Благотворительность

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:53, доклад

Описание работы

Желание помочь ближнему возникает вместе со становлением общества. Потребность объединить усилия людей в борьбе с природой для получения пищи, при сооружении жилища – эти и многие другие факторы человеческого общежития неизбежно порождали сочувствие друг к другу, взаимную поддержку. Поэтому вся история человечества неотделима от благотворительности. Однако ее содержание, материальные и духовные факторы, возможности и главные направления менялись и меняются в зависимости от конкретных условий.

Содержание

1. Введение
2. Основные формы княжеской благотворительности на Руси
2.1 I этап княжеской социальной помощи
2.2 II этап: новые тенденции княжеской благотворительности
3. Монастырско-церковные формы призрения
4. Заключение

Работа содержит 1 файл

еремеева доклад.docx

— 25.91 Кб (Скачать)

К особо значимым формам приходской благотворительности можно отнести  ссуды из церковной казны денег, хлеба, семян. Ссуды выдавались отдельным  лицам, а также обществу, часто  под залог имущества. Памятники  древней письменности свидетельствуют  о том, что почти в каждом из приходов существовали богадельни.

Особо необходимо отметить значение приходов в насаждении грамотности  и в защите слабых от сильных (особенно женщин от тиранов-мужей). Для детского призрения при богадельнях устраивались приюты для подкидышей и сирот.

По сути, приходская благотворительность  была не церковной, а гражданской, т.е. преследовала не только религиозные  цели – спасения душ прихожан, не и цели социальной поддержки и  помощи нуждающимся.

фактор  попечительство князь церковь благотворительность

 

 

4. Заключение

 

В эпоху Древней Руси вместе с  традиционными формами помощи и  взаимопомощи, существовавшими еще  у восточных славян, развитие получили церковно-монастырское призрение и  княжеская благотворительность. Именно в то время стали создаваться  первые приюты, богадельни, лечебницы, сиротские дома и образовательные  учреждения для детей из бедных семей. Кроме того, многие князья самолично раздавали бедным, больным престарелым продукты, вещи, деньки и др. Нуждающиеся могли утолить свой голод на княжеском дворе.

Историческое значение княжеского благотворения и нищелюбия заключается в том, что формирующаяся централизованная власть ищет пути помощи субъектам, не связанным родственными отношениями. можно добавить, что с принятием христианства была не только осуществлена административная и правовая реформа, но и предприняты попытки социального реформирования в области помощи и поддержки.

Древнерусские князья по своему мировосприятию, складу характера, нравственным устоям были разными людьми. Некоторые из них для приумножения власти и  богатства не останавливались ни перед чем, не проявляя особой заботы о бедных и немощных. Другие же, напротив, считали своим долгом помочь обездоленным, делая это по совести и внутреннему  позыву. Именно они играли определяющую роль в судьбах народов нашей  страны в ту историческую эпоху.

Большую благотворительную помощь оказывали церкви и монастыри. По меньшей мере, бедные и обездоленные могли рассчитывать на получение  здесь подаяния в виде милостыни. На нужды обездоленных тогда направлялись немалые средства.

Институт церкви превращается в  носителя не только новой государственной  идеологии, но и новой философии  помощи, основанной на христианских канонах  милосердия. Можно предположить, что  в этот период появляется первая официальная институализированная форма защиты в виде приходов и монастырей. Они несут в себе различные функции – от вспомоществования до лечения, от судебного делопроизводства до социального и семейного воспитания.

 


Информация о работе Благотворительность