Индивидульный подход в воспитании воинов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:11, реферат

Описание работы

Индивидуальный подход в воспитании означает учет сильных и слабых сторон личности, анализ внешних и внутренних ее проявлений (целей, действий, настроений, интересов и т. д.).

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ по МВР.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

2-й  этап - основной. Он представляет собой активный диалог, в процессе которого командир стремится достичь поставленной воспитательной цели убедить или переубедить подчиненного, чтобы повлиять на его поведение или действия. В диалоге оппоненты оказывают друг на друга вербальное (словесное) и невербальное (жесты, мимика, позы) воздействие. Умелое применение командиром приемов вербального и невербального воздействия на подчиненного повышает вероятность достижения целей диалога.

3-й  этап - заключительный. Главная цель этого этапа - создание хорошего впечатления от проведенной беседы, которое необходимо, чтобы военнослужащий после беседы испытал положительные эмоции. Во всех случаях беседа должна быть откровенной и принципиальной.

7) Индивидуальные задания и поручения. Они подбираются с учетом особенностей личности каждого военнослужащего в целях формирования у него определенных черт характера, воли, высоких морально-психологических и боевых качеств, организованности и дисциплинированности. Индивидуальные задания, даваемые в воспитательных целях, могут иметь форму приказов и распоряжений командира или носить характер общественных поручений.

8) Индивидуальная помощь. Она может выступать в виде советов, разъяснений, убеждений по отдельным служебным и личным вопросам. Помощь может быть оказана в виде моральной поддержки во время психологических трудностей общения в воинском коллективе и других ситуациях.

9) Метод принуждения. Суть его заключается в негативной оценке, осуждении, при необходимости и пресечении действий подчиненного, нарушающего уставные требования, нравственные нормы поведения. Данный метод нельзя исключать из практики индивидуальной воспитательной работы. Важно помнить, что приемы и средства принуждения не только должны соответствовать степени серьезности проступка, но и учитывать познанные индивидуально-психологические особенности личности конкретного военнослужащего.

10) Критика проступков, негативных качеств военнослужащего должна носить доброжелательный характер. Но и при таком подходе критика воспринимается безболезненно, как объективная и справедливая лишь при условии, если перед ней командир отметит положительные качества, успехи и достижения подчиненного. При таком подходе военнослужащий видит, что его труд и его самого как личность командир оценивает в целом положительно, а отмеченные недостатки легко устранимы.

11) Осуждение. Оно должно быть справедливым, тогда оно воспринимается подчиненным как должное. Оно может быть различной силы, в зависимости от мотивации поступка и индивидуальных особенностей провинившегося. Если подчиненный легко раним, то осуждение выражается в более деликатной форме, а если груб, беспечен, самоуверен, осуждение может быть более строгим.

 12) Запрещение. Военнослужащего лишают какого-то удовольствия: возможности участвовать в интересном для него мероприятии, экскурсии и т.п. Такое наказание не стоит применять к недисциплинированному военнослужащему в тех случаях, когда любимое дело и интересное мероприятие являются опорой в его воспитании.

 В заключение  необходимо отметить, что ни одна  форма и ни один из вышерассмотренных  методов воспитания не является  универсальным и не решает всех задач в процессе воспитания.

 Решение  всей совокупности воспитательных  задач достигается творческим  применением всего арсенала средств  и приемов, всех основных методов,  которые в процессе воспитания  взаимно дополняют друг друга, реализуются во всем многообразии применяемых форм воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Веб-сайт «УМП Общевойсковая подготовка».

Статья. Автор: подполковник Вельский Алексей

Ссылка: http://goup32441.narod.ru/files/ogp/001_oporn_konspekt/2009/2009-12-1.html

    1. Веб-сайт «Военная психология и педагогика»

Ссылка: http://voenpsych.com/?p=232

 


Информация о работе Индивидульный подход в воспитании воинов