения становятся возможны благодаря наличию у субъекта власти ресурсов власти: свойств, атрибутов, благ, позволяющих ему влиять на принимаемые объектом власти решения и дающих преимущество в борьбе за власть. Ресурсами власти могут являться финансовый капитал, информация, связи и т.д.

    При всём этом существует множество различных, порой противоречивых толкований явлений  и процессов, связанных с властью.

    Методологически можно выделить два аспекта власти, в реальности неразрывно связанных  между собой: власть как специфическое  благо и власть как особого  рода отношение. Как и всякое благо, власть способна удовлетворить потребности  индивидов, т.е. власть позволяет своему обладателю получить доступ к важным для него ресурсам. [2.1] 

    1.2. Властные отношения как элемент  власти 

    Внутри  организации существует сложная  сеть властных отношений. Во-первых, речь идёт о формальной иерархии, вокруг которой строится любая организация. Во-вторых, важную роль играют неформальные коалиции и группы влияния, преследующие собственные интересы. Чем большей  является организация, тем более  сложной становится структура формальных и неформальных отношений власти. Между формальными и неформальными  центрами влияния также идёт конкуренция  за власть (её принято называть микрополитическими процессами). Властными отношениями и конкуренцией определяется процедура принятия организационных решений, которые, в свою очередь, определяют развитие организации. Властные отношения охватывают не только руководство организации, но и всех её членов.

    С точки зрения формальной иерархической  структуры реальная концентрация властных отношений в организации может произойти либо «внизу» (у формальных «подчинённых»), либо «вверху» (у формальных «руководителей»). Если формальная и неформальная пирамиды власти оказываются «перевёрнутыми» относительно друг друга, это ведёт к негативным последствиям с точки зрения мотивации и обострения внутриорганизационных конфликтов.

    Структура властных отношений обуславливается  как внеорганизаионными, так и внутриорганизационными факторами. Первые включают в себя формальные институты (положения законодательства), а также неформальные традиции и нормы.

    Помимо  институтов своё давление на внутриорганизационные  властные отношения оказывает и  конкурентная среда. Она ограничивает возможности для чрезмерного  ужесточения внутренней конкуренции  в ущерб интересам организации  в целом, а также чрезмерной формализации механизмов принятия решений. [2.1] 

    1.3. Значение власти для организации 

    С помощью влияние на поведение  подчинённых, т.е. властью над ними, руководители не просто ведут их к  решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется  для того, чтобы сделать лидерство  и влияние руководителя более  эффективным.

    Власть  руководителю требуется потому, что  он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне её. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Для распределения обязанностей и направления деятельности всех этих людей руководитель должен опять же эффективно властвовать над ними.

    Из  всего вышесказанного можно сделать  общий вывод, что власть позволяет  руководителю распоряжаться действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.

 

     ГЛАВА 2. Виды, формы и источники власти 
 
 

    2.1.Источники  власти 

    В современном управлении организациями  выделяют несколько источников власти:

    Власть  положения – это власть, которой наделён человек в результате своего

положения в организации, т.е. человек получает власть из-за своей должности;

         Власть ресурсов – это власть, которой наделён человек в результате контроля таких ресурсов, как деньги, персонал, материалы, технологии, информация и т.д., т.е. человек получает власть в результате своего служебного положения и доверенных ему полномочий;

    Власть  социальных связей основывается на способности и возможности по сбору информации, нужных знакомствах, положении в сети социальных связей и т.д., т.е. власть даётся в результате выявления у человека качеств, способствующих получению организацией важной информации и выгодному партнёрству с другими организациями;

    Власть  эксперта существует тогда, когда окружающие признают превосходство человека над ними как эксперта. Различают два вида знаний, которые дают человеку власть эксперта – это технические знания и знания процесса;

       Власть личности основывается на личных качествах человека, т.е. власть даётся человеку, который, работая в организации, смог проявить себя с хорошей стороны и продемонстрировать все свои положительные качества своим подчинённым. Таким образом он заслужил уважение и ему хотят подчиняться;

    Власть  информации является одним из важнейших источников власти, т.к. без точной и надёжной информации невозможны планирование и качественное принятие решений.[1.6]

    Самыми  лучшими руководителями являются те люди, которые получили право управлять  из таких источников власти, как  власть личности и власть эксперта. 

    2.2. Влияние. Стратегии влияния  

    Влияние – это процесс воздействия на мысли и поведение других людей.

Информация о работе Власть и влияние в организации