Общая структура деловых переговоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:35, реферат

Описание работы

Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.
Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.
Переговоры существенно различаются по своим целям: заключение договора о поставках, на проведение научно-исследовательских или проектных работ, соглашение о сотрудничестве и координации деятельности и т. д.

Содержание

Введение
Глава 1. Деловые переговоры
Глава 2. Условия эффективности переговоров
Заключение
Используемая литература

Работа содержит 1 файл

Деловые переговоры.docx

— 42.29 Кб (Скачать)

  Может случиться, что предложенное компромиссное решение превышает вашу компетенцию. В интересах сохранения контакта с партнером Вы тут можете пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного руководителя).

  Трудно  быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемым для обеих сторон (например, в отличие от полного отказа одного из партнеров от своих требований или так называемого "гнилого" компромисса); партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы терпение, соответствующая мотивация и умение "поколебать" партнера с помощью новых, аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех вытекающих из переговоров возможностей.

  Соглашение  на основе компромиссов заключается  в тех случаях, когда необходимо достичь общей цели переговоров, когда их срыв будет иметь для партнеров неблагоприятные последствия.

  Приведенные методы ведения переговоров носят  общий характер. Существует ряд приемов, способов и принципов, детализирующих и конкретизирующих их применение.

   1. Встреча и вхождение в контакт. Даже если к вам приехала не делегация, а всего один партнер, его необходимо встретить на вокзале или в аэропорту и проводить в гостиницу. В зависимости от, уровня руководителя прибывающей делегации ее может встречать либо сам глава нашей делегации, либо кто-то из участников намечающихся переговоров.

  Стадия  приветствия и вхождения в  контакт — начало прямого, личного  делового контакта. Это общая, но важная стадия переговоров.

  Процедура приветствия занимает очень короткое время. Самая распространенная в  европейских странах форма приветствия  — рукопожатие, при этом первым руку подает хозяин.

  Разговор, предваряющий начало переговоров, должен носить характер необременительной  беседы. На данном этапе происходит обмен визитными карточками, которые  вручаются не во время приветствия, а за столом переговоров.

  2. Привлечение внимания участников переговоров (начало деловой части переговоров). Когда ваш партнер уверен, что наша информация будет ему полезна, он станет с удовольствием Вас слушать. Поэтому Вы должны пробудить у оппонента заинтересованность.       ,

     3. Передача информации. Это действие состоит в том, чтобы на основе вызванного интереса убедить партнера по  переговорам в том, что он поступит мудро, Согласившись с нашими идеями и предложениями, так как их реализация принесет ощутимую выгоду ему и его организации.

     4. Детальное обоснование предложений (аргументация). Партнер может интересоваться нашими идеями и предложениями, он может понять и их целесообразность, но он все еще ведет себя осторожно и не видит возможности применения наших идей и предложений в своей организации. Вызвав интерес и убедив оппонента в целесообразности задуманного .предприятия, мы должны выяснить и разграничить его желания. Поэтому следующий шаг в процедуре проведения деловых переговоров состоит в том, чтобы выявить интересы и устранить сомнения (нейтрализация, опровержение замечаний),

  Заключает деловую часть переговоров преобразование интересов партнера в окончательное  решение (решение принимается на основе компромисса).

  III. Завершение переговоров.

  Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в процессе переговоров, и, что особенно важно, характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Это позволит добиться уверенности в том, что все участники переговоров отчетливо представляют суть основных положений будущего соглашения, у всех складывается убеждение в том, что в ходе переговоров достигнут определенный прогресс. Целесообразно, также основываясь на позитивных результатах переговоров, обсудить перспективу новых встреч.

  При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам. В данном случае, акцентируется внимание не. на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих со определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем; Т.е. следует отказаться от подведения итогов по тем разделам, где не было достигнуто позитивных результатов. Желательно найти такую тему, которая представит интерес для обеих сторон, разрядит ситуацию и поможет созданию дружеской, непринужденной атмосферы прощания.

    Протокольные мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их неудачи.

  Деловой протокол охватывает широкое поле своей  деятельности: это организация встреч и обслуживание переговоров, ведение записи бесед, обеспечение сувенирами, форма одежды, культурная программа и т.п. Для решения этих вопросов целесообразно создать в организации протокольную группу (2—3 чел.), которая будет заниматься протокольными формальностями.

  1. Анализ итогов деловых переговоров.

  Переговоры  можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.

  Анализ  итогов переговоров преследует следующие  цели:

  • сравнение целей переговоров с их результатами;
  • определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;
  • деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или продолжения проводившихся.

  Анализ  итогов деловых переговоров должен проходить 

  по  следующим трем направлениям:    

  1) анализ сразу по завершении переговоров. Такой анализ помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные мероприятия, связанные с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения);

        2) анализ на  высшем уровне руководства организацией. Такой анализ результатов переговоров имеет следующие цели: 

  • обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснение отклонения от ранее установленных директив;
  • оценка информации об уже принятых мерах и ответственности;
  • определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров;
  • получение дополнительной информации о партнере по переговорам.  

        3) индивидуальный анализ деловых  переговоров — это выяснение  ответственного отношения каждого  участника к своим задачам  и организации в целом. Это  критический самоанализ в смысле  контроля и извлечения уроков  из переговоров.

  В процессе индивидуального анализа можно получить ответы на следующие вопросы:

  • правильно ли были определены интересы и мотивы партнера по переговорам?
  • соответствовала ли подготовка к переговорам реальным условиям, сложившейся ситуации и требованиям?
  • насколько правильно определены аргументы или предложения о компромиссе?
  • как повысить действенность аргументации в содержательном и методическом плане?
  • что определило результат переговоров? как исключить в будущем негативные нюансы  в процедуре проведения переговоров?    
  • кто и что должен делать, чтобы повысить эффективность переговоров?

  Получение объективного и полного ответа на последний вопрос будет играть решающее значение для будущности организации.     

  Глава 2. Условия эффективности переговоров.

    Предпосылки успешности деловых  переговоров затрагивают ряд  как объективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего, партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия:

  • обе стороны должны иметь интерес к предмету переговоров;           
  • они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на ведение переговоров);  
  • партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров;
  • уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы;
  • партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.

  Для обеспечения эффективности переговоров  следует соблюдать определенные правила.

  Основное  правило состоит в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров. 

  Самое главное на переговорах — это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию.

  Переговоры  — это сотрудничество. Любое сотрудничество должно иметь общую базу, поэтому важно найти общий знаменатель для различных интересов партнеров.

  Редкие  переговоры проходят без проблем, поэтому  важна склонность к компромиссу.

  Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому  важно уметь задать правильно  вопрос и уметь выслушать партнера.

  Позитивные  результаты переговоров следует  рассматривать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в котором нашли отражение все интересы партнеров.

  Переговоры  считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

  Хотя  сейчас существует множество литературы, образовательных тренингов и  курсов, которые объясняют как  правильно вести переговоры, на что  следует обращать внимание в процессе переговоров, какие фразы помогут  успешно провести переговоры и так  далее - роль деловых переговоров  в современном отечественном  предпринимательстве пока еще не высока. Однако, очевидно и то, что  в деловом сообществе растет осознание  важности переговоров в развитии любого бизнеса и понимание роли и значения совершенствования культуры их ведения.

  За  последние несколько лет, хотя бы поверхностные знания в таких  науках как: Риторика, Психология, Языкознание, Страноведение, Этика - стали неотъемлемой составляющей имиджа делового человека. Но, мало иметь только теоретические  знания для проведения переговоров, нужно применять эти знания на практике. Ведь, единых шаблонов проведения переговоров не существует, так как  поведение участников встреч зависит  от множества составляющих: их темперамента, статуса, психологии, культурного уровня, опыта, а также от национального  менталитета.

  Общими  же, при проведении всех переговоров, остаются рекомендации Д. Карнеги, имевшие (в свое время) большую популярность. Вот некоторые из них:

  - проявляйте уважение к мнению  вашего собеседника,

  - никогда не говорите человеку, что он не прав,

  - если вы не правы, признайте  это быстро и решительно,

  - искренне старайтесь смотреть  на вещи с точки зрения вашего  собеседника,

  - выражайте людям одобрение по  поводу малейшей их удачи и  отмечайте каждый их успех. 
 

  Используемая  литература: 

  1. А.С Ковальчук  «Основы имиджелогии и делового общения» Ростов-на – Дону 2007г.
  2. Интернет http://vse5ki.ru/collection.html

Информация о работе Общая структура деловых переговоров