Институт семьи как важнейший посредник между личностью и обществом

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 14:26, реферат

Описание работы

Институты семейного воспитания образуют ядро нормативно-ценностной структуры общества. Они ограничивают или подавляют такие действия людей, которые не согласуются с соответствующими стандартами поведения.

Работа содержит 1 файл

институт сем ьи .docx

— 35.09 Кб (Скачать)

Семья, в отличие от других малых групп, способна удовлетворить потребности  в их комплексе, в их органичной целостности. Собственно, ради этого люди и объединяются в семейный союз. Отсюда и возникает  чувство незаменимости семьи, а  при ее распаде — сожаление  и горечь утраты.

В силу своей полифункционалъности семья объединяет индивидуальные, групповые и общественные интересы. Например, глубоко личное чувство взаимной любви и влечение мужчины и женщины друг к другу дают начало новой жизни. Появление на свет ребенка означает продолжение рода, связь поколений. Одновременно рождением детей семья обеспечивает воспроизводство населения. Во многом благодаря семейному воспитанию ребенок достигает социальной и психологической зрелости,

В любой  семье достижение каждым индивидом  необходимого или желательного целевого состояния не происходит бесконфликтно. Серьезные проблемы возникают в  нескольких случаях: 1) какие-либо центральные  потребности одного или нескольких членов семьи не удовлетворяются; 2) не согласуются основные потребности  разных членов семьи; 3) способы удовлетворения потребностей взаимоисключаются или  не устраивают кого-либо из членов семьи; 4) потребности одного из членов семьи  представляются остальным чрезмерными. Тогда в течение некоторого времени  какие-либо члены семьи будут  существовать за счет других или же семья может распасться.

Каждый  аспект семейной жизни обладает определенной значимостью для того или иного  члена семьи. Однако какие-либо функции семьи выходят на первый план, становятся приоритетными. Эти установки формируются в родительской семье и регулируют поведение партнеров уже в период, предшествующий заключению брака. В общей мотивации супружеского союза можно выделить четыре ведущих побудителя: хозяйственно-бытовой, нравственно-психологический, семейно-родительский и интимно-личный. Разумеется, другие мотивы, часто неосознаваемые, тоже оказывают влияние на принятие решения о браке, но в качестве главенствующих побуждений часто выступают перечисленные.

35

Мужчина и женщина могут воспринимать свой брак как преимущественно хозяйственно-бытовой союз, считая, что главное в семье — хорошо налаженный быт, грамотное домоводство и крепкое хозяйство. Образное выражение этой установки — «Дом — полная чаша». Предпринимаются все меры для сохранения здоровья и работоспособности членов семьи.

Супружество может иметь смысл нравственно-психологического союза: в партнере видится прежде всего друг, спутник жизни, единомышленник, разделяющий наши взгляды и убеждения. Между членами семьи царит взаимопонимание и уважение, личность каждого оценивается по достоинству, независимо от того, взрослый это или ребенок.

Ориентация  на брак как на семейно-родительский, педагогический союз исходит из того, что главная функция семьи есть рождение и воспитание детей. Для таких родителей характерна позиция детоцентризма, т. е. повышенной материальной и духовной заботы о детях. Пристальное внимание уделяется нуждам и интересам ребенка, изыскиваются средства для его разностороннего развития. 

Информация о работе Институт семьи как важнейший посредник между личностью и обществом