Введение военного положения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:19, реферат

Описание работы

Акты агрессии против РФ, признанные в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны РФ. Органы, обеспечивающие обеспечение режима военного положения. Задачи Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов при обеспечении режима военного положения

Работа содержит 1 файл

Под военным положением.docx

— 32.78 Кб (Скачать)

Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы при обеспечении  режима военного положения выполняют  следующие задачи:

1) поддержание особого режима  въезда на территорию, на которой  введено военное положение, и  выезда с нее, а также ограничение  свободы передвижения по ней;

2) участие в спасении и эвакуации  населения, проведении аварийно-спасательных  и других неотложных работ,  борьбе с пожарами, эпидемиями  и эпизоотиями;

3) охрана военных, важных государственных  и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность  населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов  энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

4) пресечение деятельности незаконных  вооруженных формирований, террористической  и диверсионной деятельности;

5) охрана общественного порядка  и обеспечение общественной безопасности;

6) участие в проведении иных  мероприятий по обеспечению режима  военного положения.

Полномочия Президента России:

1) осуществляет руководство организацией  обеспечения режима военного  положения;

2) обеспечивает согласованное функционирование  и взаимодействие органов государственной  власти в целях обеспечения  режима военного положения;

3) контролирует применение мер  по обеспечению военного положения;

4) определяет в соответствии  с настоящим ФКЗ меры по  обеспечению режима военного  положения, применяемые федеральными  органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов РФ и органами военного  управления на территории, на  которой введено военное положение,  а также полномочия указанных  органов по применению этих  мер;

5) определяет задачи и устанавливает  порядок привлечения Вооруженных  Сил России, других войск, воинских  формирований и органов для  обеспечения режима военного  положения;

6) приостанавливает деятельность  политических партий, других общественных  объединений, религиозных объединений,  ведущих пропаганду и (или)  агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного  положения оборону и безопасность  России;

7) устанавливает запреты или  ограничения на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий  и пикетирования, а также иных  массовых мероприятий;

8) устанавливает запреты на проведение  забастовок и на приостановление  или прекращение деятельности  организаций иным способом;

9) определяет порядок прохождения  военной службы в период действия  военного положения;

10) принимает необходимые меры  по прекращению или приостановлению  действия международных договоров  России с иностранным государством (группой государств), совершившим  (совершивших) акт агрессии против  РФ, и (или) государствами, союзными  с ним (ними);

11) прекращает в условиях военного  положения деятельность в РФ  иностранных и международных  организаций, в отношении которых  правоохранительными органами получены  достоверные сведения о том,  что указанные организации осуществляют  деятельность, направленную на подрыв  обороны и безопасности РФ;

12) устанавливает на территории, на которой введено военное  положение, особый режим работы  объектов, обеспечивающих функционирование  транспорта, коммуникаций и связи,  объектов энергетики, а также  объектов, представляющих повышенную  опасность для жизни и здоровья  людей и для окружающей природной  среды;

13) утверждает положения о федеральных  органах исполнительной власти, руководство которыми он осуществляет.

Полномочия Совета Федерации ФС РФ:

1) рассматривает принятые Государственной  Думой федеральные законы, по  вопросам обеспечения режима  военного положения;

2) рассматривает принятые Государственной  Думой федеральные законы, по  вопросам прекращения или приостановления  действия международных договоров  Российской Федерации с иностранным  государством (группой государств), совершившим (совершивших) акт  агрессии против Российской Федерации,  и государствами, союзными с  ним (ними).

Полномочия Государственной Думы ФС РФ:

1) принимает федеральные законы  по вопросам обеспечения режима  военного положения;

2) принимает федеральные законы  по вопросам прекращения или  приостановления действия международных  договоров Российской Федерации  с иностранным государством (группой  государств), совершившим (совершивших)  акт агрессии против Российской  Федерации, и государствами, союзными  с ним (ними).

Полномочия Правительство России:

1) руководит в пределах своей  компетенции деятельностью федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов РФ и организаций  по обеспечению режима военного  положения;

2) организует разработку и обеспечивает  применение мер, направленных  на производство продукции (выполнение  работ, оказание услуг) для  государственных нужд, обеспечения  Вооруженных Сил РФ, других войск,  воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения;

3) определяет порядок заключения  договоров (контрактов) на выполнение  организациями заданий (заказов)  в целях обеспечения обороны  и безопасности Российской Федерации,  а также порядок прекращения  действия ранее заключенных договоров  (контрактов);

4) организует работу по обеспечению  потребностей государства в период  действия военного положения  материально-техническими, трудовыми  и другими ресурсами, организует  разработку военно-хозяйственного  плана;

5) утверждает положения о федеральных  органах исполнительной власти, руководство которыми оно осуществляет.

Председатель Правительства России, исходя из интересов обеспечения  обороны и безопасности РФ, представляет Президенту РФ предложения о структуре  федеральных органов исполнительной власти на период действия военного положения.

Для обеспечения режима военного положения  федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции  осуществляются следующие полномочия:

1) организация производства продукции  (выполнения работ, оказания услуг)  для государственных нужд, обеспечения  Вооруженных Сил РФ, других войск,  воинских формирований и органов,  специальных формирований и для  нужд населения;

2) организация снабжения (при  необходимости нормированного) населения  продовольственными и непродовольственными  товарами и медицинского обслуживания  населения;

3) регулирование деятельности организаций  промышленности, торговли, общественного  питания, бытового обслуживания  и коммунального хозяйства;

4) оповещение через средства  массовой информации населения  территории, на которой введено  военное положение, о порядке  применения мер, предусмотренных  настоящим Федеральным конституционным  законом.

По вопросам своей деятельности федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы и должностные лица, обеспечивающие режим военного положения, издают в  пределах своей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами, а также гражданами.

На территории, на которой введено  военное положение, органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции осуществляются следующие  полномочия:

1) организация производства продукции  (выполнения работ, оказания услуг)  для государственных нужд, обеспечения  Вооруженных Сил РФ, других войск,  воинских формирований и органов,  специальных формирований и для  нужд населения;

2) организация снабжения (при  необходимости нормированного) населения  продовольственными и непродовольственными  товарами и медицинского обслуживания  населения;

3) регулирование деятельности организаций  промышленности, торговли, общественного  питания, бытового обслуживания  и коммунального хозяйства;

_ 4) оповещение через средства  массовой информации населения  территории, на которой введено  военное положение, о порядке  применения мер, предусмотренных  настоящим Федеральным конституционным  законом; 5) оказание содействия федеральным  органам исполнительной власти  и органам военного управления  в применении мер, предусмотренных  настоящим Федеральным конституционным  законом.

По вопросам своей деятельности органы исполнительной власти субъектов  РФ, обеспечивающие режим военного положения, издают в пределах своей  компетенции правовые акты, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами, а также гражданами.

На территории, на которой введено  военное положение, действуют суды, установленные в соответствии с  Конституцией РФ и федеральными конституционными законами. Судопроизводство осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и другими федеральными законами.

В случае невозможности осуществления  правосудия судами, действующими на территории, на которой введено военное положение, по решению Верховного Суда РФ или  Высшего Арбитражного Суда РФ в соответствии с их компетенцией может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах.

Деятельность органов прокуратуры  РФ на территории, на которой введено  военное положение, осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Особенности деятельности органов  государственной власти в период действия военного положения (ст. 17).

1. В период действия военного  положения:

указом Президента РФ могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, которыми он осуществляет руководство  по вопросам обеспечения обороны  и безопасности РФ, режима военного положения;

указом Президента РФ функции и  полномочия федеральных органов  исполнительной власти могут быть перераспределены исходя из интересов обеспечения  обороны и безопасности России, режима военного положения.

2. Федеральные органы государственной  власти и органы государственной  власти субъектов РФ, порядок  осуществления полномочий и процедура  деятельности которых регулируются  принимаемыми ими регламентами, при введении военного положения  вносят в указанные регламенты  необходимые изменения, учитывающие  особенности режима военного  положения.

Правовое положение граждан  в период действия военного положения  определено ст. 18.

1. В период действия военного  положения граждане пользуются  всеми установленными Конституцией  РФ правами и свободами человека  и гражданина, за исключением  прав и свобод, ограничение которых  установлено настоящим Федеральным  конституционным законом и другими  федеральными законами.

2. Граждане обязаны выполнять  требования настоящего ФКЗ, других  федеральных законов и иных  нормативных правовых актов РФ  по вопросам военного положения.

3. Граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное  положение, обязаны:

1) выполнять требования федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов РФ, органов военного  управления, обеспечивающих режим  военного положения, и их должностных  лиц и оказывать содействие  таким органам и лицам;

2) являться по вызову в федеральные  органы исполнительной власти, органы  исполнительной власти субъектов  РФ и органы военного управления, обеспечивающие режим военного  положения, а также в военные  комиссариаты районов, городов  без районного деления, иных  муниципальных (административно-территориальных)  образований, на территориях которых  указанные граждане проживают;

3) выполнять требования, изложенные  в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов РФ, органов военного  управления, обеспечивающих режим  военного положения, и их должностных  лиц;

4) участвовать в порядке, установленном  Правительством РФ, в выполнении  работ для нужд обороны, ликвидации  последствий применения противником  оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики,  систем жизнеобеспечения и военных  объектов, а также в борьбе  с пожарами, эпидемиями и эпизо-отиями, вступать в специальные формирования;

Информация о работе Введение военного положения