Услуги на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Мировой рынок услуг является неотъемлемой частью международных экономических отношений наряду с мировыми рынками товаров, капитала и рабочей силы. Экономика, в которой ведущие позиции занимает сектор услуг, считается конкурентоспособной, имеющей перспективы роста.

Итак, можно сказать, что на протяжении трёх последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост – главная задача, как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.

Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность. В данной курсовой работе я рассмотрю понятие мировой торговли услугами, как происходит регулирование в сфере торговли услугами, а так же рассмотрю место России и ведущих стран на международном рынке услуг.

Содержание

Введение 3
1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 5
2. Международное регулирование в сфере торговли услугами 12
3. Россия на мировом рынке услуг 14
3.1 Особенности развития сферы услуг России 14
3.2 Формирование законодательной базы регулирования сферы услуг и участие иностранных поставщиков в развитии отраслей услуг России 18
3.3 Внешняя торговля услугами России 21
Заключение 26
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Услуги на мировом рынке.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

Заключение

      Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод. Как уже было сказано сфера  услуг, на данный момент времени, является ведущей сферой любой развитой и  развивающейся страны и мировой торговли, а следовательно и экономике в целом. 30% всей мировой торговли приходится на торговлю услугами. По данным ВТО, мировой экспорт услуг, составив в 2008 г. 3,73 трлн долларов,  увеличившись по сравнению с 1970 г. в 44 раза. Данные показатели подчеркивают объективный характер глобализационных процессов, в наибольшей степени затронувших экономическую сферу деятельности мирового сообщества.

     Если  какое-либо государство хочет быть одной из успешных, ведущих и экономически развитой и стабильной страной мира, ей необходимо уделять огромнейшее внимание сфере услуг. 

     Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,7% мирового импорта услуг и 1,2% мирового экспорта. Если в торговле товарами Россия имеет постоянное положительное сальдо, то в торговле услугами это сальдо отрицательное. Это является серьезной проблемой нашей  внешней торговли, учитывая, что в мировой торговой системе динамика торговли услугами выше,  чем торговли товарами. Но все же не стоит говорить, что состояние сферы услуг в России «безнадежно».

     Развитие  экспорта услуг является важным фактором обеспечения экономического роста, интеграции России в мировую экономику и национальной безопасности. Экспорт услуг может и должен быть столь же важной составляющей национального продукта России, как и экспорт товаров.

     Другое дело – готовность и способность соответствующих правительственных структур собрать воедино, обобщить и оценить всю эту обширную информацию, выработать на ее основе более совершенную систему правового регулирования сферы услуг, используя опыт зарубежных стран.

     Для сохранения Россией достойного места  в мировой экономике ей необходимо резко повысить эффективность внешнеэкономической  деятельности. Так же улучшение ситуации в сфере услуг сильно зависит от иностранных инвестиций, но в то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Россия не сумеет быть эффективное часть мирового рыночного хозяйства и иметь достойное место в мировой экономике.  
 
 

Список  литературы

1. А.В. Дмитриевич  Россия: экономический и инвестиционный  потенциал // Учебное пособие –  М.; «Экономика» 1999г.

2. Демидова Л.  «Сфера услуг в постиндустриальной  экономике»// Мировая экономика и  международные отношения - 1999 - №2

3. Устинов И.Н. Мировая торговля. Статистическо-аналитический справочник. М.,Экономика, 2001 г.

4. Фомичев В. Международная торговля. М., Юристъ, 2003 г.

5.Учебное пособие.  М., Финансы и статистика, 2003, гл.2.

6. Авдокушин Е.Ф.Международные экономические отношения. Учебное пособие.М.,2004.

7. А.С. Буров  Конъюктура мировых рынков товаров  и услуг//Учебное пособие для вузов. - М.: Изд. «Экзамен», 2005г.

8. Маркетинговая  сфера услуг. Учебное пособие.  М.Г. Миронов. М. «Проект» 2006г.

9. Бабин Э.П., Исаченко Т.М.. Внешнеэкономическая политика. М., 2006 г.

10. Международные экономические отношения. Учебник. Под ред. Н.Н. Ливенцева. М, Проспект, 2006 г.,

11.Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н.. Международные экономические отношения.

12. Ресурсы Интернета  (ссылки в тексте) 
 
 

Информация о работе Услуги на мировом рынке