Этические принципы социальной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:45, доклад

Описание работы

Этические принципы социальной работы и основные правила социального консультирования, общения с клиентом в первую очередь предполагают:


- доброжелательное, терпимое и безоценочное отношение к клиенту;


- уважение личности клиента и самоценности каждого человека;


- уверенность в человеческой способности к изменению, росту и улучшению;


- эмпатию, индивидуальный подход;


- уважение прав клиента, стремление к социальной справедливости;


- анонимность консультирования , соблюдение конфиденциальности.

Работа содержит 1 файл

Этические принципы социальной работы и основные правила социального консультирования (Автосохраненный).docx

— 28.55 Кб (Скачать)

     Отделение срочного социального  обслуживания предназначено для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке ,помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнидеятельности.

     Отделение социальной адаптации  и реабилитации создается с целью оказания гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе подвергшимся психофизическому насилию, ставшим жертвами торговли людьми, пострадавшим от преступной деятельности; лицам из числа детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей ; освободившимся из мест лишения свободы и другим, содействия в восстановлении способности к жизнедеятельности в социальной среде.

     Отделение социальной помощи на дому создается для постоянного или временного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, нуждающимся в посторонней помощи , в следствии частичной или полной утраты способности к самообслуживанию.

     Объекты практики:

  1. Территориальный Центр социального обслуживания населения.
  2. Отделение социальной помощи на дому.
  3. Центр социальной помощи семье и детям.
  4. Социально-педагогический центр.
  5. Дом-интернат для ветеранов, престарелых и инвалидов.
  6. 2.4 Штатное расписание
  7. Согласно штатному расписанию в ГУ «Территориальном центре социального обслуживания населения Московского района г. Бреста» установлены следующие должности: директор, секретарь, юрисконсультант, главный бухгалтер, заведующий отделением ( в отделении 6 отделений)

     В каждом отделении учреждения находятся  стенды, на которых размещена информация об отделении, ее функции и задачи.

     Каждое  отделение старается запечатлеть  элементы своей деятельности на стенгазетах.

     Диагностика клиента:

     Когда клиент обращается за определенным видом  помощи, специалист собирает о нем сведенья.

     Например, в отделении срочного социального  обслуживания ,обращается клиент за помощью с просьбой предоставить ему услуги психологической помощи и реабилитации.

     Специалист  уточняет группу инвалидности и имеется  ли справка с поликлиники. После сбора сведений клиенту предоставляется помощь.

     Социальный  работник, приступая к работе, вне  зависимости от уровня его деятельности, должен заботиться о том, чтобы принести благо своему клиенту (клиентуре) и обществу. Выполняя свой профессиональный долг, он выступает от имени общества, возложившего на него обязанности по решению определенных задач. Приступая к работе, социальный работник выясняет не только проблемы и потребности своего клиента, но и его видение решения проблемы, в том числе и конечного результата совместных действий. Однако в любом случае последнее слово остается за клиентом, поскольку он имеет право самостоятельно решать свою судьбу на основе собственного жизненного опыта, потребностей и мнения.

     Диагностические методы используемые в учреждении:

  • Опросник
  • Беседа
  • тестирование
  • 6. Клиент социальной службы
  • Находясь на практике посетили первичный прием клиента. Понаблюдали за поведением клиента и специалиста во время приема.
  • Социальный работник вел себя во время приема очень уравновешенно , сдержанно, соблюдая все правила приема. Специалист учитывал все требования клиента и последствия принятого решения.
  • Клиент, в свою очеред, был настойчив, настаивал на своих требованиях.
  • Схема наблюдения за приемом клиента:
  • Приходя на прием к социальному работнику, клиент занимает очередь. Ожидая очередь, к нему выходит специалист и интересуется по какому вопросу он пришел. Если необходимо писать заявление, ему показывают образец и пока подходит его очередь он заполняет бланк. Для этого существует стол и стул. Персонал старается внимательно относится к каждому клиенту. Попадая на прием ему отводится 10 минут.
  • Встречаясь с клиентом специалист начинает с ним беседовать. Входя к нему в доверительные отношения и выслушивая ,уточняет проблемы клиента, по возможности решая ее.
  • В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными – как объективными, так и субъективными, не зависящими от самого клиента и кроющимися в его личности и избранном им стиле жизни. Принять клиента таким, каков он есть. Клиент может быть застенчивым или наоборот, грубым, но то и другое мешает ему установить нормальные взаимоотношения с людьми; он может страдать от недостатка силы воли или упорства в достижении поставленной цели; наконец, он может быть человеком не вполне здоровым физически или психически или поведение его может быть охарактеризовано как девиантное – он таков, каков он есть, и с ним надо работать, даже если клиентом социальной службы его сделали его же недостатки. Однако принятие клиента таким, каков он есть, вовсе не означает одобрения всех его поступков. Ответственность специалиста носит более серьезный характер, нежели ответственность клиента: клиент, как правило, озабочен лишь достижением своего блага, социальный работник же должен учитывать последствия принятого решения не только для клиента, но и для всего общества и по возможности, сглаживать противоречия их интересов, если таковые возникают. Он – профессионал, и поэтому он выступает с позиций возможного, целесообразного, должного и желаемого результата, в то время как клиент может позволить себе выступать с позиций желаемого, поскольку не обладает такими знаниями, которые есть у специалиста и не всегда хорошо представляет себе, каковы возможности института социальной работы. Однако нельзя делать социального работника «ответственным за все». Так, например, трудно требовать от социального работника полной личной ответственности за отдаленные результаты совместных с клиентом действий и их последствия. Когда задача решена, связь с клиентом может быть утрачена; клиент вправе воспользоваться результатами совместной с социальным работником деятельности для решения своих актуальных проблем. В зависимости от характера этих проблем, морального облика клиента, результат может быть любым – в этом случае ответственность социального работника становится весьма относительной.

Информация о работе Этические принципы социальной работы