PR и электронные СМИ

Дата добавления: 14 Января 2012 в 05:08
Автор: s******@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (52.26 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Курсовая по ТиПССО.doc

  —  202.00 Кб

Федеральное агентство по образованию

Федеральное  государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

имени П.А.СТОЛЫПИНА» 

Специализация: «Связи с общественностью в коммерческих структурах»

Кафедра социальных коммуникаций 
 

Курсовой  проект 

на тему: «PR и электронные СМИ»

по дисциплине: «Связи с общественностью» 
 

                                                                                Выполнил:

                                                                                студентка 4 курса, 412 группы,

                                                                                очной формы обучения

                                                                                специальности 030602.65

                                                                                «Связи с общественностью»

                  Каретникова В.А.

                                                                                Проверил:                                                                                                                                                                                                                                                                  
 
 

Саратов – 2007 

Содержание 

    Введение…………………………………………………………….................3

    ГЛАВА 1. Виды электронных СМИ…………………………………..……..5

    1.   Радиовещание……………………………………………………….5
    2. Телевидение………………………………………………………...8
    3. Internet……………………………………………………………..11
      1. Что такое Internet………………………………………….……..11
      2. Свойства сети Internet…………………………………………...13
      3. Возможности Internet………………………………..………….14

    ГЛАВА 2 Работа с электронными СМИ……………………………………19

    2.1 Роль и возможности электронных СМИ при осуществлении

    связей  с общественностью………………………………..…………….19

    2.2 Особенности использования электронных СМИ при

    установлении  связей с общественностью……………………………..22

    2.3 Методы работы с телевидением…………………………………..25

    2.4  Методы работы с радиостанциями…………………………...…...27

    2.5 Методы распространения информации в Internet………………..27

    Заключение……………………………………………………………

    Список  литературы………………………………………………….. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Введение

         Не так давно человечество вступило в 21 век. Так называемый век информации. Уже давно стала расхожей фраза, что информация – это четвертая власть. И человек в своей повседневной жизни сталкивается с информацией где только можно и свершено из разных источников. Так человек может получать ее из ставшим уже традиционным средством массовой информации – из прессы. А может и использовать ради этой цели электронные СМИ -  радио, телевидение и Internet/

         Никого уже не удивляют такие устройства, как радиоприемник, телевизор, да и компьютер все  более прочно занимает свое мест в  жизни простого человека.

         Эта курсовая работа написана об электронных СМИ и способах и проблемах использования их при осуществлении связей с общественностью.

         На сегодняшний  день  использование электронных  СМИ в работе специалистов по связям с общественностью очень распространено. Очень активно используются радио, телевидение, а также Internet, хотя и в меньшей степени, так как этот вид СМИ еще не так давно появился. Но в этой курсовой работе наибольшее внимание уделяется именно этому, на мой взгляд, очень перспективному виду СМИ.

         Целью этой курсовой работы является в наибольшей степени изучить электронные СМИ (радиовещание, телевидение и Internet) как одного из средств осуществления связей с общественностью, а также способов и методов их использования в работе специалиста по связям с общественностью.

          Для достижения  поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    • Рассмотреть существующие виды электронных СМИ и их основные характеристики
    • Рассмотреть роль и возможности и особенности использования  электронных СМИ
    • Рассмотреть методы работы с:

             а) радио

             б) телевидением

             в) Internet 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ГЛАВА 1. Виды электронных  СМИ.

1.1 Радиовещание

         Еще 7 мая 1895 года петербургский  профессор АС.Попов продемонстрировал созданным им прибор — первую в мире радиостанцию. В конце января 1920 года радиотелефонный передатчик мощностью 300 ватт, сконструированный в нижегородской лаборатории, впервые передал, а Москва приняла по радио человеческую речь. В 1921 году из Казани были доставлены в столицу изготовленные радиоспециалистами усилительные установки, громкоговоритель с рупором установили на балконе здания Моссовета, и первая речь, произнесенная у микрофона внутри здания, была слышна на улице. В середине 1922 года в Москву из Нижнего Новгорода была привезена в то время самая мощная в мире 12-киловаттная станция, которая 12 сентября того же года передала в эфир первый большой радиоконцерт. В 1924 году радиовещательные станции были построены в Ленинграде, Киеве, Нижнем Новгороде. В 1929 году в СССР было уже 23 станции, в 1937 г. — 90.

         Радио располагает  комплексом поистине уникальных свойств, делающих его вездесущим и общедоступным. Люди слушают радио, занимаясь другими делами, и при этом получают исчерпывающую информацию о всех событиях, это — и новости, и развлекательные программы, и театр, и рынок. В отличие от газеты и журнала радио приходит к нам в дом живым человеческим голосом, способным передать информацию одновременно с мест происходящих событий. Радио позволяет консервировать информацию на магнитной пленке с тем, чтобы при необходимости вернуться к достоверным фактам, полюбившимся программам,1

         В условиях развития телекоммуникаций радио не только не потеряло аудиторию, но и увеличило  ее благодаря оперативному использованию информации и популярности многих программ. Радиоэфир формируется по временному принципу, дифференцируется по программам. Доходчивость, простота и в то же время эмоциональность живого слова до сегодняшнего дня позволяют радио пользоваться неизменной признательностью слушателей.

         В любом крупном  культурном и промышленном центре России наблюдается плюрализм (множественность) радиоволн.2

         Радио — область  техники, имеющая дело с применением  электромагнитных волн (радиоволн), ее теперь называют радиоэлектроникой, так как технические ее средства базируются на широком использовании электронных компонентов. На начальном этапе радиосвязи считалось, что повысить дальность связи можно увеличением длины радиоволны и мощности передатчика. В результате мощность передающих устройств стала достигать десятков и сотен киловатт, а длина волны — сотен и тысяч метров. Лишь в 20-х годах было обнаружено замечательное свойство коротких волн распространяться на огромные расстояния благодаря отражению от ионизированных слоев атмосферы. Это позволило существенно снизить хмощность передатчика. Чтобы обеспечить нормальную работу все увеличивающегося числа передающих и приемных средств, надо было осваивать все новые высокие частотные диапазоны метровых (короче 10 метров) и более коротких волн.

         Ныне радиоспектр  чрезвычайно широк — от сверхдальних волн, измеряемых тысячами метров, до миллиметровых и субмиллиметровых. Но частотный ресурс из-за технологических трудностей ограничен [14]. Радиочастотный спектр уже много лет освоен радиоэлектронными средствами государственных структур, отвечающими не только за оборону страны и организацию правительственной связи, но и за обеспечение безопасности человека, например, при авиаполетах, воздушных перевозках. Пути решения проблемы были сформулированы в «Концепции использования радиочастотного спектра в Российской Федерации», одобренной 25 апреля 1994 г. Государственной комиссией по радиочастотам при Министерстве связи РФ (ГКРЧ). В частности, средствам радиосвязи предлагается совместно использовать частотные полосы.3

         Что же касается оборудования радиостанций, то степень их насыщения  зависит от запланированной зоны вешания. Так, для поселковой станции необходимы радиопередатчик, 50 метров многожильного медного провода для антенны, устройство антенной настройки, два микрофона на стойках, два проигрывателя для пластинок, две пары наушников, две кассетные деки, микшерный пульт на 5 каналов (микшер сводит источники звука во время передачи в прямом эфире и выводит сигнал на передатчик), аудио-кабели и электропроводка, а также некоторая мелочь типа индикатора включения (выключения) передатчика и т. п. Для станции, вещающей на современный город, список этот существенно расширяется, включая большой ассортимент устройств, связанных с источниками звука (микрофоны, магнитная пленка, кассеты, компакт-диски и т. д.), преобразователями сигнала (микшерные пульты, репродукторы, фильтры и т. д.), линиями связи студия-передатчик (коаксиальный кабель, радиосистема) и передающей системой (передатчик, фидерная линия для передачи выходного сигнала передатчика к антенне, антенна и мачта для ее установки и т. д.)[15]. Весьма полезно дополнительное студийное оборудование: фильтры низких частот, позволяющие уменьшить фоновый шум при записи интервью в аэропорту; фильтры высоких частот, улучшающие слышимость интервью, передаваемого по телефону; полосовые фильтры, пропускающие полосу средних частот, отсекая верхнюю и нижнюю части спектра; узкополосные режекторные фильтры (фильтры-пробки), способные подавлять часть звукового спектра в очень узком диапазоне, отсекая гудение, свист и т. п.

         Студийные магнитофоны  подразделяются на три типа в зависимости от способа размещения пленки: на кассетах, компакт-кассетах или на открытых катушках. Пленка в магнитофонных кассетах может быть покрыта окисью железа или двуокисью хрома. В первом варианте цена ее существенно снижается, во-втором — пленка дорогая, но позволяет уловить высокие частоты звукового спектра, что очень важно при записи музыки. В компакт-кассетах, или картриджах (картах) концы короткой, рассчитанной на минутную запись пленки на бобине склеены, и ее не надо ни перематывать, ни прокручивать. Картриджами пользуются для коротких и часто повторяющихся сообщений — таких, как регулярные объявления, позывные станций и передач, реклама, звуковые эффекты и т. д. Магнитофоны третьего типа, работающие с открытой пленкой, намотанной на большие плоские бобины, используются только для производства и монтажа фонограммы (оператор находит нужное место записи, режет и склеивает пленку, переписывает фонограмму на кассету или картридж или сразу же пускает в эфир).

         Размышляя о перспективах радиовещания, инженеры, исследователи пишут о цифровой технологии, когда компьютер, снабженный звуковой картой, цифровым пультом, студийным микрофоном, комплектом дек для мини и компакт-дисков будет преобразовывать аналоговый звук в цифровой и наоборот. При этом существенно возрастет качество звучания.4 

1.2 Телевидение

         Телевидение, как  и любое средство массовой информации (как печать — площадью газетного  номера), ограничено временными рамками, структурой программ, Предварительный контур общей структуры телевидения называют сеткой вещания. Сетка, с которой соотносятся тематические планы, отражает уровень организационной деятельности телестудии и учитывает жанры, тематику и время выступлений, временную ритмичность, адресность, состав аудитории, координацию с другими телестудиями. Оперируя временем, телестудия верстает отдельные передачи. Программная телевизионная верстка — это важный метод организации вещания с целью воздействия на телезрителя. Планы телестудии реализуются в павильонных или натурных съемках.5

         Коммуникация нуждается  в средствах, наиболее адекватно  отображающих действительность. Наибольший эффект в этом плане можно получить с помощью телевидения, синтеза устного слова с изображением.

             Телевидение:

  • реализует концепцию социальной информации, интегрирующую в себе три основных направления: просветительское (распространяет сообщения, являющиеся основой полезной информации, знания), познавательное (формирует представление о совокупности знаний на основе полученной логической и прагматической информации), прогностическое (распространяет сведения, формирующие представления о будущем, вероятную оценку будущего);
  • объединяет общество вокруг острых проблем, национальных интересов;
  • создает фон нашего быта, досуга, деловой активности, всей нашей жизни;
  • расширяет наш кругозор, формирует вкусы, меняет привычки;
  • привлекает к обсуждению насущных социальных проблем, воспитывает взгляды, гуманистическую позицию, экологическую этику, формирует жизненную позицию каждого члена общества и создает оперативную обратную связь с многомиллионной аудиторией; эти контакты формируют общественное сознание, способствуют всестороннему и гармоничному развитию общества, дают чувство нравственной связи с эпохой;
  • способно стать общественной трибуной и местом, с которого власть — центральная и региональная, законодательная и исполнительная — может отчитаться перед народом, разъяснить свою политику, мобилизовать ряды своих сторонников;
  • решая главную задачу социальной информатизации общества, пытается реализовать направления психологических законов взаимодействия общества и информатики, основанной на использовании чувственной, логической и прагматической информации;
  • сохраняя оперативность радио, добавляет эффект сиюминутности происходящего, психологическое ощущение присутствия, сопричастности зрителя к происходящим событиям и тем самым повышает результативность передач; телезритель знает, что одновременно с ним передачу смотрят миллионы, но, тем не менее он воспринимает выступление с телеэкране как обращение непосредственно к нему;
  • способствует формированию цивилизованных товарно-денежных отношений для всех участников рыночного оборота, сообщая открыто и правдиво экономическую информацию, расширяя набор коммерческих тем, имен, товаров и услуг, фирм и компаний, закрытых ранее для анализа и критики, что стало возможным потому, что федеральные телеканалы сегодня независимы друг от друга, оценки их часто не совпадают, появились новые коммерческо-публицистические телепередачи. Эффективность рассмотрения экономических проблем на ТВ обусловлена прежде всего возможностью привлекать к разбору наболевших проблем представителей органов власти, ведущих экономистов, ученых, первых лиц регионов. На передачах «Герой дня», «Здесь и сейчас», «Мы», «Подробности», «Герой дня без галстука», «Клуб сенаторов», «Спросите у Лившица», «Закон и порядок» часто присутствуют не только официальные лица из парламента, Правительства, но и эксперты из научных и правительственных учреждений;
  • сообщает телезрителю информацию о широком спектре противоречивых мнений, предоставляя тем самым возможность выбора.6
Страницы:12345следующая →
Описание работы
Целью этой курсовой работы является в наибольшей степени изучить электронные СМИ (радиовещание, телевидение и Internet) как одного из средств осуществления связей с общественностью, а также способов и методов их использования в работе специалиста по связям с общественностью.
Содержание
Введение…………………………………………………………….................3
ГЛАВА 1. Виды электронных СМИ…………………………………..……..5
1.1 Радиовещание……………………………………………………….5
1.2 Телевидение………………………………………………………...8
1.3 Internet……………………………………………………………..11
1.3.1 Что такое Internet………………………………………….……..11
1.3.2 Свойства сети Internet…………………………………………...13
1.3.3 Возможности Internet………………………………..………….14
ГЛАВА 2 Работа с электронными СМИ……………………………………19
2.1 Роль и возможности электронных СМИ при осуществлении
связей с общественностью………………………………..…………….19
2.2 Особенности использования электронных СМИ при
установлении связей с общественностью……………………………..22
2.3 Методы работы с телевидением…………………………………..25
2.4 Методы работы с радиостанциями…………………………...…...27
2.5 Методы распространения информации в Internet………………..27
Заключение……………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………..