Анализ контроля ОВД за правилами оборота оружия в ПМР

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Борьба с незаконным оборотом оружия занимает особое место в административной деятельности ОВД, так как она характеризуется двойной превенцией: помимо пресечения незаконных действий в отношении оружия предупреждаются и тяжкие последствия, которые могут наступить при противоправном применении оружия. В современных условиях возникает необходимость принятия экстренных, более жестких мер по борьбе с незаконным оборотом оружия, в первую очередь, связанных с усилением контроля за его легальным оборотом. Этим обусловлена особая актуальность темы данной работы.
Цель работы: Анализ контроля ОВД за правилами оборота оружия в ПМР.

Содержание

Введение
Контроль за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием.
Осуществление контроля за перевозкой и транспортированием оружия и патронов.
Приобретение на территории ПМР, ввоз на территорию и вывоз из ПМР гражданского оружия иностранными гражданами.
Учет, хранение, ношение оружия в ПМР.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

ОРУЖИЕ.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

     2. Оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

     3. Юридическим лицам и гражданам запрещается хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в органы внутренних дел.

     4. Конкретные требования, касающиеся  условий хранения оружия, определяются Министерством внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики. 

      Учет, ношение, перевозка, транспортировка, уничтожение, коллекционирование и экспонирование оружия.

      1. Правила учета, ношения, перевозки, транспортировка и уничтожения оружия определяются межведомственными нормативными правовыми актами, утверждаемыми указами Президента Приднестровской Молдавской Республики.

      2. Коллекционированием и экспонированием  оружия на территории Приднестровской Молдавской Республики имеют право заниматься юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с настоящим Законом и законами, регламентирующими вопросы государственного регулирования отдельных видов деятельности, осуществлять данные виды деятельности.

      3. Правила коллекционирования и экспонирования оружия устанавливаются Министерством внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики по согласованию с министерствами обороны и государственной безопасности.10 

     Государственные военизированные организации обязаны  вести учет оружия, который заключается  в ведении документов установленного образца. Перечень этих документов, их форма и порядок ведения определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций.  
 
 Разрешение на право хранения и ношения огнестрельного короткоствольного оружия, передаваемого сотрудникам государственных военизированных организаций, находящимся на пенсии, а также наградного оружия выдается органом внутренних дел по месту жительства указанных лиц в порядке, определяемом Министерством внутренних дел ПМР. При перемене места жительства указанные лица должны обратиться в органы внутренних дел по месту регистрации оружия с заявлением о снятии оружия с учета. По прибытии к новому месту жительства эти лица обязаны в 10-дневный срок обратиться в органы внутренних дел для переоформления оружия в порядке, установленном Министерством внутренних ПМР.  
 
   Сотрудники государственных военизированных организаций, находящиеся на пенсии и имеющие огнестрельное короткоствольное оружие, при возвращении оружия в государственную военизированную организацию обязаны сообщить об этом в соответствующие органы внутренних дел и сдать разрешение на хранение и ношение оружия.  
 
   Хранение оружия в государственных военизированных организациях должно осуществляться только в специально оборудованных для этих целей помещениях, обеспечивающих сохранность, безопасность его хранения и исключающих несанкционированный доступ посторонних лиц. Помещения для хранения оружия оборудуются техническими средствами охраны и пожарной безопасности.  
 Требования к хранению оружия в зависимости от его предназначения определяются соответствующими нормативными правовыми актами государственных военизированных организаций.  
Военнослужащие и сотрудники государственных военизированных организаций, в том числе находящиеся на пенсии, получившие в установленном порядке оружие, обязаны обеспечить надлежащие условия его хранения. Органы внутренних дел по месту жительства сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия.  
 
 В случае хищения или утраты наградного либо выданного огнестрельного короткоствольного оружия военнослужащие и сотрудники государственных военизированных организаций, в том числе находящиеся на пенсии, обязаны немедленно заявить об этом в органы внутренних дел.  
 
 O всех случаях хищения, утраты, порчи или выхода из строя оружия военнослужащие и сотрудники государственных военизированных организаций обязаны доложить своим непосредственным (прямым) начальникам, которые в свою очередь информируют органы внутренних дел, а в необходимых случаях - территориальные органы службы безопасности ПМР и органы прокуратуры об обстоятельствах хищения или утраты оружия с указанием модели, калибра, серии, номера, года выпуска каждой единицы, организуют дознание или расследование и принимают меры по розыску похищенного или утраченного оружия.  
 
 Похищенное или утраченное оружие списывается с учета государственных военизированных организаций в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами государственных военизированных организаций, после получения справки информационного центра Mинистерства внутренних дел ПМР или органа внутренних дел о постановке его на учет как похищенного или утраченного.  
 В случае возвращения похищенного или утраченного оружия в воинскую часть или организацию государственной военизированной организации их начальники в течение 3 дней обязаны доложить об этом своему непосредственному (прямому) начальнику, а также сообщить государственным органам, поставленным в известность о хищении или утрате оружия.
 
 

     Заключение.

     Итак, в выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод, охрану общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с правонарушениями11.

     Органы  внутренних дел в процессе выполнения возложенных на них функций и задач вступают в различные административно-правовые отношения как с физическими, так и юридическими лицами. По поводу правомерных фактов это относится и к выдаче лицензий. В соответствии с Законом лицензирование производится в отношении таких видов деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами.

     После исполнения решения о выдаче лицензии (разрешения) лицо получает право заниматься тем, на что выдано разрешение, а  компетентные субъекты публичной власти и их общественные помощники приобретают  право осуществлять надзор за соблюдением  лицензиатами соответствующих правил и условий.

     Одним из фундаментальных обстоятельств, определяющих успех предупреждения и пресечения террористических актов, является именно деятельность ОВД по исполнительно-распорядительной деятельности лицензионно-разрешительной системы ПМР.

     В случае возникновения обстоятельств, при которых не обеспечивается сохранность  оружия, сотрудники милиции изымают  оружие и передают его на хранение в органы внутренних дел.

     В случае возникновения обстоятельств, при которых не обеспечивается сохранность оружия, сотрудники милиции изымают оружие и передают его на хранение в органы внутренних дел. По фактам нарушений установленных правил оборота оружия выписываются письменные предупреждения, а при совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы.

  1. Конституция ПМР от 24 декабря 1995 г.
  2. УК ПМР 7 июня 2002 г. N 139-З-III
  3. Закон «об обороте оружия и боеприпасов на территории ПМР» от 9 декабря 2009 года.
  4. Кодекс об административных правонарушениях ПМР от 10 июля 2002 года .
  5. «Административная деятельность ОВД» ч.особенная под редакцией Коренева А.П.Москва 2002г
  6. «Незаконный оборот огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, и взрывных устройств» Ю.Н.Белозеров, Е.А. Нагаев Москва 2000г.
  7. «Оружие»  Москва 1997г.
  8. Четвериков B.C. Административное право Учебное пособие. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2004
  9. Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. заслуженного деятеля науки РФ, д.ю.н., проф. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2006.
  10. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: Курс лекций. – С-Пб.: ГУАП, 2007.
  11. Об оружии,  Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 51

Информация о работе Анализ контроля ОВД за правилами оборота оружия в ПМР