Введение военного положения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:19, реферат

Описание работы

Акты агрессии против РФ, признанные в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны РФ. Органы, обеспечивающие обеспечение режима военного положения. Задачи Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов при обеспечении режима военного положения

Работа содержит 1 файл

Под военным положением.docx

— 32.78 Кб (Скачать)

 

Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ указом Президента РФ в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии (см.: ФКЗ от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ).

Целью введения военного положения  является создание условий для отражения  или предотвращения агрессии против РФ.

Период действия военного положения  начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые  устанавливаются указом Президента РФ о введении военного положения, и  заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

В период действия военного положения  в соответствии с настоящим Федеральным  конституционным законом могут  в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранных граждан, лиц без  гражданства (далее - граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права  их должностных лиц. На граждан, организации  и их должностных лиц могут  возлагаться дополнительные обязанности.

Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, выполняющие  задачи в области обороны (далее - Вооруженные Силы РФ), другие войска, воинские формирования и органы, применяются  для отражения или предотвращения агрессии против России в соответствии с федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами РФ, а также в соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного права и международными договорами РФ в данной области.

Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения  на территории РФ или в отдельных  ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Правовой основой военного положения  являются Конституция РФ, настоящий  Федеральный конституционный закон  «О военном положении», принятые на его основе федеральные законы и  иные нормативные правовые акты РФ, а также общепризнанные принципы и нормы международного права  и международные договоры России в данной области.

В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции РФ основанием для введения Президентом РФ военного положения  на территории России или в отдельных  ее местностях является агрессия против РФ или непосредственная угроза агрессии.

Для целей настоящего Федерального конституционного закона в соответствии с общепризнанными принципами и  нормами международного права агрессией  против РФ признается применение вооруженной  силы иностранным государством (группой  государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной  целостности России или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом  ООН.

В соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного права актами агрессии против РФ независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны РФ признаются:

1) вторжение или нападение вооруженных  сил иностранного государства  (группы государств) на территорию  РФ, любая военная оккупация территории  России, являющаяся результатом  такого вторжения или нападения,  либо любая аннексия территории  РФ или ее части с применением  вооруженной силы;

2) бомбардировка вооруженными силами  иностранного государства (группы  государств) территории РФ или  применение любого оружия иностранным  государством (группой государств) против РФ;

3) блокада портов или берегов  РФ вооруженными силами иностранного  государства (группы государств);

4) нападение вооруженных сил  иностранного государства (группы  государств) на Вооруженные Силы  РФ или другие войска независимо  от места их дислокации;

5) действия иностранного государства  (группы государств), позволяющего (позволяющих)  использовать свою территорию  другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии  против РФ;

6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени  иностранного государства (группы  государств) вооруженных банд, групп,  иррегулярных сил или наемников,  которые осуществляют акты применения  вооруженной силы против РФ, равносильные  указанным в настоящем пункте  актам агрессии.

Актами агрессии против РФ могут  признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной  целостности РФ или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом  ООН, равносильные указанным в настоящем  пункте актам агрессии.

Военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится указом Президента РФ.

Президент РФ незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Федерации ФС РФ (далее - Совет Федерации) и Государственной Думе ФС РФ (далее - Государственная Дума) (пункт 2 ст. 87 Конституции РФ).

В указе Президента РФ о введении военного положения должны быть определены:

• обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения;

• дата и время вступления в  действие военного положения;

• границы территории, на которой  вводится военное положение.

Указ Президента РФ о введении военного положения подлежит незамедлительному  обнародованию по каналам радио  и телевидения и официальному опубликованию.

Указ Президента РФ о введении военного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации (пункт  «б» ст. 102 Конституции РФ).

Вопрос об утверждении указа  Президента РФ о введении военного положения должен быть рассмотрен Советом  Федерации в течение 48 часов с  момента получения этого указа.

В силу чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств  заседание Совета Федерации может  быть проведено позднее указанного срока.

Решение об утверждении указа Президента РФ о введении военного положения  принимается большинством голосов  от общего числа членов Совета Федерации  и оформляется соответствующим  постановлением.

В случае, если указ Президента РФ о  введении военного положения Совет  Федерации не утвердил, такое решение  оформляется постановлением Совета Федерации.

Указ Президента РФ о введении военного положения, не утвержденный Советом  Федерации, прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население России или соответствующих ее отдельных  местностей оповещается в том  же порядке, в каком оно оповещалось  о введении военного положения.

Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий  для отражения или предотвращения агрессии против РФ.

Обеспечение режима военного положения  осуществляется органами государственной  власти и органами военного управления в соответствии с полномочиями, предоставленными им настоящим Федеральным конституционным  законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами РФ.

Органы местного самоуправления оказывают  содействие органам государственной  власти и органам военного управления в обеспечении режима военного положения.

На основании указов Президента РФ на территории, на которой введено  военное положение, применяются  следующие меры:

1) усиление охраны общественного  порядка и обеспечения общественной  безопасности, охраны военных, важных  государственных и специальных  объектов, объектов, обеспечивающих  жизнедеятельность населения, функционирование  транспорта, коммуникаций и связи,  объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и природной среды;

2) введение особого режима работы  объектов, обеспечивающих функционирование  транспорта, коммуникаций и связи,  объектов энергетики, а также  объектов, представляющих повышенную  опасность для жизни и здоровья  людей и природной среды;

3) эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение  жителей в безопасные районы  с обязательным предоставлением  таким жителям стационарных или  временных жилых помещений;

4) введение и обеспечение особого  режима въезда на территорию, на которой введено военное  положение, и выезда с нее,  а также ограничение свободы  передвижения по ней;

5) приостановление деятельности  политических партий, других общественных  объединений, религиозных объединений,  ведущих пропаганду и (или)  агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного  положения оборону и безопасность  РФ;

6) привлечение граждан в порядке,  установленном Правительством РФ, к выполнению работ для нужд  обороны, ликвидации последствий  применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных)  объектов экономики, систем жизнеобеспечения  и военных объектов, а также  к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;

7) изъятие в соответствии с  федеральными законами необходимого  для нужд обороны имущества  у организаций и граждан с  последующей выплатой государством  стоимости изъятого имущества;

8) запрещение или ограничение  выбора места пребывания либо  места жительства;

9) запрещение или ограничение  проведения собраний, митингов и  демонстраций, шествий и пикетирования,  а также иных массовых мероприятий;

10) запрещение забастовок и иных  способов приостановления или  прекращения деятельности организаций;

11) ограничение движения транспортных  средств и осуществление их  досмотра;

12) запрещение нахождения граждан  на улицах и в иных общественных  местах в определенное время  суток и предоставление федеральным  органам исполнительной власти, органам исполнительной власти  субъектов РФ и органам военного  управления права при необходимости  осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан,  личный досмотр, досмотр их  вещей, жилища и транспортных  средств, а по основаниям, установленным  федеральным законом, — задержание  граждан и транспортных средств.  При этом срок задержания граждан  не может превышать 30 суток;

13) запрещение продажи оружия, боеприпасов,  взрывчатых и ядовитых веществ,  установление особого режима  оборота лекарственных средств  и препаратов, содержащих наркотические  и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков. В случаях,  предусмотренных федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами РФ, у граждан производится  изъятие оружия, боеприпасов, взрывчатых  и ядовитых веществ, а у организаций  — изъятие наряду с оружием,  боеприпасами, взрывчатыми и ядовитыми  веществами боевой и учебной  военной техники и радиоактивных  веществ;

14) введение контроля за работой  объектов, обеспечивающих функционирование  транспорта, коммуникаций и связи,  за работой типографий, вычислительных  центров и автоматизированных  систем, средств массовой информации, использование их работы для  нужд обороны; запрещение работы  приемопередающих радиостанций  индивидуального пользования;

15) введение военной цензуры  за почтовыми отправлениями и  сообщениями, передаваемыми с  помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными  переговорами, создание органов  цензуры, непосредственно занимающихся  указанными вопросами;

16) интернирование (изоляция) в соответствии  с общепризнанными принципами  и нормами международного права  граждан иностранного государства,  воюющего с РФ;

17) запрещение или ограничение  выезда граждан за пределы  территории РФ;

18) введение в органах государственной  власти, иных государственных органах,  органах военного управления, органах  местного самоуправления и организациях  дополнительных мер, направленных  на усиление режима секретности;

19) прекращение деятельности в  РФ иностранных и международных  организаций, в отношении которых  правоохранительными органами получены  достоверные сведения о том,  что указанные организации осуществляют  деятельность, направленную на подрыв  обороны и безопасности РФ.

На территории, на которой введено  военное положение, референдумы  и выборы в органы государственной  власти и органы местного самоуправления не проводятся.

В период действия военного положения  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил  РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут  быть предусмотрены меры, связанные  с введением временных ограничений  на осуществление экономической  и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение  товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены  особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования  как на территории, на которой введено  военное положение, так и на территориях, на которых военное положение  не введено.

Информация о работе Введение военного положения