Агрессивное поведение подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Цель, объект, и предмет исследования обусловили необходимость
постановки и решения ряда взаимосвязанных исследовательских задач, которые заключаются в следующем:
Изучить и проанализировать состояние проблемы;
Определить роль социального педагога в коррекции агрессивного поведения
подростков.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретико-эмпирические основы исследования агрессивного поведения подростков.
Понятие, виды и структура «агрессии». Причины агрессивного поведения подростков.
Характеристика агрессивного поведения подростков.
Глава II. Анализ практики коррекции агрессивного поведения подростков социальным педагогом и пути ее совершенствования.
2.1. Коррекция агрессивного поведения подростков в работе социального педагога.
2.2. Пути совершенствования работы социального педагога с агрессивными подростками.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Социальная психология Агрессивное поведение подростков.docx

— 77.77 Кб (Скачать)

     Коррекция агрессивного поведения подростков должна носить комплексный, системный  характер и учитывать основные характерологические  особенности агрессивных подростков. И в первую очередь, такие, как: отсутствие контроля над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций в проблемных для них ситуациях; отсутствие эмпатии и высокий уровень личностной тревожности. Для того чтобы результат работы с агрессивным подростком был стойким, необходима проработка каждой характерологической особенности данного подростка. В связи с этим коррекцию агрессивного поведения подростков необходимо строить в следующих направлениях:

    1. снижение уровня личностной тревожности;
    2. обучение подростка приемлемым способам выражения своего гнева;
    3. обучение ребенка техникам контроля над негативными эмоциональными состояниями, а также развитие навыков саморегуляции;
    4. формирование конструктивных поведенческих реакций в проблемных для подростка ситуациях;
    5. развитие эмпатии и адекватного уровня самооценки.

     В целях эффективности проводимой коррекции необходима также работа с родителями агрессивного подростка, поскольку психологический фон  взаимоотношений в семье носит, в основном, негативный характер и  во многом

провоцирует подростка  на агрессивное поведение. Родители агрессивных подростков нуждаются  в положительном опыте общения  со своими детьми, им не хватает навыков  конструктивного, бесконфликтного  взаимодействия с детьми и друг с  другом.

     Кроме стиля семейного воспитания и  влияния учителей, существует масса  побочных, ситуативных факторов, которые  могут стимулировать или провоцировать  возникновение агрессии в подростке. И очень важно взрослым внимательно  относиться к своим проявлениям, своевременно реагировать на первые «симптомы» агрессивного поведения  подростков. Не стоит доводить ситуацию до того, чтобы обращаться к специалистам. Ведь именно во взаимном контакте с  подростком, полном взаимопонимании  и доверии состоит искусство  воспитания. А в этом случае любая  проблема разрешима. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

     1) Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и 
семейных отношений. М., 1999.

  1. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
  2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 1998. -336с.
  3. Дроздов А. Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуаций// Социс . - 2003. - №4. - с.95-98
  4. Ениколопов С.Н. Дети и психология агрессии// Школа здоровья. — 1995. -№3.-с.31-40
 
      
  1. Журавлев  Д. Подростковая агрессивность - психологическая  закономерность или социальный феномен?// Народное образование. - 2003. - №2.
 
  • с. 185-193
  1. Зимелева 3. А. Агрессивное поведение подростков и личность родителей// Психологическая наука и образование. - 2001. - №4. - с.22-26
  1. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющего поведения): Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 288с.
  2. Кэмпбэлл Р. Как справиться с гневом ребенка. М.: Генезис, 1998.
  3. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). - М.,1994
  4. Майерс Д. Социальная психология/ Перевод с англ. - СПб.: Питер, 1997.
  • 688с.
  1. Можгинский Ю.Б. Агрессия у подростков: эмоциональный и кризисный механизм. СПб., 1999.
  2. Немов Р. С. Психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.З: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640с.
  3. Ольшанская Е. Агрессия под контролем// Семья и школа. - 1999. - №7-8. -с.14-16
  4. Осницкий А. К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся// Вопросы психологии. - 1994. - №3. - 61-64
  5. Прикладная социальная психология/ Под ред. А. Н. Сухова и А. А. 
    Деркача. М., 1998
  6. Психология семейных отношений с основами семейного 
    консультирования: Учеб, пособие для студ, высш. учеб. заведений/ Е. И. 
    Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192с.
  7. Реан А. Агрессия и агрессивность личности. СПб, 1996
  8. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии// Вопросы психологии. - 1991. - №1. - с.82-86
  9. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: Учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинт, 1998. -96с.
  10. Смирнова Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия «Психологический практикум». - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. -160с.
  11. Смирнова Е. О., Хузеева Г. Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности// Вопросы психологии. - 2002. - №1. - с. 17-25
  12. Фидгор Г. Детская агрессивность// Начальная школа. - 1998. - №11-12. -с. 32-38
  13. Фонель К. Как научить детей сотрудничать? 4.1-3. М: Генезис, 1998
  14. Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск, 1996
  15. Холличер В. Человек и агрессия. - М., 1973. - с. 129
  16. Чернышова Ю. В. Технология каузального подхода в работе с агрессивными детьми: Метод, рекоменд./ Ряз. обл. ин-т развития образования. -Рязань, 2001.-48с.
  17. Шипунова Т. В. Агрессия и насилие как элементы социокультурной реальности// Социс. - 2002. - №5. - с. 67-76

Информация о работе Агрессивное поведение подростков