Всемирная Торговая Организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – изучить вопрос о новом международном учреждении – ВТО.

Предметом исследования явились история создания ВТО и отношения России с ВТО.

Объект - Всемирная Торговая Организация.

Задачи курсовой работы:

1.Познакомиться с историей создания, развития ВТО, ее структурой, механизмом принятия решений.
2.Изучить цели, принципы, функции ВТО.
3.Выявить основные преимущества и проблемы ВТО.
4.Рассмотреть путь вступления России в ВТО.
5.Осознать значение вступления России во Всемирную торговую организацию.

Работа содержит 1 файл

ВТО.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

       12. Исключение в отношении текстиля и одежды предполагает регулирование (в соответствии с Соглашением о многих видах волокон) торговли этими товарами путем установления промышленно развитыми странами квот на импорт текстиля и одежды из более конкурентоспособных развивающихся стран [4,c.118].

       Основные функции ВТО:

- контроль за выполнением требований базовых соглашений ВТО;

- создание  условий для переговоров между  странами-участницами ВТО по поводу  внешнеэкономических отношений;

- урегулирование  споров между государствами по  проблемам внешнеэкономической  торговой политики;

- контроль  за политикой государств-членов  ВТО в области международной  торговли;

- оказание  помощи развивающимся странам;

- сотрудничество  с другими международными организациями [6,c.65].

       Органы управления ВТО имеют три иерархических уровня (рис. 1) [13,c.245].

           

     Высшим органом ВТО является Конференция на уровне министров, состоящая из представителей государств-членов, которая собирается раз в два года.

       За выполнение текущей работы ВТО отвечает Генеральный совет, состоящий из представителей членов ВТО. Генеральный совет, созываемый по мере необходимости — обычно 8-10 раз в год. Он также проводит заседания в качестве Комиссии по урегулированию споров и Комиссии по контролю за торговой политикой. Четыре соглашения ВТО, обязательные только для заинтересованных стран (о торговле гражданской авиатехникой, о правительственных закупках по молочным продуктам и говядине), привели к созданию особых органов управления, подотчетных Генеральному совету. Генеральный совет делегирует функции трем советам: Совету по торговле товарами; Совету по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность и Совету по торговле услугами. 

       Совет по торговле товарами осуществляет контроль за действием многосторонних соглашений по торговле товарами. Он руководит деятельностью 14 комитетов, которые занимаются контролем за соблюдением принципов ВТО и соглашений ГАТТ-1994 по важнейшим направлениям деятельности ВТО в сфере торговли товарами, занимающихся вопросами доступа на товарные рынки, мерами по санитарии и фитосанитарии, проблемами, связанными с торговыми аспектами инвестиций, вопросами субсидий и компенсаций, оценки таможенных пошлин, технических барьеров в торговле, антидемпинговой практики, лицензирования импорта, мониторинга торговли текстилем [7,c.265].

        Совет по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС) осуществляет контроль за соблюдением соответствующего соглашения, занимается также вопросами, связанными с избежанием конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.

       Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соответствующего соглашения, а также оказывает помощь группам переговоров по таким вопросам, как базовые телекоммуникации, передвижение физических лиц, услуги по морским перевозкам. Он имеет в своем составе Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочую группу по профессиональным услугам.

       Генеральному совету подотчетны 4 комитета: по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с платежным балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам. Кроме того, в его ведении находятся 2 специальных органа: по проведению периодических обзоров торговой политики и по рассмотрению спорных вопросов.

       Секретариат возглавляется Генеральным директором и четырьмя его заместителями. Он несет ответственность за обеспечение деятельности органов ВТО в том, что касается ведения переговоров, осуществления соглашений и предоставления технической помощи развивающимся странам.   Входящий в Секретариат отдел технического сотрудничества и профессиональной подготовки кадров оказывает помощь развивающимся странам путем предоставления информации, справочной и технической документации; проведения семинаров; организации миссий и курсов подготовки кадров в области торговой политики для государственных служащих из развивающихся стран и стран Восточной и Центральной Европы. 

1.3 Основные преимущества и проблемы ВТО

       Важное значение приобрел вопрос о новых методах регулирования внешнеэкономической деятельности на многосторонней основе. К ним, в частности, относятся:

       - увязывание в дальнейшем условий  торговли и торговых режимов с принятыми в западных странах трудовыми и экологическими стандартами, основываясь на том, что страны, в которых эти стандарты ниже, получают конкурентные нерыночные преимущества за счет низких издержек производства; в случае признания ВТО такой нормы, т.е. использования этих стандартов в протекционистских целях, в худшем положении могут оказаться развивающиеся страны, где производство трудо- и экологоемкой продукции дешевле, чем на Западе;

       - принятие мер по обеспечению прозрачности государственных закупок, поскольку государственные закупки, распределенные по фирмам (странам) фаворитам, нарушают принцип справедливой конкуренции;

       - определение принципов «открытого регионализма», подкрепленных твердыми обязательствами, которые предотвратили бы превращение региональных группировок в центробежные силы разрушения многосторонней системы. Вопрос о регионализме стал особо актуальным в связи с тем, что соглашения о тесном экономическом сотрудничестве или экономическом союзе отдельных стран, а также соглашения по типу зон свободной торговли, 'таможенных союзов стали существенным фактором международных экономических отношений. Число таких региональных группировок превысило 100. В настоящее время почти все страны-члены ВТО являются участницами одного или нескольких региональных соглашений [8,c.40].

       Всемирная торговая организация  имеет ряд преимуществ:

       1. Система способствует сохранению мира. Мир -  это  отчасти  результат  двух  или  более  фундаментальных  принципов торговой  системы:  содействие  беспрепятственному  проведению  торговли   и предоставление  странам  конструктивного   и   справедливого   решения   при рассмотрении   споров   по   торговым   вопросам.   Это   также    результат международного доверия и сотрудничества, которые создает и укрепляет  данная система.

       2. Система позволяет конструктивно вести споры. Возможно существование другой точки зрения  на  либерализацию  и  расширение торговли. Чем больше расширяется торговля, тем больше возникает  предпосылок для возникновения споров. Сами  по  себе  эти  споры  могли  бы  привести  к серьезному конфликту. Но в реальности, в большинстве случаев,  напряжение  в международной  торговле  снижается  благодаря   тому,   что   страны   могут обратиться в организации,  в  частности  в  ВТО,  с  просьбой  разрешить  их торговые споры.

       3. Система, основанная на правилах, а не на силе, облегчающая жизнь всем. Соглашения ВТО распространяются на все  страны-члены.  Независимо  от  того, богатая  это  страна  или  бедная,  действия  стран-членов  ВТО  могут  быть оспорены, если они нарушили какое-либо из соглашений, и у  них  есть  равное право для опровержения действий других  стран-членов  посредством  механизма ВТО по урегулированию споров.

        В результате малым  странам  предоставляется  больше  возможности  заключать договора.  Без  многостороннего  режима,  такого  как  система  ВТО,   более могущественные страны имели бы большую свободу навязывать  свою  волю  более мелким  торговым  партнерам  в  одностороннем  порядке.  И  наоборот,  малым странам пришлось бы вести  переговоры  с  каждой  из  крупных  экономических держав, и им было бы гораздо труднее противостоять их желаемому давлению.

       4. Более свободная торговля сокращает  жизненные затраты населения. Протекционизм стоит дорого: при этом повышаются цены. Всемирная система  ВТО снижает барьеры в торговле посредством переговоров и  применяет  принцип  не дискриминации.  Результатом  является  сокращение  затрат  на   производство (благодаря тому, что импорт, используемый для производства,  стоит  дешевле) и снижение цен на  готовые  товары  и  услуги  и,  что,  в  конечном  счете, приводит к более низкому прожиточному минимуму.

       5. Предлагается больший выбор товаров и более разнообразного качества

       6. Благодаря торговле увеличиваются доходы. Факт наличия дополнительного дохода означает, что правительства имеют ресурсы для перераспределения.

       7. Тщательная разработка политики усиливает потенциал более свободной торговли в создании рабочих мест. Торговля стимулирует экономический рост, что может способствовать занятости населения

       8. Основные принципы делают систему более эффективной в экономическом плане, и они сокращают затрат. Торговля предполагает разделение труда между странами. Она также позволяет использовать ресурсы правильнее и  эффективнее. Но торговая система ВТО предполагает большие возможности. Она помогает увеличить эффективность и сократить затраты еще в большей  степени, благодаря важным принципам, заложенным в системе.

       Принцип не дискриминации это один из  ключевых  принципов  торговой  системы ВТО. Другими принципами являются:

- открытость (четкая информация о политике, правилах и положениях);

- предсказуемость  торговых  условий  (обязательства  по   снижению   торговых барьеров  и  увеличению  доступа  других  стран  на  рынки  обязательны  для выполнения);

- упрощение  и  стандартизация  таможенных  процедур,  устранение  бюрократии, централизованные базы данных, и другие меры, предназначенные  для  упрощения торговли, которые идут под заголовком «облегчение торговли».

       9. Правила снижают возможность коррупции. Система ВТО поддерживает хорошее управление. Правила включают в себя обязательства  по  ведению  благоразумной  политики[7,c.301].

Политика  протекционизма, в общем,  является  неблагоразумной,  из-за  вреда, который она причиняет как внутри страны, так и на международном уровне,  как мы могли уже убедиться.

       Отдельные виды барьеров в торговле причиняют дополнительный ущерб,  так  как они создают возможности для коррупции и других форм плохого управления.

       Одним  из  видов  барьеров  в  торговле,  которые   правила   ВТО   пытаются блокировать, являются квоты, к примеру, ограничение импорта или экспорта  до определенного количества в год.

       Так  как  квоты  ограничивают  поставки,  они  искусственно  повышают  цены, создавая  аномально  большие  прибыли  (экономисты  называют   это   «рентой квоты»). Эта прибыль может быть использована для влияния  на  политику,  так как больше денег становится доступными для лоббирования.

       Существует множество случаев по всему миру. Другими  словами,  квоты  –  это наихудший  способ  ограничения  торговли.  Правительства  пришли  к   мнению посредством правил ВТО, что они не будут поощрять использование квот.

       Однако квоты различных типов продолжают использоваться в большинстве  стран, и  правительства  настаивают  на  их  применении.       Применение  квот контролируется соглашениями ВТО, и существуют обязательства по снижению  или устранению большинства из них, особенно по текстилю.

       Многие другие области, охватываемые соглашениями ВТО, также помогут  снизить коррупцию и плохое управление.

       Открытость  (такая  как  доступность  информации   для   общественности   по регулированию торговли), другие аспекты «облегчения торговли», более  четкий критерий, применяемый при разработке положений, связанных с безопасностью  и стандартами продукции и принцип  не  дискриминации,  также  приносят  пользу тем, что сокращают случаи принятия произвольных решений и обмана.

        Очень часто, правительства используют ВТО как  внешний  сдерживающий  фактор их политики: «мы не  может  сделать  это,  так  как  это  идет  в  разрез  с соглашениями ВТО.

       Деятельность ВТО. Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года.

      Первая конференция в Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок.

Информация о работе Всемирная Торговая Организация