Основные модели словообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Основная задача словообразования заключается в изучении формальных, семантических, генетических и других закономерностей и особенностей образования новых лексических единиц, возникающих в процессе развития языка, который является своеобразным барометром общественного развития, чутко реагирующим на малейшие изменения в научной, политической и другой жизни общества.

Содержание

Введение 3
Основные модели словообразования 4
Конверсия 4
Словосложение 9
Префиксация и суффиксация 11
Неологизация 13
Классификация Луи Гилберта 16
Механизм словообразования 20
Продуктивное словообразование 22
Заключение 24
Список использованной литературы: 26

Работа содержит 1 файл

словообразование курсовая.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

    Важно отметить, что в теории словообразования «продуктивность» имеет синонимический термин – «словообразовательная  активность», под которой подразумевается  способность того или иного образования, например словообразовательного элемента, образовывать новые слова. Модель, аффикс, основа могут быть активны в создании новых слов и, наоборот, могут быть пассивны, т.е. с их помощью образуется незначительное количество слов или не образуется совсем.    
 

    1. Заключение 
 
 

    Итак, в работе  было рассмотрено несколько основных способов образования слов в английском языке. Английский язык, как и прочие языки, находится в постоянном изменении и динамике. Лексика как самый подвижный пласт языка, наиболее чутко реагирует на все изменения в социальной, культурной и других сферах жизни говорящего коллектива, ведь именно слово является «зеркалом жизни».

    С другой стороны постоянно растущий интерес современной лингвистики  к различным аспектам словообразования объясняется тем, что слово является центральной единицей языка.

    Собственные свойства слова как лексической  единицы перекрещиваются в нем  со свойствами других элементов языка. Это взаимодействие лежит в основе функционирования языковой системы  в целом.

    В современных исследованиях семантики  произведенных слов все чаще проявляется  тенденция выйти за рамки самого слова как единицы языковой системы, что вызвано стремлением понять, как функционируют производные  слова в речи и на этой основе глубже понять механизм формирования семантики нового слова.

    В настоящее время наблюдается  расширение старых и появление новых  областей номинации («ословливания») вызванное  бурным развитием науки, техники, средств  массовой информации.

    Однако  развитие номинативной функции языка отражается не только в расширении и обновлении понятийной сферы отнесенности наименования, но и в изменении способов номинации. Как известно, в разные эпохи языкового развития и в разных языках преобладают различные типы создания номинаций. Следует подчеркнуть, что номинативная функция языка развивается не только в результате влияния социолингвистических факторов и эволюции общественно исторического опыта носителей языка. Важную роль играет изменение самих способов номинации.

    Сложившаяся в языке лексическая система накладывает известные ограничения на творческую деятельность людей, создающих новые слова.

    В языке все направлено к определенной цели – выражению мысли. Поэтому  образование языка можно представить  себе как взаимодействие духовного  стремления обозначить материал, требуемый внутренними целями коммуникации.

    Появление нового слова, однако, диктуется и  прагматическими потребностями. Отправитель  сообщения выбирает из наличного  лексического репертуара то, что наилучшим  образом отражает его мысли и  чувства. Если в лексиконе отправителя такого слова нет, он видоизменяет старую и создает новую лексическую единицу.

 

     Список использованной литературы: 
 

  1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского  языка. – М.: Просвещение. 1990 – 30/с.
  2. Будагов Р. А. Новые слова и значения // Человек и его язык. М.: МГУ, 1976 – 275 – 283 с.
  3. Бархударов Л. С. Очерки по морфологии современного английского языка. – М., 1975
  4. Жлуктенко Ю. А., Березинский В. А. Английские неологизмы. – Киев.: Наукова думка. 1983 – 154 с.
  5. Заботкина В. И. Новая лексика современного английского языка. – М.: ВШ. 1989 – 126 с.
  6. Каращук П. М. Словообразование английского языка. – М.: Высшая школа. 1977 – 314 с.
  7. Лайонз Дж. Введение в теоретическую лингвистику. – М. 1978
  8. Никитин. М.В. Некоторые вопросы теории словообразования и определение конверсии. «Уч. Зап. Владимирского гос. Пед. Ин-та»,1966
  9. Пономарева О. Б. Глагольное суффиксальное словообразование в современном английском языке. – Автореф. канд. дис. филол. наук, – Калинин, 1985.
  10. Пиоттух. К.В.Система префиксации в современном английском языке. Канд. Дисс., М.,1971
  11. Уфимцева А.А.. Слово в лексико-семантической системе языка. М.,1968
  12. Fries Ch. The Structure of English. – N. Y., 1952
  13. Sweet H. A New English Grammar. Logical end Hictorical. – Oxford, 1958
  14. H.Marchand. The categories and types of present-day English word-formation. Ed. 2. 1969
  15. R.S.Ginzburg et al. A course in modern English lexicology. Moscow, 1966,

Информация о работе Основные модели словообразования