Анализ контроля ОВД за правилами оборота оружия в ПМР

Дата добавления: 23 Декабря 2011 в 00:12
Автор: l*******@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (29.07 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

ОРУЖИЕ.doc

  —  114.50 Кб

     План

 
 
 
 

Введение

  1. Контроль за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием.
  2. Осуществление контроля за перевозкой и транспортированием оружия и патронов.
    1. Приобретение на территории ПМР, ввоз на территорию и вывоз из ПМР гражданского оружия иностранными гражданами.
  3. Учет, хранение, ношение оружия в ПМР.

Заключение

Литература

     Введение 

 

     Разрешительная  система — это урегулированная  правом совокупность общественных отношений  субъектов административной власти с гражданами и организациями, возникающих в связи с выдачей разрешений на занятие определенными видами деятельности и последующим надзором за соблюдением правил и условий осуществления разрешенной деятельности.

     Органы  внутренних дел в процессе выполнения возложенных на них функций и задач вступают в различные административно-правовые отношения как с физическими, так и юридическими лицами. По поводу правомерных фактов это относится, прежде всего, к вопросам регистрации и техосмотру автотранспорта, а также выдача лицензий1.

     В сфере общественного порядка и безопасности происходит оборот объектов и предметов повышенной опасности: приобретение, хранение, использование, перевозка гражданского и служебного огнестрельного оружия, взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, радиоактивных изотопов и др. Поэтому лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел, осуществляющих государственный надзор и контроль в этой области, позволяет предупреждать и пресекать нарушение установленных правил и тем самым минимизировать наступление тяжких последствий, связанных, как правило, с нарушением соответствующих норм, стандартов и требований2.

     МВД ПМР организует и осуществляет в соответствии с законодательством ПМР контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства ПМР об оружии; выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории ПМР3.

     Борьба  с незаконным оборотом оружия занимает особое место в административной деятельности ОВД, так как она характеризуется двойной превенцией: помимо пресечения незаконных действий в отношении оружия предупреждаются и тяжкие последствия, которые могут наступить при противоправном применении оружия. В современных условиях возникает необходимость принятия экстренных, более жестких мер по борьбе с незаконным оборотом оружия, в первую очередь, связанных с усилением контроля за его легальным оборотом. Этим обусловлена особая актуальность темы данной работы.

     Цель  работы: Анализ контроля ОВД за правилами  оборота оружия в ПМР. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Контроль  за деятельностью  юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием.
 

   Контроль органами внутренних дел за объектами лицензион-но-разрешительной системы в основном осуществляется за оборотом оружия. Организация контроля возложена на руководителей МВД ПМР, горрайорганы внутренних дел.

   Осуществление контроля позволяет органам внутренних дел выявлять нарушения правил оборота  оружия, нарушений, связанных с деятельностью частных детективных и охранных предприятий, граждан, незамедлительно реагировать на выявленные нарушения и применять предусмотренные законом меры административного и уголовного воздействия.

   Ведомственными  нормативными актами МВД ПМР детализирована деятельность органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью. Инструкцией о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия предусмотрены следующие направления контроля: за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием и патронами; за передачей оружия; за приобретением оружия; за коллекционированием и экспонированием оружия; за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия; контроль за перевозкой оружия.

   Сотрудники  органов внутренних дел при осуществлении  контроля за оборотом оружия имеют право производить осмотр оружия в местах его производства, торговли, экспонирования, хранения и уничтожения. Изымать и уничтожать оружие и патроны, запрещенные к обороту на территории ПМР. Требовать от юридических лиц и граждан предоставления устной или письменной информации для выполнения контрольных функций. При выявлении нарушений имеют право давать обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами письменные предписания об устранении нарушений с указанием конкретного срока. В случае выявления грубых нарушений, которые могут повлечь ущерб, хищение либо неправомерное использование оружия, производить опечатывание помещений мест торговли оружием, их экспонирования, временно ограничивать доступ работников к ним либо запрещать ведение торговой деятельности до устранения выявленных нарушений. В случае возникновения обстоятельств, при которых не обеспечивается сохранность оружия, сотрудники милиции изымают оружие и передают его на хранение в органы внутренних дел. По фактам нарушений установленных правил оборота оружия выписываются письменные предупреждения, а при совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.

   Проверка  объектов хранения оружия осуществляется сотрудниками милиции не реже одного раза в квартал. О проверке объекта составляется акт проверки в двух экземплярах. Из них один передается руководителю юридического лица, а второй приобщается к наблюдательному делу. Осуществление проверок объектов, используемых в качестве складов по хранению оружия и патронов, а также торговых предприятий проводится не реже одного раза в месяц. В проведении таких проверок непосредственное участие принимают руководители органов внутренних дел либо их заместители — начальники милиции общественной безопасности. Граждан-владельцев оружия проверяют не реже одного раза в год. При изъятии оружия и патронов составляется протокол, который в течение суток вместе с актом проверки объекта или рапортом о проверке гражданина-владельца оружия докладывается руководству органа внутренних дел для принятия решения в установленном порядке.

   Контроль  за деятельностью  юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием. При осуществлении проверок указанных организаций сотрудники органов внутренних дел в первую очередь устанавливают наличие лицензий на торговлю оружием, разрешений на хранение оружия вне мест, указанных в лицензиях. Проверяют техническую укрепленность мест торговли, экспонирования и хранения оружия, надежность сохранности оружия в торговых витринах, на прилавках, а также мер безопасности при обращении с ним. Вместе с тем проверяется наличие и правильность заполнения учетной документации, порядок внутреннего контроля за обращением оружия и патронов лицами, ответственными за их сохранность и ведение учета, продавцами (материально-ответственными лицами) и работниками, допущенными к производству работ с оружием и патронами, их транспортированию и сопровождению при перевозке, а также наличие материалов проверок по фактам недостачи, порчи, утраты оружия и патронов. При проведении внезапных проверок по решениям руководителей органов внутренних дел может выясняться часть вопросов и истребоваться документы исходя из цели проверки.

   Проверки  юридических лиц и граждан, занимающихся коллекционированием или экспонированием оружия и патронов, осуществляются сотрудниками органов внутренних дел совместно с представителями специально уполномоченных органов по сохранению культурных ценностей с учетом соблюдения требований по обеспечению конфиденциальности сведений об оружии и их владельцах. Проверки таких юридических лиц проводятся не реже одного раза в квартал, а граждан ПМР — не реже одного раза в год. В ходе плановых проверок деятельности юридических лиц, осуществляющих коллекционирование и экспонирование оружия, сотрудники органов внутренних дел устанавливают: соответствие их деятельности нормативным актам, положениям уставных, учредительных документов, внесенным в них изменениям и дополнениям, лицензиям на коллекционирование или экспонирование оружия и патронов, разрешениям на их хранение вне мест, указанных в лицензиях; наличие актов приема (передачи) оружия и договоров, заключенных с владельцами оружия и патронов об участии в проведении экспонирования либо актов приема изъятого и конфискованного оружия, переданных музеям уполномоченными на то органами для соответствующего хранения, актов историко-культурных и искусствоведческих экспертиз на коллекционируемое оружие и паспортов на коллекции, отдельные модели коллекционируемого оружия; порядок внутреннего контроля за обращением оружия, документов выдачи оружия хранителям, специалистам и лицам, ответственным за проведение экспертиз, исследовательские работы, экспонирование, транспортирование и другие виды работ; порядок допуска работников юридических лиц к работе с оружием, перевозке, сопровождения при перевозках, экспонировании, а также организация допуска посетителей в залы с экспозициями, специалистов в фондохранилища, обеспечение сохранных мер; своевременность и полнота устранения нарушений, выявленных при проверках сотрудниками органов внутренних дел, исполнение предписаний.

   При проведении проверок условий хранения оружия и патронов, имеющихся у граждан, сотрудники внутренних дел выясняют:

   — соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешениям, а также  хранящихся у граждан патронов моделям  зарегистрированного оружия;

   — наличие запирающегося на замок  сейфа, металлического шкафа, ящика, обитого железом;

— условия, исключающие доступ посторонних  лиц к оружию. 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Осуществление контроля за перевозкой и транспортированием оружия и патронов.
 
 
 

   Сотрудники  органов внутренних дел в данном случае выясняют: соответствие деятельности предприятий-перевозчиков требованиям, предъявляемым к обороту оружия и, в частности, к правилам перевозки; наличие лицензий, копий договоров на перевозку оружия; наличие товарно-транспортных, сопроводительных и иных документов, на основании которых осуществляется перевозка; документов, удостоверяющих личность сопровождающих лиц и подтверждающих их право на хранение и ношение оружия; наличие необходимого количества охранников.

   В ходе осуществления контроля за охранной деятельностью, органы внутренних дел используют предоставленное им право в соответствии ведомственными нормативными актами МВД ПМР. Одним из них является Инструкция «О порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за охранной деятельностью», которой предусмотрены следующие направления:

   — проверка соответствия охранной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам  этой деятельности;

   — проверка соблюдения в охранной деятельности порядка приобретения, учета, хранения, ношения и использования огнестрельного оружия и специальных средств;

   — участие совместно с другими  компетентными органами негосударственных образовательных учреждений в контроле за осуществлением подготовки кадров охранных предприятий, служб безопасности, в том числе огневой подготовки;

   — рассмотрение материалов налоговых  инспекций по вопросам соблюдения налоговых и иных финансовых обязательств охранными предприятиями, службами безопасности.4

   При осуществлении контроля охранной деятельностью сотрудники органов внутренних дел имеют право в пределах своей компетенции требовать от охранных предприятий, служб безопасности, негосударственных бразовательных учреждений предоставления соответствующих документов, а также получать необходимую для этого устную или письменную информацию.

   Материалы проверок приобщаются к учетным и личным делам, имеющимся в подразделениях по лицензионно-разрешительной работе. Учетные дела ведутся на объекты, где обращается оружие и взрывчатые вещества, охранные предприятия. Личные дела заводятся на лиц, владеющих оружием, частных детективов. В них содержатся материалы, представляемые вместе с заявлением о получении лицензии, справки из органов здравоохранения, проверочные материалы и т.д. Личные дела владельцев оружия хранятся в органе внутренних дел по месту их регистрации. При перемене места жительства личные дела пересылаются в орган внутренних дел, где владелец оружия будет зарегистрирован. Личные дела на владельцев охотничьего оружия с нарезным стволом находятся в лицензионно-разрешительных подразделениях МВД, УВД, ОВД.

   В процессе осуществления контроля за оборотом оружия и охранной деятельностью сотрудники органов внутренних дел обязаны выявлять нарушения правил оборота оружия, а также нарушения в деятельности частных детективов и охранников, при обнаружении нарушений органы внутренних дел принимают необходимые меры к их устранению. С этой целью в соответствии с действующим законодательством органам внутренних дел предоставлено право:

   — безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории ПМР;

   — изымать оружие и патроны, предусмотренные  законом «Об оружии» при наличии  следующих оснований: отсутствия лицензий на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему, торговлю им, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешений на хранение или хранение и ношение оружия; аннулирование в установленном порядке указанных лицензий и разрешений; нарушений юридическими лицами или гражданами установленных правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия; выявления самодельных или переделанных владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками; смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное оружия; ликвидации юридического лица;

   — при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами и должностными лицами предписаний об устранении этих нарушений;

Страницы:123следующая →
Описание работы
Борьба с незаконным оборотом оружия занимает особое место в административной деятельности ОВД, так как она характеризуется двойной превенцией: помимо пресечения незаконных действий в отношении оружия предупреждаются и тяжкие последствия, которые могут наступить при противоправном применении оружия. В современных условиях возникает необходимость принятия экстренных, более жестких мер по борьбе с незаконным оборотом оружия, в первую очередь, связанных с усилением контроля за его легальным оборотом. Этим обусловлена особая актуальность темы данной работы.
Цель работы: Анализ контроля ОВД за правилами оборота оружия в ПМР.
Содержание
Введение
Контроль за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием.
Осуществление контроля за перевозкой и транспортированием оружия и патронов.
Приобретение на территории ПМР, ввоз на территорию и вывоз из ПМР гражданского оружия иностранными гражданами.
Учет, хранение, ношение оружия в ПМР.
Заключение
Литература