Религия, как социальная ценность общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:09, контрольная работа

Описание работы

Концепция отражает совокупность официальных взглядов на состояние, цели, принципы и основные задачи в сфере отношений органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - «органы государственной власти» или «государство») с религиозными объединениями, действующими в Российской Федерации. Концепция исходит из необходимости обеспечения единства культурного пространства, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, в том числе свободы вероисповедания, а также обеспечения баланса интересов граждан, общества и государства.

Работа содержит 1 файл

Государство и религиозные объединения.docx

— 43.95 Кб (Скачать)

       ·        наличие угроз сохранению этнокультурной идентичности, сохранению и развитию духовных традиций народов России;

       ·        обострение проблем, связанных с проявлениями религиозной вражды и активизацией религиозного экстремизма в обществе;

       ·        активизация деятельности религиозных объединений, в том числе иностранных, наносящей ущерб здоровью, нравственности, правам и законным интересам граждан, а также другим, защищаемым законом интересам личности, общества и государства.

       Вышеуказанные факторы общественного развития проявляются в разных сферах жизни  общества, в том числе в сфере  отношений между государством и  религиозными объединениями, и обуславливают  существование комплекса проблем, для решения которых государство  принимает необходимые меры в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Действующее законодательство Российской Федерации  о свободе совести, свободе вероисповедания  и о религиозных объединениях, основанное на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации  и включающее Федеральный закон  «О свободе совести и о религиозных  объединениях» и другие нормативные  правовые акты Российской Федерации, в  целом, обеспечило создание условий  для деятельности религиозных объединений  и реализации гражданами права на свободу вероисповедания, однако существующие в правоприменительной практике проблемы, вызванные, в том числе, наличием правовых пробелов, обуславливают  необходимость дальнейшего совершенствования  нормативного правового регулирования  деятельности религиозных объединений и отношений государства с религиозными объединениями.

     Деятельность  органов государственной власти в сфере отношений с религиозными объединениями в Российской Федерации  недостаточно скоординирована и  организована, что вызывает необходимость  совершенствования ее методического  и организационного обеспечения.  

 

II. Основные цели и принципы государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями  

       Цели, принципы и содержание государственной  политики в сфере отношений с  религиозными объединениями определяются обязанностями государства по обеспечению  гарантий свободы вероисповедания, а также созданию условий сохранения и развития духовно-нравственного  потенциала и культурного наследия российского народа.

       Основными целями государственной  политики в сфере  отношений с религиозными объединениями в  Российской Федерации  являются:

       ·        содействие сохранению территориальной целостности Российской Федерации, сохранению и укреплению духовно-нравственного потенциала российского общества, сохранению национальных духовных традиций народов Российской Федерации;

       ·        обеспечение гарантий свободы вероисповедания и равенства прав и свобод человека и гражданина, независимо от отношения к религии;

       ·      поддержание социальной стабильности, мирного сосуществования религиозных объединений, содействие взаимопониманию, терпимости и уважению между гражданами Российской Федерации в вопросах свободы вероисповедания;

       ·        обеспечение гарантий свободной деятельности религиозных объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

       ·      сохранение и упрочение духовных и культурных связей с соотечественниками в странах ближнего зарубежья;

       ·      содействие обеспечению национальной безопасности в сфере духовной жизни общества.

       Основными принципами государственной  политики в сфере  отношений с религиозными объединениями в  Российской Федерации  являются:

       1. Принцип отделения  религиозных объединений  от государства  (принцип светского  характера государства), предполагающий обеспечение государством соблюдения следующих условий:

       ·        никакая религия либо нерелигиозная, включая атеистическую, идеология не устанавливается в качестве государственной или обязательной, государство не оказывает поддержку пропаганде антирелигиозных идей и учений;

       ·        религиозные объединения не вмешиваются в деятельность органов государственной власти, не участвуют в деятельности политических партий и политических движений и не оказывают им материальную и иную помощь;

       ·        государство не финансирует религиозную деятельность религиозных объединений, но при этом содействует развитию благотворительной и культурно-просветительской и иной социально значимой деятельности традиционных религиозных организаций, создает условия для осуществления благотворительной деятельности иных религиозных объединений.

       2. Принцип свободы  совести и свободы  вероисповедания, означающий обеспечение права исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, а также права свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

       В соответствии с законодательством  Российской Федерации, государство  обеспечивает каждому гарантии свободы  вероисповедания, включая:

       ·        равенство прав и свобод человека и гражданина независимо его от отношения к религии, принадлежности к религиозным или общественным объединениям;

       ·        возможность ограничения прав на свободу вероисповедания только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

       ·        запрет обязывания кого-либо сообщать о своем отношении к религии, запрет принуждения при определении своего отношения к религии, а также запрет принуждения к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии;

       ·        тайна исповеди (невозможность привлечения священнослужителя к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди);

       ·        предоставление гражданам Российской Федерации в случае, если их религиозным убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, права и возможности на замену военной службы альтернативной гражданской службой на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

       ·        предоставление священнослужителям религиозных организаций отсрочки от призыва на военную службу в мирное время и освобождения от военных сборов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

       ·        государственные меры защиты граждан Российской Федерации в случае их дискриминации за рубежом, в том числе по признаку их отношения к религии;

       ·        запрет вовлечения малолетних в религиозные объединения, а также обучения малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих, а также другие гарантии, установленные федеральными законами.

       3. Принцип равенства  религиозных объединений  перед законом, предполагающий установление в законодательстве Российской Федерации единых правовых основ и гарантий свободы вероисповедания и религиозной деятельности для всех религиозных объединений и допускающий приоритетное сотрудничество государства с традиционными религиозными организациями и установление их соответствующего правового статуса.

       4. Принцип невмешательства  государства во  внутреннюю деятельность  религиозных объединений, включающий требование невмешательства государства в содержание вероучений, канонических установлений, обрядов, культа и других форм религиозной деятельности, а также во внутреннее самоуправление религиозных объединений, за исключением случаев нарушения ими российского законодательства.

       5. Принцип государственного  контроля за соблюдением  религиозными объединениями  российского законодательства  при условии уважительного отношения органов государственной власти к религиозным чувствам верующих.

       6. Принцип сотрудничества  государства с  религиозными объединениями, заключающийся в том, что государство содействует развитию общественно-полезной деятельности религиозных объединений, содействует сохранению духовного и культурного наследия традиционных религиозных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       7. Принцип учета  национально-культурных  особенностей (самобытности) народов Российской  Федерации в отношениях  государства с  религиозными объединениями.   

 

III. Основные задачи государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями  

       В сфере отношений  с религиозными объединениями  Российская Федерация  принимает меры по решению следующих  основных задач:

       1. В государственно-правовой  сфере:

       ·        обеспечение правовых гарантий свободы вероисповедания;

       ·        совершенствование правового регулирования взаимоотношений между государством и религиозными объединениями;

       ·        обеспечение государством гарантий равенства прав и свобод граждан независимо от их отношения к религии, в том числе их религиозной принадлежности;

       ·        создание условий для поддержания мирного сосуществования религиозных объединений и межнационального согласия путем сотрудничества органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации с религиозными объединениями и другими институтами гражданского общества;

       ·        содействие поддержанию в обществе обстановки взаимоуважения и диалога в отношениях между верующими различных конфессий, а также между верующими и неверующими;

       ·        содействие возрождению и сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей российского общества;

       ·        создание эффективных правовых и организационных механизмов запрещения и пресечения деятельности религиозных объединений, наносящих ущерб или угрожающих здоровью, нравственности, правам и законным интересам граждан, основам конституционного строя, обеспечению обороны страны и безопасности государства;

       ·        совершенствование федерального законодательства и правоприменительной практики в части государственных мер предупреждения и пресечения проявлений религиозного экстремизма, религиозной вражды, оскорбления религиозных чувств верующих и пропаганды неполноценности граждан по признаку их отношения к религии;

Информация о работе Религия, как социальная ценность общества