Религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 04:35, контрольная работа

Описание работы

Религиоведение сформировалось в 19ом веке. Оно не располагает определенным перечнем исследований и предмета. Не имеет определенного языка, на котором выражается религиоведение. Существует более 250 определений религии. В зависимости от того как той или иной религиовед или школа понимают слово «религия» так они это и изучают. Если какой-либо определенный религиовед понимает религию как некое психологическое явление, то он вынужден принимать психологические методы в изучении религии. Если же как социальный институт, то применяет социологические методы и методы именно той школы, к которой себя относит. Стоит сделать пометку, что религиоведение существует условно, не имеет границ.

Работа содержит 15 файлов

Введение в религиоведение.docx

— 18.12 Кб (Открыть, Скачать)

Зороастризм.docx

— 14.44 Кб (Открыть, Скачать)

~$о Цзы. Дао дэ Цзин.doc

— 162 байт (Скачать)

Дао дэ цзин.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

Книга Перемен.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лао Цзы. Дао дэ Цзин.doc

— 138.00 Кб (Открыть, Скачать)

Пантеизм.docx

— 15.37 Кб (Скачать)

Пантеизм. 
Пан – все. Теос – Бог. Всебожье.

Эманация – выделение  исходным божеством из себя всего  существующего. Все, что выделилось из божественности, сохраняет истинную сущность живого. Любой предмет этого  мира является единосущным с исходным божеством. Божество невменяемо, автоматически  действующая безличная природа. Все, что выделяет исходная божественность, выделяется бессознательно, импульсивно, руководствуясь только своим устройством. Ясно, что в пантеистических религиях коммуникация с этим божеством невозможна. В пантеистических религиях люди вступают в контакт с персонифицируемыми божествами, выделившимися из божества. Эти божества объединены в иерархию. Конечная цель религиозной деятельности это слияние с исходной божественной природой.  
Есть основания поделить пантеизм на 3 религии: 
1. Натуралистический. 
2. Спиритуалистический. 
3. Нигилистический.

Натуралистический пантеизм.  
Это такой пантеизм, согласно которому исходное божество это закон природы. Такие религии являются относящимися к почитанию закона природы. 
Типичными представителями натуралистического пантеизма являются Конфуцианства и Даосизм. Произошли они в Китае и ориентированы на китайский менталитет.

Конфуцианство. 
Происхождение этой религии связано с реальным историческим персонажем, который жил в 6ом веке до н.э. Его имя Кун Цзы. Цзы – мудрец, учитель. Кун – родовое имя.  
Конфуций жил в Северном Китае. Конфуций был хорошо образован т.к. родился в бедном дворянском роде.  
Конфуций задается вопросом «почему происходит гражданская война и как это преодолеть?». Он приходит к выводу, что стоит вернуться к историческому началу. В прошлом Китае был Золотой Век идеальной гармонии. Важный принцип для китайца – умение смотреть назад.  
Имя является сутью живого существа. Имена всему дает Небо (Тянь), высшая божественная субстанция. Небо, как метафизическая божественная природа. Все существует согласно законам Неба, которые выражаются в его имени. Вещь до тех пор пока соответствует своим именам Поднебесная существует в гармонии. Когда происходит так, что имена не соответствуют,  происходит дисгармония. Идеальная Вселенная, по Конфуция, такой механизм, где каждая деталь находится на своем месте. Гражданская война произошла из-за дисгармонии имен.  
Основное содержание доктрины Конфуция – этико-политическая идея. Она опирается все же на базовый религиозный принцип (волю Неба).  
Цзюнь Цзы – совершенномудрый. 
3 принципы Цзюнь Цзы: 
1. Гуманизм. Уважительное отношение к другому человеку. «Не делай другому того, что ты не хочешь, чтобы он делал тебе». 
2. Сяо. Сыновья почтительность. Почитание старших. Все люди в семье относятся друг к другу по принципу Сяо. 
3. Ли. Ритуал, церемония. Китаец (Цзюнь Цзы) должен не только выполнять ритуал, но и следить за правильностью его выполнения.  
Лунь Юй (Беседы и суждения). Книга записанная учениками Конфуция за его речами.

Конфуций считается основателем  образовательной программы Китая. Это сделано для того, чтобы  определять людей, которые посланы  Небом и их роль. Все граждане этой системы проходили тестирование и выясняли имя, данное Небом. Если человек  поступал в Высшее Учебное Заведение (шенши), но не прошел по конкурсу, он мог  занимать некие высокие посты. Государство  его статус подтверждало допуском к  экзаменам. Благодаря этой системе  образования в Китае образовалось «сито отбора» лучших людей для  власти. Эта система всеобщей тотальной  законности, система рационального  устройства государства. Оно служило  для создания единства нации, и служить этой системе.


Религиозный дуализм.docx

— 13.91 Кб (Открыть, Скачать)

Синто.docx

— 14.33 Кб (Открыть, Скачать)

Структура Религии.docx

— 13.95 Кб (Открыть, Скачать)

Супремотеизм.docx

— 15.70 Кб (Открыть, Скачать)

Тоталитарное сектантство.docx

— 12.75 Кб (Открыть, Скачать)

Элементарные формы Религии.docx

— 15.14 Кб (Открыть, Скачать)

Эпос о Гильгамеше(сюжет).doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

ЭПОС О ГИЛЬГАМЕШЕ.doc

— 166.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Религия