Религия в рамках теории конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:09, реферат

Описание работы

После распада СССР и системы диалектического материализма, которая была в некотором плане «псевдорелигией», в странах СНГ образовался острый духовный в первой половине 90-х годов XX в., стал следствием глубоких социальный вакуум. Наиболее острым он стал для стран, в которых до революции 1917 г. официальной религией было христианство. Ислам и буддизм не подверглись столь тщательной нивелировки со стороны «Союза безбожников» и линии партии по борьбе с религией как христианство. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно в этих странах годы резко возрос интерес людей к религиям, как традиционным, так и новым культам. Многие из таких культов, как молодые и пассионарные учения, содержат резкие, иногда открыто враждебные окружающему социуму и принципам его организации положения. В связи с этим актуальной становится проблема религиозных конфликтов.

Содержание

1. История исследования вопроса
2. Понятие конфликта и религиозного конфликта, специфика религиозного конфликта
3. Развитие конфликтов, специфика развертывания религиозных конфликтов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 67.06 Кб (Скачать)

Религиозный конфликт – это, прежде всего конфликт человеческий, обусловленный противоречиями интересов  различных социальных групп, объединенных в два или более враждебных лагеря, при условии что каждый лагерь руководствуется единой для  всех его членов системой ценностей, взглядов на мир, нравственных и моральных  убеждений. При этом, каждый отдельный  лагерь пытается представить субъектом  конфликта не себя, а оппонента. Субъектом  такого конфликта является группа людей, но объектом выступают определенные моральные нормы и ценности, относительно иерархии которых имеются разногласия между сторонами. В принципе, поскольку не бывает людей с абсолютно одинаковыми идеалами, такие разногласия можно признать естественными, можно также в большинстве случаев и найти пути их разрешения: либо путем взаимоприобщения к ценностям друг друга, либо путем терпимости и признания права на инаковерие. Однако эти пути не всегда возможны. Препятствием разуму и доброй воле здесь лежит фанатизм 
 
 
 

Список  использованных источников

1. Аквинский  Ф. О правлении государей // Политические структуры эпохи  феодализма в Западной Европе VI – XVII вв. Л., Наука, с.57-62

2. Антонов Е.А.  История философии: Курс лекций. Белгород, 2000. с.97-114

3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2001. с.9-21

4. Василенко  И.А. Политическая глобалистика. М., 2000. с.32 - 42

5. Васильев Л.С.  История религий Востока. М., 1998. с.8 - 63

6. Введение в  политологию. М., 1998. с.10; 98 - 159.

7. Вебер М.  Избранные произведения. М., Прогресс, 1990. с.61-65

8. Гаджиев К.С.  Введение в геополитику. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2000. с.17-19

9. Гараджа В.И.  Социология религии. М., 1995. с. 87-120

10. Гараджа В.И.  Религиоведение. М., 1995. с.72

11. Добреньков  В.И., Кравченко А.И. История зарубежной  социологии. М., 2000. с. 87

12. Здравомыслов  Л.Г. Социология конфликта. М., 1996. с.127-139

13. Зеркин Д.П  Основы конфликтологии (курс лекций). Ростов-н/Д - 1998. с.38-45

14. Зиммель Г.  Избранное. Т.1: Философия культуры.- М., 1996. с.54-61

15. Ирхин Ю.В.  Политология. М., 1996. с.76-79;164

16. История религии.  В 2 т. (под общ. ред. И. Н.  Яблокова). Т. 1 М., 2002. с.107

17. Классики мирового  религиоведения. Антология. В 2 т.  Т.1., 1996-1998. с. 71-79; 121

18. Мамедова Н.М.  Исламская экономика и глобализация // Ислам и политика. - М., 2001. с.63-65

19. Маркс К., Энгельс  Ф., Ленин В.И. О религии: Сборник. - М., 1975. с.97-102

20. Моска Г.  Правящий класс // Социологические  исследования. 1994. № 12. с. 94-117.

21. Ним Е.Г.  Специфика проявления конфликтности и деструкции в религиозной жизни общества. Автореферат диссертации …кандидата социологических наук. Барнаул, 1999. с.9-16

22. Нуруллаев  А.А. Ислам и политика; Ислам  в России // Религии народов современной  России: Словарь. М., 1999.с.65-78

23. Нуруллаев  А.А. О соотношении политики  и религии // Вестник Российского  университета дружбы народов.  № 2. 2000. с.60-68

24. Нуруллаев  А.А. Проблемы диалога религий  в эпоху глобализации. // Вестник  Российского университета дружбы  народов. 2001. № 3 с.28-3525. Общество и религия. Хрестоматия. М., 1996. с.61-67

26. Основы политической  науки. Учебное пособие. В 2-х  ч.Ч.1. М., 1995. с.49; с.60

27. Основы религиоведения (под ред. И. Н. Яблокова). М., 2006. с.62; 83-84

28. Психология  национальной и религиозной нетерпимости (сост. Ю.В. Чернявская). Мн., 1998. с.81

29. Смелзер Н.  Социология. М.,1994. с. 55

30. Смит А.  Исследование о природе и причинах  богатства народа. М., 1993. с. 98.

31. Социальное  конструирование реальности. Очерки  социологии знания. М., 1995. с.91

32. Философия.  Под ред. В.П. Кохановского. Ростов  н/Д. 1997. с. 36-59

33. Философия.  Под ред. Н.И. Жука. Мн., 1999. с.91-99

34. Философия:  Учебное пособие для вузов.  Под ред. Ю.А. Харина. Мн., 2000. с. 39-51

35. Фрэнсис Бэкон. // Философский энциклопедический  словарь. Изд. 2-е. М., 1989. с.74-76

36. Хантингтон  С. Столкновение цивилизаций? // ПОЛИС:. № 1 1994. с.17-23

37. Церковь и  мир. Основы социальной концепции  Русской Православной Церкви. М., 2000. с.81

38. Шейнов В.П.  Конфликты в нашей жизни и  их разрешение. Мн., 1997. с.41-54

Информация о работе Религия в рамках теории конфликтов