О манере публичного выступления, интонации, жестах и мимики

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 20:24, реферат

Описание работы

Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание. Если речь действует только на способность логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственность сферы человека, она не способна производить сильное впечатление. Мастерство публичной речи состоит в умелом использовании обеих форм человеческого мышления: логической и обратной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ВНЕШНИЙ ВИД ОРАТОРА ……………………………………………..5
ПОЗА ………………………………………………………………………7
ГОЛОС И ИНТОНАЦИЯ ………………………………………………....9
ЖЕСТЫ И МИМИКА……………………………………………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

Ораторство.docx

— 31.17 Кб (Скачать)

     Неусловные  жесты понятны всем без объяснения. Они жесты разделяются на четыре группы:

    1. Указывающие
    2. Передающие
    3. Подчеркивающие
    4. Ритмические

     Указывающие жесты наиболее просты  и обычно указывают на тот или иной предмет.

     Передающие  жесты делятся, в свою очередь, на изображающие и эмоциональные. Изображающие жесты передают вид, форму объектов речи.

     К  указывающим и изображающим жестам обычно прибегают люди невысокой  воспитанности и интеллектуальности. Без этих жестов можно обходиться.

     Излишняя  жестикуляция раздражает аудиторию. К  многожестию обычно прибегают ораторы  с маловыразительной речью или  слабым голосом, пытаясь таким образом  усилить впечатление от выступления. Восприятию смысла речи, также, мешает интенсивная жестикуляция двумя  руками. Оратору нужно стремиться к тому, чтобы обуздать свои жесты, добиться того, чтобы он владел ими, а не они им.

     Подчеркивающие  жесты выделяют главное в речи, помогают  лучше уяснить мысль. Но при подчеркивании важности какой-либо мысли рукой, надо выделить эту мысль и интонационно.

     Ритмические жесты подчеркивают не отдельные части, а весь ритм ее произнесения. Проявляются они в поднятии плеча, наклоне головы к плечу.  К ритмическим жестам относятся и жесты колебания, неуверенности. Возникают такие жесты тогда, когда говорящий не знает, как выразить свою мысль, не может найти нужное слово.

     При  жестикуляции лучше всего пользоваться следующими правилами:

     а) Жесты  должны  быть непроизвольны. Прибегайте к жесту по мере ощущения потребности в нем. Не подавляйте импульса наполовину. Если начали поднимать руки, но не дали им свободного движения  вверх, то получится что-то вроде жеста, которым распугивают кур: кш-кш. Такая жестикуляция довольно обычна у новичков.   

     б) Жестикуляция  не должна быть  непрерывной. Не жестикулируйте руками на  протяжении всей речи. Не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом.   

     в) Управляйте жестами. Не  старайтесь походить на ветряную мельницу, придержите силы в запасе; помните, что жестикуляция — элемент равновесия всей позы. Никогда жест не должен отставать от подкрепляемого им слова.   

     г) Вносите разнообразие в жестикуляцию. Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность.   

     д) Жесты должны  отвечать своему назначению. Их  количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории. Например, взрослые в противоположность  детям предпочитают умеренную жестикуляцию.

     Мимика – движения лицевых мышц, выражающие душевное состояние – это средство эмоционального неречевого воздействия на слушателей. Язык эмоциональной мимики подчеркивает или дополняет то, что передается словами.

     По  глазам мы читаем мысли, желания, чувства  собеседника. К.С Станиславский учил6 «Передавайте мысли голосом и  словами, а глаза пусть помогают дополнять то, что не передается речью». Не менее важную роль в общении  играют губы и рот.

     Но  в процессе публичного выступления, от излишнего волнения, может нарушиться органическая жизнь глаз, а лицо онеметь, исказиться в гримасе, или  оратор может начать беспричинно, не переставая, улыбаться. Мимика должна быть естественной, лицо спокойным  и вместе с тем живым. Следует  успокоить и бегающие глаза: они  мешают сосредоточиться и оратору  и слушателям. Остановив внимание на одной группе слушателей, надо обязательно закончить мысль и лишь затем перевести взгляд на другую группу. Но говорить со слушателями надо «глаза в глаза». Это лучший способ общения, заражения слушателей своими чувствами.

     Жесты и мимика – это только помошники  слова. При  умелом использовании  они могут сделать мысли ясней, а чувства ярче. При неумелом управлении ими – затемняется смысл, затрудняется восприятие речи, портится впечатление от выступления.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данном реферате, мы  постарались  осветить основные принципы и правила  публичного выступления, где в общении  оратора  с  аудиторией играет роль не только голос, но и весь его внешний облик. Хорошее общее впечатление от внешности оратора, его манер, позы  и  жестов крайне необходимо для успеха речи. Но здесь есть и своя отрицательная сторона. Внешние данные могут отвлечь внимание  слушателей от содержания речи. Это возможно, если манеры и приемы оратора не будут 'помогать лучшему выражению идей, которыми он делится со слушателями, и, следовательно, не станут служить своему прямому назначению.

     Лучшая  черта во внешнем облике оратора  — корректность. Неотъемлемые качества хороших ораторских манер — непринужденность,  воодушевление, уверенность и дружеский тон. В  правильной позе сочетаются непринужденность осанки и легкость движений. Жесты — это любые движения,  усиливающие  впечатление от высказываемых идей. Жестикуляция  руками, хотя ее можно классифицировать в соответствии с назначением , на самом деле может оказаться разнообразной до бесконечности. При надлежащем применении жесты, всегда непроизвольно возникающие, но поддающиеся контролю, представляют собой  проявления настроений и мыслей оратора.

     Публичное выступление – это своего рода искусство. Недаром ораторству, как  и любому другому искусству, всегда обучались.   
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Андреев В. И., «Конфликтология (Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов)», М., 1995.
  2. Кузин Ф., «Культура делового общения», М., 1996.
  3. Поль Л. Сопер, «Основы искусства речи», Издательство Агентсва   «Яхтсмен», 1995.
  4. Почикаева Н.М. «Основы ораторского искусства и культуры речи», Ростов – на – Дону, 2003.
  5. Савкова З.В. «Искусство оратора»,Санкт-Петербург, 2003.

Информация о работе О манере публичного выступления, интонации, жестах и мимики